Машина для шлифования пола
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
1111 60И72
Сова Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.73 (21) 1961719/29-33 (51) М. Кл."- В 28D 1/00 с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 09.06.78 (53) УДК 679.8.055 (088.8) (72) Автор изобретения
Д. А. Халфон
Одесский завод строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОЛА
Государственный комитет (23) 11риор т
Изобретение относится к шлифовальным машинам для обработки мозаичных и им подобных полов.
Известна машина для шлифования пола, включающая рабочую головку с приводом, стойку узла управления и ходовую часть, выполненную в виде катков и отнесенную от рабочей головки (1).
Недостатком известной машины является то, что во время транспортировки маш1шы и замены шлифующих элементов требуется наклон машины относительно оси колес, а это влечет за собой применение дополнительных устройств, что усложняет эксплуатацию машины и удорожает ее изготовление.
Известна также машина для шлифования пола, включающая рабочую головку с приводом, стойку узла управления и ходовую часть, выполненную в виде катков, установлснн11х на рабочей головке (2).
Недостатком известной машины является то, что в процесссе шлифования шлифующие элементы срабатываются неравномерно, изменяя положение корпуса машины, что приводит к бытрому выходу из строя резиновы." амортизаторов, а также нерационально распределен полезный вес машины, значительная часть которого приходится на ходовые колеса, что отрицательно влияет на производительность машины.
Целью изобрстения является увеличение производительности машины.
Для достижения поставленной цели машина для шлифования пола, включающая рабочую головку с приводом, стойку узла управления и ходовую часть, выполненную в виде катков, снабжена кронштейном, шарнирно закрепленIIbDI к стойке узла управления, и устройством фиксации кронштейна в рабочее и транспорт1Q ное положения, причем катки ходовой части установлены на кроншs сйне.
На фиг. 1 изображена машш1а для шлифования пола в рабочем положении, общий впд; на фиг. 2 — машина при транспортировке и
15 установке пли замене шлифующих элементов.
Машина для шлифования пола содержит рабочую головку 1 с электродвигателем 2, реjQ ктором II несу щиэ1и державками 3, B I
II2 оси Ь, жестко связанной с кронштейном 9 и упорной пятой 10, закрепленной на стойке д узла управления с помощью шарнира 11, имеют возможность перевода в фиксированное рабочее и транспортное положения.
11ри шлифовании (фиг. 1) колеса 7 удалены от рабочей головки 1, поэтому шлифую30 щие элементы 4 практически срабатываются
601172 параллельно отрабатываемой плоскости, что способствует минимальной деформации амортизаторов, эффективному использованию шлифовальных элементов, исключает необходимость регулирования положения колес по высоте, благодаря чему повышается надежность и долговечность машины.
Кронштейн 9 фиксируется в рабочем положении упорной пятой 10, свободно закрепленной на стойке узла управления 6 при помощи шарнира 11. Шарнир прост в изготовлении, так как не требует специального уплотнения, кроме того, он не засоряется абразивной жидкой смесью в процессе шлифования. Благодаря упрощению конструкции повышается надежность и долговечность машины.
Полезный вес машины, в основном, приходится на шлифующие элементы 4, так как колеса 7 удалены от рабочей головки. При этом повышается производительность машины за счет увеличения прижима шлифующих элементов к обрабатываемой поверхности.
При транспортировке машины (фиг. 2) ось
8 колес 7 упирается в плиту 5. Машину наклоняют относительно оси примерно на 30 .
Для первичной установки и замены шлифующих элементов в процессе работы (фиг. 2) машину наклоняют относительно оси 8 колес
7 до упора стойки узла управления на обрабатываемую поверхность.
Формула изобретения
Машина для шлифования пола, включающая рабочую головку с приводом, стойку узла
10 управления и ходовую часть, выполненную в виде катков, установленных на рабочей головке, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, машина снабжена кронштейном, шарнирно закрепленным
15 к стойке узла управления, и устройством фиксации кронштейна в рабочее и транспортное положения, причем катки ходовой части установлены на кронштейне.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник, М., «Машиностроение», 1972, с. 471.
2. Патент США № 3495358, кл. 51 — 177, 25 опубл. 1970.
601172
7 а7иг. i
Составитель К. Хамидулов
Редактор И. Квачадзе Техрсд Л. Гладкова Корректор Л. Брахнина
Подписное
Заказ 1138/14 Изд. ¹ 324 Тираня 690
НПО Государствспиог0 комитета Совста Министров СССР по делам изобретешгй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,, 5
Типография, пр. Сапунова, 2