Устройство для стабилизации движения конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 1601202

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. саид-ву—

:,22) Заязлено 17.О5.76 (21) 2361843 29-СЗ,51 М.Хл.-" Б 65 G 21,20

В 656 15, 60 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0S.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опублнкоB3 !Ня опнса !Пя 06.04.78!, 53 ) УДК 621. 857. 2 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Автор ы изобретения

А. Я. Грудачев, В. A. Кислун и А. Ф. Бондик

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к оборудоза -l!Hî для леиточ ных конвейеров.

Известен к1рутонаылочный мапнитный конвейер, под грузонесущей лентой которого ycT3HoBлечы неподвижные магнитные системы, де??спвующие на тра нс!Портируемый ферро?магнитный груз (1).

В процессе экс!Плуатацли из!вест!??ого конвейера, ввиду возможной неравномерности загрузки, H3áTIOä3åòcÿ изменеHèе величчHû Bpовес3 ленты. Зазор между поверхностью магнитной системы и лентой, с целью предотвращения трения ленты о пакеты ма;н??тов магнитной системы, должен быть установлен с расчетом на мак!Симальный провес ленты. Пр. I меньшей загрузке, рабочий зазор у!велич??вается, что .-?ризодит к cHHæåíèþ эффекти!з!Пост?1 подьматнич?!зания ферромагнитного груза.

Известен также крутонактонный кочвейер для TpaHciiopT?IpoBaH?I?I ферромагнитного гру33, в котором нашли применение неподз??жные магнитные с истемы, установленные под лентой и c!13oæîHHblå дисковыми ролика!ми, предот врагца!Ош??ми т!рение ленты о магнитные блок i (2)

В иззест1ном ко:-«зейере магнитный зазор также ??змо??яется в за висимоcT!i от загрузткп г узопесущей ленты, но в меньшей степени, Б ЗI."ë÷ уменьшен:!я шага pcтасчовки родс!коз.

Этз позволяет пОВысить эффект?lзность подмаги?1 чпзания и гашения поперечHûх колеба;:. li грузотнесущсй ленты.

Примене1?!е магнитных с:?стем дает возможность cнизить поперечные колебания раоочей ветз;1 ленты, что особенно важно для

BbIc0lIiocIcopocTHblx конвейероз. Однако ввиду нелостоявства зазора между поверхностью полюсоз магнитных систем и ферромаг11итными элемент ъм?1, сниженl!е пОпсречных колеоанпй

i px 30:1есущей лс нты малоэффективно.

Целью изобретения является снижение 110пере.-?ных колебан:.III ленты:.! повышен;?е эффекти!зности подмагничизания.

Для этого магн!?тная система с огра:-!и !1?за?ощ??,мп po3; 3iIII устанозлена под ко!Iзейер«011 лентой с зозможHocTb?0 перемещения з зерт ?кальной плоскост:I, проходящей через продольную ось конвейерной ленты, и снаожеча ограничителем ее lipа??него зерхне20 —.;,л— о ложен!1я.

На чертеже изображено устройство для стабпл«зации дзиженпя конзеиернои ле?IThl.

YcTpoIIcTBo для стабз?л:!зац:1:-! дзпже:i :!я

КОГиВЕйЕр-IOI, ЛЕНТЫ ПрИМЕНяЕтСя В ЛЕНТОЧНЫХ кон!зейерах, содержащих грузонесущую ле!iту 1, з котором имеются элементы, обладаюIil:1Е фЕРРОЗi3 .!i!i i ;!bill!I СЗОЙСTB3:!1!I,,?ИОО 00blH! 0. О i по, 1 не!Iпя, .Iрп i слоз!к1 Tpанс 10pTlioозан«я ферроматHIITHolcO груза, огибающую пР ;Iзoд:!Ой .! НЗTЯж!!ОЙ 03Р303 .Iы, О": ОPныc

55

60 ро 7HKII 2. УстрОЙС71зо включает малнитну1о систему 8 с пакетами пОстоянных магнитов HB магнитопроводе, снабженную огра ничивающими роликами 4 и ограничителем 5 крайнего верхнего положения системы 8.

Мапнптная си;тема устанавливается, HBпример IHB пружинах б, таклм образом, чтобы ее верхнее положение фиксировалось ofðBHHчителем 5 в момент контакта ограничивающ их роликов 4 с незагруженной лентой 1. О предеsliHlB частоту If амплитуду поперечных колебаний ленты, необходимо выбрать параметры упругого элемента та ким образом, чтобы исключалась возможность резонанса |в поперечных колебаниях ленты и самой системы, Возможное перемещение системы вниз от начального по7ожения до7жно быть больше, чем фактическое переме щение системы при максимальном провесе загруженной ленты.

При транспортировании ферромагHHTHoro груза (грузонесущая лента обычного I!ñHO.Bкения) установка магнитной системы |позволяет IIQIBI Ic! ITb эффективность транспо1ртирования за счет поддержания постоянной,величины зазора вне зависимости от загрузки ленты

1. При у1величании погонной нагрузки увеличивается пронес ленты, которая оказывает давле rHe на ограничи вающие ролики 4 системы 3, перемещая ее вниз. Ограничивающие ролики системы выполняются облегченной конструкции, так KBIK основная часть веса ленты и груза воспринимается опорными роликами 2.

При увеличении скорости движения ленты увеличиваются ее поперечные колебания, что о77р ицательно сказывается на э7аментах конструкции и на поведении тра нспортируемого груза, вызывая его ссыпание, пылеобразование. Особенно отрицательно сказываются динаыи ческие воздействия на груз при его крутонаклонном транопортиро вании, ввиду снижен ия устойчивости груза на ленте.

Та к при 71ранспор71и>рованип груза на лентах со сложной поверхностью увеличение с ко рости движения ленты более 1,6 —.1,8 11/сек при водит к сн ижению произ водительности из-за динамических воздей1ствий на груз и

его ссы паний.

Предложенное устройство в режиме снижения папереч ных колебаний работает следующ им образо м.

При движении ленты 1 вниз она перемещает магнитную систему, сжимая ее пружины б, что с нижает амплитуду этой фазы колебаний ленты. При движении ленты вверх, в случае если она или геруа обладает ферромагнитными свойствами, ее перемещению проти1водействует магнитное поле системы. Прп этом силам и магнитнсго взаимодействия лента удерживается системой и движется вверх

I0

35 совместно с системой до ее упора - крайнем верхнем положении.

Таким образом, лента не может двигаться в поперечном на пра влении выше .положения, соответст вующего ее KQIHTBKT) с ограничивающими рол41ками 4 системы, находящейся в крайнем верхнем положении, что снижает амн.7итуду другой фазы колебаний, Кроме этогО, 1На ЗакОн двнжЕЧНЯ ЛЕНТЫ В ВЕрх СказыВВеТ влияние закон движения системы от положения нижнего до крайнето верхнего полок —:ния.

Если clKcipocTb поднимания системы сКВжется меньше, чем ско рость движения ленты вверх, то система будет оказывать тормозящее,действие по дъему ленты в поперечном направлении. Поэтому KOHcTpóKTHâ íûå параметры системы зыоираются таким образом, чтобы ча= òîòà ее "îáñòâåííûõ колебачий была меньше частоты поперечных колебаний ленть. 1.

В случае приме нения для транс портирования неферромагнитных грузов ленты, содержащей ферромагнитные элементы, данное

3зОбретение IIlîçiâoëèò улучшить уславия транспортирова ния за счет гашения поперечнь:х колебаний грузонесущей ленты.

Пред,7агаемое уcTpoHicTBQ позволяет сни"=:1ть поперечные колебания ленты, что позволит повысить производительность конвейера за счет повышения cIKopocTH д зижения грузонесущей ленты и при этом уменьшить просыпание груза, а также повысить эффективность подмагничивания ферромагнитного груза, что даст возможность пОВысить эффективность тпанспортцрова ния.

Формула изобретения

Устройс71зо для стабилизации движения конвейерной ленты, включающее магнитную систему с ограничивающими роликами, устанав.7ен ными под лентой с возможностью обеспечения воздушного зазора между поверх ностью поlfocolB магнитной системы и лентой, отличающееся тем, что, с целью снижения по перечных ко7еба н ий ленты и повышения эффективности подмагничивания, магнитная система установлена с возможно стью перемещения в .Зертлкальной плоскости, проходя щей через продолыную ось конвейерной ленты, и снабжена ограничителем ее крайнего верхнего положения.

И сточники информации, цринятые во вни11ание п ри экспертизе:

1. Патент США ¹ 3584866, кл, 198-41, опублик. 1971.

2. Патент США М 3468406, кл. 198-41, оиублик. 1969

601202

«ф, /

Составитель Г. Ненахов

Текред Л. Гладкова

Корректор В. Г та1а

Редактор Ю. Челюканов

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 109!215 11зд. М 117 Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5