Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Союз Советских
< 16ОИ86
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Реслублик
01) ЛОI Ол -"lтельное к авт. с:-ii7 зу, 51) II. ;,,-, -" В 61 С! 1. 00, :- 2 1 Е 13 02 (22) Заявле:-.О 11.05. 5 - "1) 2133378 29-03 с присоединением завысив
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Hpíîðèòåò—
153! УДК 629.11.013. .3, 4:622.625.24 (088.8) 1Ч,:) Оп-; б.ЯИК031.0 !! 4.: 8 г:-," .--. -,; . -. „3 (72) А в тор ы изобретен> я
1т. С. Пачиков и А. И. Рябков
Коммунарский горис-метатлу ргический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА
ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
l. )зоб.?стон.1с относится к,подзехгному рельсовому транспорту и:предназначено для автоматической сцепки и расценки шахтных вагонетОК, а та к?ке л.7Н,BOailoжности Оезостя:-1 эвочной разгрузки !вагонеток с глухим -IeoTIp0КИЛНЫМ КУЗОВОМ ОЕЗ ОСТЯНОВКИ СОСТЯВЯ, ПСпользуя силу II?ICIOöIIII движущегося сос-.ава для их торможения.
Известен автоматический ударно-тяговый сцепной Щ)ибор для ?келез нодоро>к!Ных вагс;-JOB> К07 ОРЫЙ H ACCT I O 70iBКН, ЯЖДЯЯ ГOI А#3 снабжена боковой куркообразной! Защелкой!, зас1какивающей за;выступ соседней головки, при этом боковая защелка опирается на и".ужинный стержень, помещенный в головке и выдвигаемый для !расцелки прибора пово отной пластиной (1).
Недостатком из вестного прнбора является то, что он предназначеч для удер>кя!ния затонов в сце!Пленнох! состоянии.
Из!Весте>! Также а втоо! Ятически11 сиоп ной прибор для:подви>кного состава железных дорог, вьитолненный,когтеобразной формы и снабженный свободно падающ>!мп ваз!ыка>0щими !клиньями, которые,примыка1от друг к дрГьгу сзозlми торцовыми поверхностям 1, я для расцелления прибора оттягиваются одноIBpe!tleHHo в соответственные головки общим ат.р1сводом (2).
Недостаток извест!ной автосцепк;! за к;.ОHзется 3т:оОм, что ее нельзя использовать для .пе"с131;1 усилия тормозным h0707h3м для
-,ормэже:.!Пя состявоз, используя в качестзе ис-,очникя энерг1П силу инерции движушеlocH
;п Оезда
Крох!е того, известные 3B70CHezhil не обес,печи!Вают повагонное трогание состава, что
РЕЗ!Ко СВИН ЯЕТ tH-)ОИЗЗО7ПТЕ.7ЬПОСТЬ ЛОКОМОтивной откатки.
Цель:о изобретения является надежность работы. исключение саморасцеплечия сцепки, я тяк?ке Oоеспечc:-i:Ie 303можност:! уTaaлliB3н11я полпружинен-ioго крюка при расцеплении !
Вагонеток.
Это достигается тем. что сцепляющий мехя1Н11зм выпо IHCH B зиле подпружиненного снабжен?lого фиксатором, Bbll10 717eH,нь1м B виде толкатсля с пружиной и кулачка, iTIðH этом подпружи неявный .к")Ioi< установлен э1!Сцентрично на оси В утол!ценной части зуба, .а утолцьенная часть зуба вилки выполнена с г,незлом.
Нa I)>11",. 1 изооражена лредлагaei1aя авто с1т&пкя 3 сцепленнОм пол о>кенпн, Впл сВерху; на фиг. — лово отная BHлкообразная I0708к"= с встроенным замковых! механизмом, вид сбоку.
Ъ: 0%13 . IIH ecH3 H сцепка ротной го70BКН 1 в виде вилки. оси 2, сцепляЗО ющегс м -:;анизмя, в -1чолненного в виле под6О1188 пружиненного крюка 8, снабженного фиксатором, котарый выполнен в виде толкателя 4 с, )у?кино!! 5 Ir кулачка б, rlplr BTO I Icpiox имеет
В031Вратнуlo пр ?ки н / и уcTBHoiB;IeH эксцентрично на оси 2,в утолщенной части зуоа 8, который Hл!еет,l Heaao 9. За крывается 110ВОc0л0зк2 крышкоЙ 10. PacLell,aaioHI,:.1й механизм включает ручку II, утапливаю ций
12 и возвратный 13 рычаги,,которые совместно с ручкой 11 насажены на ось 14.
Для установ1ки автоацепки,на вагoHeòêa?
i1l0iBopoтн2я головка I устанавли вается ша,;..н!! р1-1о Ha TIII e 15, К.OTopaH cHao?, e:-ia зиру101цей от продольного удара пружина:,.":
Iб, при этом тяга закреплена на буфере вагонетки 17. Кр о»e того, буфер, вагонетки сна сжен Вста вк01! 18, служащей для станОВки тягll 15. Поворотная головка 1 в горизонтально . плоакости центрнруется п ри поможи пр,жпн 19.
Раоот2ет автоматическая сцепка следующим образом.
При сбл 1?ке:1?1и (сомдарении) дзух Ваго,неток, на,l
iI!o сцепке .вагонеток заканчивается. Сцепление ваганеток не .зависит от их,положения и направления движения. Если сцепляемые вагонетки стоят,на криволинейных участках .рельсового пути, то при соударении mByx автоматических сцепок во время сцепления вагонеток корпуса скользят 1по скошенной част. зубца с встроенным замкавы м механизмом, .который поворачивает его;на определеннь:й угол, входят в,зацепление .между собою.
Для расцепления вагонеток дастаточно ручку 11 любой автосцепки,,которая насажена на оси 14,расцепляющего механизма, повернуть рукой на 90, чем обеспечивается утапливание и фиксация крюка 8,в крайне заднее положение и,расцепка вагонеток.
Расцепляю1ций механизм выполнен так, что при повороте ручки 11,на 90, одновременно с ним,поворачивается .на такой же угол ,Воз1вратны1! рычаг 13,,который входит з гнез-! о поворотной галашки второй сцепки.
При выходе поворотной вилкообразной голавки 1 из зацепления .крюк 3 второй сцепки задевает за рычаг 18 и поворачивает его, тем самым освобождает крюк 8 от фикса,*.H. Возврат .крюка 3,в исходное положение (рабочее) осуществляется, пружиной, которая уста1
Формула изоб ретения
H0Bлена . !е?кд1 крюками 3 и крышкОй 19 по1зоротной головки 1 (фиг. 1 !12).
Для обеспечен:III Ha.Te?IIHopo
ДВ х !В2ГОнеток автоацепкп Выпо,THeHBI так, что их осн совпада1о-. с продольной Ось|о состава (вагонеток), и при отклонении корлуса
aiBTocUeiIIKH в сторону последний под действием центрпрующих пружин 19 а втосцепки позволяет осуществлять поворот вагoHcTQK относительно вродольной осп состава на угол
Оолее 30 в Обе стороны.
Автоматическая сцепка позволяет .расцеплять, вагонетки в ра диусах закругления 7—
10 .я, а также дел2ет ВОзмОжным прохо?кдение |вагонеток без расцепления по рельсовьlм стыкам с перепадами до 60 из1.
Тяга 15 выполнена так, что автоматическая сцепка может;вращаться и перемещаться в,продольном направлении, один конец которой связан с лодзаганнымн тягами, передаioù1.ìè усилия тормозным, колодкам, а На другой устана вливается шарнирно 110Boротная
:знлкообразная головка 1.
Разработанная .конструкция автоматиче=кой сцепки позволяет устанавливать ее на стандартных шахтных вагонетках,,разгружать составы вагонеток с глухим неопрокид:-ым кузоaoì без остановки состава, разгружать вагонетки в круговых опроки !ывателях без их расцепки и ислользовать силу инерции движугцеГОся состаВ2 для»? торможения.
Для исключения самопроизвольного расаепления,вагонеток от составля!Ощих сил, действующих .на крюк, в крюке 3 предусмотрен фиксирующий от поворота крюка мехаI изм, который состоит из толкателя 4, пружины 5 и,кулачка б (фиг. 2).
При небольших растятиваю1цих усилиях
:,!е?кду крюкаьми (до 1 кг) IcploIIH 3 прижи;:ают сферическую головку толкателя 4, который под дейст вием,пружины 5 выступает в рабочую зону линии зацепления, крюков. При нажатии на толкатель последний утапливается в пазу крюка 3, а второй конец или кула-iîê б !выступает пз головки крюка и упирается в:выточку, сдела нную в oiKHe утолщенной части, зуба 8, тем самым,не дает, крюку 3 при больших;растягивающпх нагрузках .расцепляться.
1. Автомати 1еская сцепка для шахтных вагон еток, включаюгцая поворотчую головку з зиде вилк11 с утол!ценным зубом, сцепляюпыгй и раcL à!II.Tÿþùèé механизмы, возвратную пружину, отличающаяся тем, НТ0, с целью надежности, работы и
:.":кл1очения саморасцепленпя сцепки, сцеп60 ля!опций механизм выполнен в виде подпружиненного крюка, снабженного фиксатором, !Bûëoëíeнным в виде толкателя с пруЖIIHOl; и кулачка, ilrpH этом подпружиненный крюк установлен эксцентрично на оси в утол65 щенной части зуба.
Га
Сестгвптедь B. Шестимирова
Редактор Ю. Челюканов Техред Л. Гладкова Iyop ектор Р. Снмкнна
Заказ 183/342 И д. М121 Тираж 655
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР
;,а делам изобретений и открытий
Москва, 3<-35, Раушская наб., д. 4/5
Педп..снос
Тии. Хгрьк. фил. пред. «Патент>
2. Автссцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности утапливания подпружиненного крюка при расцеплении вагонеток, утолщенная часть зуба вилл;1:выполнена с гнездом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 8690, :,;.. З 01 С, З/222, 1927.
5 2. Авторское свидетельство № 81978, кл, B 6! Ci 1/00, 1931.