Узел соединения гребного винта с гребным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

on k ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >60И88

it АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402771/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (51) Ч. Кл.- В 63 Н 1/20

В 63Н 23/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 3 ДК 629.12.037..11(088.8) (45) Дата опубликования описания 20.0-1.7 (72) Авторы изобретения

11Т5

- "- ЕМУ

С. И. Гузенко и М. H. Никитин (71) Заявитель (54) узел соединения гркьного ВинтА

С ГРЕЬНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом.

Известен аналогичный узел, содержащий гайку с буртом, навернутую на хвостовик гребного вала, ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, и расположенные между торцовыми поверхностями бурта гайки и ступенчатого кольца, полости, соединенные с источниками гидравлического дав- 10 ления (1).

Конструкция узла представляет собой гайку-домкрат, служащую для создания осевого усилия при насадке и съоме гребного винта, и требует специальной оснастки для сборки узла, что приводит к большим затратам времени, т. е. снижает производительность труда.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа узла.

Для этого одна из полостей расположена между буртом гайки и ступицей гребного винта, в которой выполнен канал, соединяющий эту полость с источником гидравлического давления.

На фиг. 1 показан узел соединения гребного винта с гребным валом, разрез; на фиг. 2— уплотнение гидравлических полостей.

Узел содержит гайку 1, навернутую на гребной вал 2. Выступающая торцовая цилин.др ическая часть гайки,1 заходит,в,цилиндричсские расточкн cT i".IHIIbl 8 cреоного 3HHTH с каналом 4 и кольца 5 с каналом б. Наружный бурт гайки 1 с расточкой кольца 5 образует полость А, а с торцом ступицы 8 гребного винта — полость Б.

Кольцо 5 крепится к ступице 8 винта болтами 7. Уплотнение гидравлических полостей

А и Б осуществляется резиновыми кольцами

8, выполненными с гидравлическим подпором из рабочих полостей А и Б.

При насадке гребного винта гайка 1 наворачивается на хвостовик до упора наружного бурта в ступицу 8. Затем заводится кольцо 5 и крепится болтами 7 на ступице 8 гребного винта. При подаче под давлечием жидкости по каналу 4 .в полость Б возникает сила, вызывающая осевое перемещение ступицы 8 гребного винта по конусу вала 2. После насадки гребного винта на вал гайка 1 довсрачивается до упора в ступицу 8 гребного винта, выполняя тем самым функцию концевой гайки подобных соедин ений.

Для снятия гребного винта гайка 1 отворачивается до упора наружного бурта в торец расточки кольца 5. С подачей жидкости по каналу б B:ïîëoñòü А возникает сила, вызывающая осевое перемещение гребного винта по конусу:вала 2.

601188

Составитель Л. Лапенко

Техред Л. Гладкова

Корректор И. Симкина

Редактор Г. Бельская

Заказ 118/217 Изд, ¹ 119 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>

Формула изобретения

Узел соединения гребного винта с гребным валом, содержащий гайку с буртом, навернутую на хвостовик гребного вала, ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, и образованные торцовыми поверхностями бурта гайки и ступенчатого кольца полости, соединенные с источниками гидравлического давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа узла„ одна полость образована между буртом гайки и ступицей гребного винта, в которой выполнен канал, соединяющий эту полость с

5 источником гидравлического давления.

Источник информации, принятый во вни мание при экспертизе:

1. Патент Норвегии № 119669, кл. 65h 1/20, опублик. в 1970 г.