Муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 60138

Класс 47 с, ?2;

47 а, 18»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Отделе изобретений Госплана лри СНК СССР

В. П. Воробьевский.

Муфта сцепления.

Завлено 5 февраля 1940 года в НКСМ за № 29522.

Опубликовано 31 мая 1941 года.

Общеизвестны муфты сцепления, снабженные для передачи момента 1 вращения от ведущего к ведомому элементу клиновыми кулачками, расположенными на торцевых поверх ностях обоих элементов, прижимае.аых друг к другу пружиной и тому подобными средствами.

Муфты сцепления такого типа имеют тот существенный недостаток, что их клиновые кулачки, взаимодействующие в работе, подвержены большой нагрузке, вызываю- . щей быстрый износ кулачков, по- i скольку при помощи последних передается весь момент, вращения от ведушего к ведомому элементу миф- ты.

Предлагаемая муфта сцепления имеет целью устранить указанный недостаток уже известных муфт сцепления с клиновидными кулачками и имеет ту отличительную особенность, что для уменьшения передаваемого ею момента врашения она насажена на промежуточный вал, монтированный на ведомом валу, и кинематически связана с ведущим валом через одну или несколько зубчатых пар, редуцирующих гередаваемый через муфту момент вращения до необходимой величи-ны.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения муфты сцепления lIG изобретению; фиг. 2 — поперечный разрез муфты по фиг. 1; фит. 3— вид сбоку детали муфты.

На валу 1, соединенном при помо1ци шпонки 2 с приводом, насажены на шпонках 4 одно или несколько червячных колес 3. Колеса 3 сцеплены с червяками 5 промежуточных валов, шейки которых расположены в разъемных опорно-упорных подшипниках 6, жестко связанных с ободом 7. Концы вала 1 расположены в подшипнике передней крышки 8 обода 7 и в подшипнике его задней крышки 9. Крышки 8 и 9 жестко соединены с ободом 7 болтами 10. Осевые усилия червяков 5 воспринимаются подшипниками 6, а осевые усилия червячных колес 3 подшипниками крышек 8 и 9. Для разгрузки крышек 8, 9 от осевых усилии колес 3 могут быть применены колеса с противоположным направлением винтовых линий зубьев. Крышка 9 снабжена шипом 11, снабженным шпонкой 12 для соеди6О138 пения с потребителем момента вра-, щения. Обе крышки 8 и 9 своими шипами расположены в неподвижных подшипниках 13. Каждый из 1 промежуточных валов с червяком 5 i снабжен двумя шпонками 14, вдоль I по которым может передвигаться ведущий элемент 15 муфты, сна-, бженный на торце клиновидкы !и кулачками (фиг. 3), взаимодействующими с такими же кулачками ведо- ( мого элемента 16. Последний также может перемещаться вдоль вала, червяка 5, IIo удерживается or вра- щения шпочкой 17, вставленнoIT в паз втулки 18, прикрепленной жестко болтами к оооду 7. Чежду буртиками промежуточного вала 1 с червяками 5 и элементами )5 а!гфты установлены пруж!>к-;ы 19, ля регулировки степени сжатия которых предназначены винтовые пробки 20> снаб?кенные отверстия !и для прохода концов проме?куточпых валов и завинчиваемь!е во втулки 18. (Степень сжатия каждой пру?кипы 19 спред ляет предельную величину момента вращения, передаваемого or элемента 15 к элементу 16 при сцеплении их кулачков. Если величина момента вращения превосходит величину момента, соответствующего усилию пружины 19, то эле. !ецт 15 сожмет пружины 19 и выЙдег из зацепления с элементом 16. При передаче валом 1 крутящего момента колеса 3 будут стремиться вращать червяки 5, так как червячные пары муфты не самотормозящие. Если, пружины 19 настолько поджаты, что не дают вращаться червякам 5 вокруг своих осей, червячные колеса 3 увлекут во вращение вокруг оси вала 1 червяки 5, а вместе с ними и обод 7 с крышками 8 и 9. Через шип 11 в этом случае будет пе- редаваться потребителю число оборотов и момент вращения той же, величины, как и на валу 1. Б том же случае, ког„- а пружины 19 да:-с:: возможность червякаAI 5 проворачиваться î" îëî их осей, шипу 11 будет сообщаться вращение с пониженным числом оборотов или дажвовсе может не сообщаться вращение. Муфта предохраняет приво овсякого рода толчков и ударов со сторонь! потребителя, так как сна автоматически разобщает:!риво . Иа ход ..

Пре:Iмет изобретения, 1. Муфта сцепления, у которо ", вед, ций и в-до.«ый элементь: .:-:.аожены клинсви .д :!ыа!и кулачкам: !. расположенны|ти за торцевых: —.G-!!ерхностях этих элементов и ст.?е«ящимися раздв:и уть э1и элемен-ь; против аксиальногс давления пр—

?КИНЫ> С ТЛИ ™а;О Ща Я С Я TC. «, с целью умсньшепия пере!!аваемэ: ею момента вращения, о:!а пасаж=ка на промежуточный BB;I, Mof T,ëcванный на ведомом залу и сокр:-.?Kpííûf: с ведущим валом через и:средство одной или нескольких зубчатых;!ар.

2. Форма вь. по.п!е муфты и.. п. 1, oò;Iè таю цаяся те,,:!:з проме?к Tо и!ый вал, IiccMILIHFI т, Ьту сцепления, сопряжен с ведущим валом через посредство червячно: пары.

3. Форма вь:полнения муфть! —..:, и. 1, отличающаяся тем, чс она осуществлена в виде нескольких пар ведущего и ведомогс э".ементов, 4. Форма выполнения муфты пс

If., 3, отличающаяся тем, что при применении нескольких пар ведущего и ведомого элементов эт. пары расположены на нескольких параллельно включенных промеж точных залах.

K авторскому свидетельству Ж 60138

Отв, редяктер П. 8. Никитин

:ип. «СоН. ве-:.». М 7l2F1 За к, X" 4047 вЂ

Г5е7 >ñ вХЗ,BT

Беев 35 хов.