Устройство для отвода потока штучных грузов на гравитационных спусках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<111 6032ll

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-B3 —

122) Заявлено 15.08.75 (21) 2165918 29-03 с присоединечием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликова.-гпя описания л?. 1-1.78

) 51) .Ц.)хл.- В 65 4 47, 52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) " ЕК 621.867 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. И. Бекренев (71) Заявитель

Молдавское объединение таоачной промышленности

«Молдтабякпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ПОТОКА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ГРАВИТАЦИОННЫХ СПУСКАХ

Изобретение относится к промышленному тринепорту, а именно к устройствам для передачи пото1ка штучны грузов с наклонных гра,витационных спусков на грузонесущие органы, расположенные на разных зертикальных уровнях.

Известное устройст1зо для соегдинения потоков штучных грузов, перемещаемых ма.-пстралыным и подающим конвейерами, содержит поворотный спусковый лоток с противовесом. Для обеспечения очередного пропуска грузов, перемещаемых матястральным конвейером, устройство снабжено силовым цилинл1ром, удерживающим лоток B зерхчем положении (1). 15

Недостаток указанчого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает отзод груза на разных вертякальных уровнях

Извест1но устройство, состоящее 1з разгрузочного лотка и двух упоров с электромаг- 20 нитным управлением. Лоток предстазляет собой продолжение склиза и полностью повторяет его профиль, но наклонен к горизонту под большим углом, чем склиз. Длина его разия дл.гне предмета, подаваемого по оклизу. В конце лотка у нижней его кромки уетанозлен один упор, второй упор — над местом стыка лотка и склиза. Предмет, ðàcположенный на лотке, удерживается упором лотка. Предмет, расположенный в нижней части скл 132, удерж;Iзяегся 3 пором ск..111зя ().

При выгрузке предмета с лотка на грузонесущую плоскость (под вижную, неподвижную) упор лотка открывается, и предмет соскальзывает с лотка. После этого у пор лотка закрывается и од1новременно открывается гпор, сдерживяlош! IЙ гргз на скл11зc — очеpegHoII предмет поступает на лоток и т. д.

Иззестчое устройство не решает задачи промежуточного оTBода потока штучных грузов с наклонны., спуаков на грузонесущпе органы (грузонесущимп органами могут быть непод1зи?кные плоскости приемных столов и машины непрерывного транспорта), расположечные на разных вертикальных уровнях (например, з корпусе многоэтажного зда1ния).

Известное устройс DBo эффективно в работе только з том случае, когда поток штучных грузов,передается с наклонного гравитационного спуска на грузонесущие органы, устанозленные в конце спусков в одной вертикальной оси со спуоком плоскости и расположечные в непосредственной близости от спуска. В том случае, когда требуется передать поток штучных грузов с наклонного гравитационного спуска на грузонесущпе органы, расположенные под различными углами к вертикя lbHoli;Tлоскости c lll скя и х дялепвые от спуска на оольшое расстояние, известное устройство поставленной задачи решить не

601211 может. Отсутс пане,профиля оклиза в виде ломаной линии не решает вопроса рационального разгона в начальный момент и замедления движения потока грузов перед его отводом на грузонесущий орган.

Целью изобретения является обеспечение возъ ожности регулирования потока грузов з разных местах гра витационного спуска.

Постановленная цель достигается тем, что склпз выполнен в виде ломаной линии и снабжен в местах отвода потока груза перегрузо |ными IQTками, каждый из которых ,выполнен в виде коромысла, установленного на шарнире в средней ча сти, при этом олно плечо коромысла соединено с силовым цилпнлром, а второе — размещено в прорезях, выполненных в днище склиза.

На фиг. 1 изображена схема преллагаемого усгройства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фпг. 3 — схема перемещения поти<а груза на клонным гравитационным спуском с верхнего уровня (этажа) на,нижнпй; -.а фиг. 4 — схема отвода грузопотока с наклон.ного гравитационного спуска с помо цью приво пого перегружающего ло гка,на отводящие конвейеры.

Устройство лля отвода потока штучных грузов с наклонных гравитационных спусков содержит склиз 1. Ск IH3 выполняет роль гравитационного транспортирования тарноштучных грузов (табачных кип) 2, подаваемых подводящими конвейерами 8 с верхнего этажа на нижний. Профиль аклгиза предстаBляет собой ломаную линию, отдельные отрезки которой расположены под различными углами к горизонту. Для поэтажного от вола потока табачных кап в местах отвода монтируются приводные перегрузочные лотки 4, выполненные в виле нерааноплечего коромысла, установленного в средней части на шарнире 5, причем одно, плечо коромысла соединено с силовым цилиндро м б, а второе размещено в прорезях 7, выполненных в днище склиза 1.

Наличие отводящих конвейеров 8 дает возможность, передавать, поток табачных кип с гра витационных clllgoKQIB IHa удаленные от них на любое расстояние несущие органы транапортно-технологических gHIHIIH 9, горизонтальные оси которых ра аположены под различ ныии у глами к верти(кальной (II ÷oñêoсти,спуска.

При передаче груза с эта жа на этаж таба чные кипы, транспортируемые подводящими конвейера ми 8, автоматически перегружают ся с них в наклонный гравитационный склиз 1. Первоначальный угол и профиля склиза подобран так, что траннапортируемые кипы 2 в первый момент, приобретают динамический .напор. В том случае, копла поток груза по технологическим сооораженпям необходимо пропустить транзитом (минуя олин пли несколько этажей), цилиндр б,,воздействуя по стрелке б на лоток 4, поворачивает его по стрелке а ло упора 10. По прорези 7 груз (табачные кипы) беспрепятственно проходит до уровня отвода. транзитный путь груза продолжается до тех пор, пока оператор с помо щью цилиндра б не опустит олин из лотков на днище склиза. Лоток 4 одним плечом укла лывается в прорезь 7, создавая плотное соединение между собой и днищем склиза.

Поток пруза начинает отводиться со склиза I через лоток 4 на отводящие конвейеры 8. В местах отвода за счет подобранного угла 1э груз,преобретает скорость, рааную или несколько меньшую окорости отводящих конвейеров, что позволяет отвести поток груза без заторов и нежелательных соударений кип между,собой.

Пслобранный профиль спуска с изменяющи мися углами по отношению к горизонту позволяет транспортировать груз (табачные ки пы) между этажами многоэтажного зла пил и не реда вать его На транспортно-технологические линии без,дополнительного подпора со стороны сзади идущих кип, что значительно улучшает условия работы и эксплуатации уз@ лоув перегрузки, лнквилирует заторы при отводе непрерывного потока грузов и исключает во|зможность соуларения табачных кип во время перегрузо|чных операций.

35 Формула изобретения

Устройство для отвода потока штучных грузов на гравитационных спусках, включающее склиз с плоскии наклонным днищем, 4В ра згрузочный лоток, представляющий собой продолжение днища склиза, и отводящие

:конвейеры, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения возможности рвгулированпя потока грузов в разных местах,гравита45 цпoííoTo спуска, ок Ièç выполнен в аиде ломаной линии и снабжен в местах отвода потока груза перегрузочными лотками, каждый из которых выполнен в виде коромысла, устано влен ного на шарнире в средней части, при этом одно плечо коромысла соединено с силовым цилиндром, а второе размещено в прорезях, вы!полненных в днище склиза, Источники инфо р мации, при нятые во вни.мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 417353, кл, В 65 G 47/52. 1971.

2. Патент Великобритании № 1127001, Ю кл. В 8 S 2 В 2,опубли к. 1968 (прототип).

Редактор H. Петрова

Составитель В. Шестимирова

Текред Л. Гладкова 1(орректор В. Гутман

Заказ 109/215 Изд. ¹ 117 Тира>к 1075 Подписно

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»