Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < >6Gl265

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. cBèä-ву— (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2184171/29-03 (51,. 11 Кл,- F 65 G 27 19 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания.06.04.78

1осударстееииый кокИ ет

Совета Министров СССР (53) 1 ДК 621.867,52 и 0ЯЯ.Я) оо аелам изооретеиий

II 0TKPblTHII (72) Авторы изобретения

В. А. Яхимович, Б. Р. Погорелов и В. Н. Казаков

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР

Изобретение предназначено лля перемещения штучных деталей с позиции на позицию и может быть использовано при изготовлении и сборке деталей .в разных отраслях ггроизволства.

Известны устройства лля перемещения деталей в верх, пле несущему органу сообщается сразу два движения в виде сочетания вращения с продольными .колебаниями. Наличие двух движений усложняет конструкцию устройства, требует двух или нескольких приводов и синхронизации их работы (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является виб|рационное устройсгво, включающее лоток, установленный на наклонных пружинах и отражательную пластилину, жестко укрепленную на нвподвижном основании нал логком. При работе усгройства деталь, находящаяся на лотке, начинает соуларяться с поверхностью отражательной пластины и поверхностью лотка и перемещаться вверх по д углом, большим чем угол трения (2).

Недостатком такого устройства является невысокая производительность из-за тото, что траектория детали представляет ломаную и в момент соударения лоъка и детали относительная скорость детали равна нулю.

Целью данного изобретения является повышение произзолительности транспортировалия при оольшпх углах наклона транспортера к горизонту.

Это лостигается тем, что грузонесущий орган выгполнеч в виле двух овязанных по5 срелством пружин штанг, несущих пальцы, на которые с зазором налеты кольца, причем соотношение между жесгкостями пружин в пролольном и по.теречном направлении выбрано из условия обеспечения продольных колеба10 ний штанг в противофазе, а поперечных— з синфазе.

При этом кольца, посаженчые на пальцы, выполнены граненными на наружной поверхности и снабжены упругимп радиальными

1ь иглами.

Кроме того, каждый палец может быть снабжен двумя кольцами, причем внутреннее кольцо надето без зазора и межлу ним и наружным .кольцом расположен упругий элс20 м ент.

Кроме этого, пальцы с кольцами могут быть расположены с ооеих сторон каждой ш т а н ги.

На фи-. 1 изображен предлагаемый транс25 портер, предназначенный Лля транспортирования деталей пол любым углом к горизонту, вплоть ло 90 ; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — транспортер лля перемещения деталей пол углом 0 — 20, лве проекз0 ции; на фиг. 4 и 5 — варианты зыполненпя

601205 колец; на ф»г. 6 — схема ра оположения пальцев с кольцами для транспортирования деталей в т ри ручья.

Кор пус транспортера состоит из двух штанг 1 с укрепленными на них пальцами 2, на которые с зазором надеты кольца 8, служащие дебалансами. К штангам 1 прикреплен вибратор 4 дебалансного типа, а штанги

1 расположены на амортизаторах 5.

Для перемещения деталей б под любым углом к горизонту, вплоть до 90, к штангам прикреплены дополнительные штанги 7 при помощи плоских пружин 8. Штанги 7 соединены между собой пальцамп 9, íà кото рые навешены кольца 10.

Кольца 8 могут быть снабжены гибкими пглами 11, устраняющими относительное проскальзыгванпе детали б и кольца 8.

Вместо кольца 8 могут быть установлены два кольца 12 и 18, соединенные между собой пружиной сжатия 14, причем кольцо 12 посажено на палец по ходовой, посадке (фиг. 5).

При включении дебала нсного вибратора дебаланс 4, вращаясь, на пример, .по часовой стрелке, создает цент робе жную силу, приводящую к тому, что конструкция начинает совершать круговые колебания также,по часовой стрелке. Такое же движение совершают пальцы 2, в результате чего центры колец 8 начинают также вращаться по часовой стрелке вокруг пальцев 2, обкатываясь по их поверхности.

В результате такой обкатки кольца 8 сообщают детали б,импульс в,нап ра влении перемещения, за счет которого и осуществляется д вижение детали вверх. Такой же импульс и в то м же направлении деталь б получает со стороны колец 10, надетых на левый ряд пальцев 9.

Требуемые направления вращения левого ря да колец против часовой стрелки и правых колец по часовой стрелке достигаются тем, что штанги 1 и 7 в продольном направлении колеблются в противофазе, а в поперечном— синфазно.

Детали могут тра нспортироэаться под разными углами к горизонту сплошным потоком, Такой поток нечувствителен к колебаниям толщины деталей в силу определенного зазора между пальцами 2 и 9 и кольцами 8 и 10. Направление выдачи деталей можно легко поменять,на противололожное реверcoiM дебаланса 4 вибратора, Для перемещения деталей б под углами

0 — 20 может быть применено более простое устройство, показанное на фиг. 3 и отличающееся от устройства:на фиг. 1 отсутствием штанги 7 с .рядом, пальцев 9 и 10. Детали б прижимаются к кольцам 8 силой веса.

Для исключения возможного обратного проскальзывания детали б относительно .кольца 8, последнее целесообразно оснащать гибкими иглами 11 (фи г. 4), укрепленными радиально.

10 Повышение ударного момента может быть достипнуто путем установки пружины сжатия

14, что способствует и устранению возможного заклинивания деталей из-за колебания толщины транспортируемых деталей.

15 Для ;OBbIIIILния вЕртикальной составляющей ударного импульса кольца, посаженные на пальцы 2 и 9, целесообразно выполнять граненными по наружной поверхности.

Формула изобретения

1. Транспортер, включающий прямолинейный грузонесущий орган и вибропривод, о тлич а ющий ся тем, что, с целью повышения производительности при больших углах наклона транопортера к горизонту, грузонесущий орган выполнен в виде двух связанных посредством пружин штанг, несущих пальцы, на которые с зазором надеты кольца, причем

30 соотношение между жесткостями пружин .в продольном и .поперечном на правлениях выбрано из условия обеспечения продольных колебаний штанг в противофазе, а поперечных — в синфазе. зь 2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что кольца, посаженные на пальцы, выполнены гранеными по наруж ной поверхности и снабжены упругими;радиальными иглами.

40 3. Транспортер по п. 1, о тл ич а ю щи йс я тем, что каждый палец снабжен двумя кольцами, .п ричем внутреннее кольцо надето без зазора и между ним и наружным кольцом

pacvoëoèàí упругий элемент.

45 4. Транспортер по п. 1, о тлич а ю щи йс,я тем, что, с целью выдачи деталей в несколько ручьев, пальцы с кольцами расположены с обеих сторон каждой штанги.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 286582, кл. В 65 G 27/02, 1968.

2. AB Top cêoå свидетель ство № 249611, кл. В 65 G 27/10, 1967.

60! 205

Фиг 5

Фиа4

2 Ъг б

Составитель А. Никаноров

Техред Л. Гладкова Корректор И. Симкина

Редактор Ю. Челюканов

Заказ 109/215 Изд. № 117 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил, пред. сПатент»