Способ оценки несущей способности свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п и С А Н И Е i «>60И56

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик изоьеетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.76 (21) 2336295/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень хЬ 13 (45) Дата опублиKQIBания описаHèÿ 11.05.78 (51) М.Кл.- "Е 02 В ЗЗ/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делан изобретений и открытий (53) УДК 624.154.9 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. А. Барцал, Ю. А. Беляев, Л. А. Михайлов, В. А. Orèåâè÷, В. К. Ахметзянов, И. И. Чичерин, А. В. Суровов и А. Л, Левинзон

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СВАЙ

1 2

Изобретение относится к способу оценки несущей способности свай непосредственно на

c TpoIH TI льной |площадке.

Известен статический способ определения счесущей способности свай, который заклю- 5 чается в том, что нагружают сваю гидравлическим домкратом и по величине перемещения свай в грунт определяют ее несущую способность (1).

Недостатком известного способа является большая трудоемкость и его высокая стоимость.

Наиболее близким решением к изобретению является способ оценки несущей способности свай посредством,приложения .к ним одиночных ударов и замера перемещений свай (2).

Недостатком известного с пособа является значительная сложность проведения измерений и обработки их результатов. 20

Цель изобретения — сокращение времени определения несущей способности свай.,Поставленная цель достигается тем, что одиночные удары наносят по двум сваям — испытываемой и эталонной, несущая способность которой известна, при этом замеряют ускорение перемещения свай и по разности этих ускорений определяют значение несущей способности испытываемой сваи. 30

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

На строительной площадке погружают эталонную сваю, несущую способность которой определяют статическим спо-обом. На ней закрепляют датчики ускорения и подвергают ее воздействию одиночного удара, например, поршнем дизель-молота. Под действием о(диночного удара эталонная свая проникает в грунт с определенным ускорением, величину которого определяют посредством датчика ускорения.

Испытываемую сваю так же погружают в грунт и закрепляют на ней датчик ускорения, после чего подвергают ее .воздействию одиночного удара той же величины, как при погружении эталонной сваи, определяют величину ускорения, с которьсм испытываемая свая погружается л грунт.

Далее сравнивают полученные величины ускорения iH по их разности устанавливают значение несущей способности испытываемой сваи, т. е. будет ли эта величина больше или меньше несущей способности эталонной сваи.

На строительной площадке,под фундамент

:килого дома был забит массив свай. После их погружения на этой площадке была забита эталонная свая. Ее несущая способность, определенная статическим способом, составила

63 т.

601356

Формула изобретения

Составитель Л. Афонин

Техред И. Рыбкина

Редактор И. Квачадзе

Корректор В. Гутман

Заказ 119, 209 Изд, ¹ 128 Тираж 811 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, +$-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

На погруженной эталонной свае закрепляют соединенный с измерительным прибором датчик ускорения. После чего по с вае наносят одиночный удар поршнем дизель-молота, сбрасываемый с определенной высоты (1,5 м).

При ударе происходит отклонение стрелки прибора. По отклонению стрелки изме рительного прибора о пределяют величину ускорения, с которой эталонная свая погружалась в грунт под действием одиночного удара.

На испытываемой свае, несущую способность которой нео бходиио определить, закрепляют датчик ускорения, соединенный с измерительным прибором. После этого испытызаемую сваю подвергают одиночному удару поршнем дизель-IvlOJIoòà. По отклонению стрел ки измерительного прибора определяют ускорение, с которым испытываемая свая погружается в .грунт пол действием поршня дизель-молота, сбрасы ваемопо с высоты 1,5 м, Предложенны|м способом было испытано пять свай из,всего массива. Статические ис пытания этих свай по казали, что две из них имели несущую с|пособность меньшую, чем эталонная, а три сваи имели большую несущую способность по сравнению с эталонной. Две сваи погружались в грунт с ускорениями большими, чем эталонная свая. Т|ри сваи погружались .в грунт с ускорениями меньшими, чем эталонная свая.

Таким образом, сваи, которые погружались в грунт с ускорениями меньшими, чем ускорение эталонной сваи, имеют большую несущую способность;по сравнению с эталонной, а сваи, которые погружались в грунт с ускорениями меньшими, чем ускорен не эталонной сваи, имеют большую несущую способность по сра|внению с эталонной.

Предложенный способ определения несущей способности свай дает воэможность судить о величине допустимых нагрузок на сваи в полевых условиях, сокращает время получе10 ния результатов испытаний.

Способ оценки несущей способности свай посредством приложения к ним одиночных ударов и замера перемещений с вай, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения вре мени определения несущей способности свай, одиночные удары наносят по дву м сва20 ям — и спытываемой и эталонной, несущая способность которой известна, при этом замеряют ускорения перемещений свай и по разности эт1их ускорений определяют значение не сущей способности испытываемой сваи.

Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе:

1. Герсеванов Н. М. Собрание сочинений.

Стройвоенмориздат, М., 1949, т. 1, с. 23 — 35.

80 2. Терцаги К. Теория механики грунтов.

Издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. М., 1961, с. 153.