Узел соединения гребного винта с гребным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
on k ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >60И88
it АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402771/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (51) Ч. Кл.- В 63 Н 1/20
В 63Н 23/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 3 ДК 629.12.037..11(088.8) (45) Дата опубликования описания 20.0-1.7 (72) Авторы изобретения
11Т5
- "- ЕМУ
С. И. Гузенко и М. H. Никитин (71) Заявитель (54) узел соединения гркьного ВинтА
С ГРЕЬНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом.
Известен аналогичный узел, содержащий гайку с буртом, навернутую на хвостовик гребного вала, ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, и расположенные между торцовыми поверхностями бурта гайки и ступенчатого кольца, полости, соединенные с источниками гидравлического дав- 10 ления (1).
Конструкция узла представляет собой гайку-домкрат, служащую для создания осевого усилия при насадке и съоме гребного винта, и требует специальной оснастки для сборки узла, что приводит к большим затратам времени, т. е. снижает производительность труда.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа узла.
Для этого одна из полостей расположена между буртом гайки и ступицей гребного винта, в которой выполнен канал, соединяющий эту полость с источником гидравлического давления.
На фиг. 1 показан узел соединения гребного винта с гребным валом, разрез; на фиг. 2— уплотнение гидравлических полостей.
Узел содержит гайку 1, навернутую на гребной вал 2. Выступающая торцовая цилин.др ическая часть гайки,1 заходит,в,цилиндричсские расточкн cT i".IHIIbl 8 cреоного 3HHTH с каналом 4 и кольца 5 с каналом б. Наружный бурт гайки 1 с расточкой кольца 5 образует полость А, а с торцом ступицы 8 гребного винта — полость Б.
Кольцо 5 крепится к ступице 8 винта болтами 7. Уплотнение гидравлических полостей
А и Б осуществляется резиновыми кольцами
8, выполненными с гидравлическим подпором из рабочих полостей А и Б.
При насадке гребного винта гайка 1 наворачивается на хвостовик до упора наружного бурта в ступицу 8. Затем заводится кольцо 5 и крепится болтами 7 на ступице 8 гребного винта. При подаче под давлечием жидкости по каналу 4 .в полость Б возникает сила, вызывающая осевое перемещение ступицы 8 гребного винта по конусу вала 2. После насадки гребного винта на вал гайка 1 довсрачивается до упора в ступицу 8 гребного винта, выполняя тем самым функцию концевой гайки подобных соедин ений.
Для снятия гребного винта гайка 1 отворачивается до упора наружного бурта в торец расточки кольца 5. С подачей жидкости по каналу б B:ïîëoñòü А возникает сила, вызывающая осевое перемещение гребного винта по конусу:вала 2.
601188
Составитель Л. Лапенко
Техред Л. Гладкова
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Бельская
Заказ 118/217 Изд, ¹ 119 Тираж 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>
Формула изобретения
Узел соединения гребного винта с гребным валом, содержащий гайку с буртом, навернутую на хвостовик гребного вала, ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, и образованные торцовыми поверхностями бурта гайки и ступенчатого кольца полости, соединенные с источниками гидравлического давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа узла„ одна полость образована между буртом гайки и ступицей гребного винта, в которой выполнен канал, соединяющий эту полость с
5 источником гидравлического давления.
Источник информации, принятый во вни мание при экспертизе:
1. Патент Норвегии № 119669, кл. 65h 1/20, опублик. в 1970 г.