Желоб для перемещения труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗО БРЕТ Е Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >6OI386! ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 {21) 2378223/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата о)публикования описания 20.0378 (51) М.Кл.2 Е 21 В 19/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 622.242.3. .002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Г. Шарафутдинов, М. А. Расторгуев и О. И. Прокопов (71) Заявитель Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ П ЕР ЕМЕ1ЦEH ИЯ ТРУБ
Изобретение относится к устройствам для подъема и укладки труб на скважинах и .может быть использовано !при бурении скважин и их ремонте.
Известен желоб для перемещения труб, включающий лоток,,раму со,стойками (1).
Недостатком известного желоба является низкая надежность, что объясняется высокими ударными нагрузками при установке на него труб.
Известен желоб для перемещения труб, включающий лоток, транспортер,в виде конвейера с бесконечной лентой, головным и опорными катками, раму со стойками (21.
Недостатком такого желоба является низкая надежность, что объясняется высокими ударными нагрузками при установке на него труб:и сложностью операции наведения конца опускаемой трубы на подвижный элемент транспортера.
Целью изобретения является повышение надежности желоба за счет снижения на него нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что желоб снабжен роликом, установленным над головным катком конвейера, выполненного в виде трех охватывающих одна другую лент, причем средняя лента имеет длину больше половины длины конвейера.
На фиг. 1 показан желоб для перемещения труб, общий зид; на фиг. 2 — то же, зид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 3; на фиг. 5 — сечение
Б — Б фиг. 2; на фпг. б — узел II фпг. 5. желоб включает раму 1, стапозле ную на гидроцилиндрах 2. На раме i распо..!о>кен
"онзейер в виде охватывающих друг друга трех транспортеров 3 — 5. Транспортер 8 ко-!
О роткий, опорный, установлен горизонтальпо и охватывает его проз!еуцточпь!й т, 1!!спор ° ср
4, установленный с наклоном и перскрывающий более половины длины гссго конвейера.
Транспортеры 8 и 4 охвачены третьим ведущим трачспортером 5, выполненным па 3cIo длину конвейера.
Каждый транспортер состоит пз собстзенI!oH бесконечной ленты 6 — 8 .. однотипных головного катка 9 и опорных катков 10 — 12. Головной каток 9 в голове желоба установлен жестко, а остальные расположены !га ползунах 13 — 15, которые снабжены тросозыми тя16 — 18, cBH3315HbIe .с натяжными барабанами 19 — 21, ссотзетстзс;шо снабженными
25 храпсвиками 22 — 24.
Головной каток 9 снабжен рукоятками 25, а !!ад HI!lf 33KpQI11pII фигуре!ьп! p0.!:! ; 26, IIp.рекрывающий ширину бесконечных лепт 6 и
8 транспортеров 8 и 5. Снизу. в месте перезО лома транспортера 5, под его лентоЙ 8 уста601386
25 новлен натяжной ролик 27. Л
4 ента 8 по к ая рована продольным уп, гим р . любой ленты б, 7 и 8
28 с тросом 29. Б андаж 28 может бы ание и стрела прогиба т т . г и способом вчлкани дит до ролика 2 . б б 7
Поперечное почоор ров 3, о. у и . ие тр ы икс.,и ты транспортера 5. отогнутые края и я р ующие продольный я и оопаз ю одачей давлен и левые или в правые п о о. " д ления в гидроцилин 2 . ости этого лотка ста тветствующую сто он установлена " "" р п, «ремычка 83 кото, "и транспорте ов 3 4и ну раиы 1, а вместе с п, « „е. 8, торая может 10 нов. а подвижной вдоль л вленных на пей. Т ба доль лотка 31. согнуть. т следующи е . разом. От- вается. Об ик 2 конец бы и, . ением в гидроцилинд вают конец тп бы з в ют ру а этот ро- порте 3 4 рама 1 и зак еплен ролика по центр уоы ориенти етс у конвейе ной ру я формой 15 полож ры, и 5 возв ац жение. ак ос е р 1аются в исходное ба принимает ь
8 Т и укали р ивается роликом собом дится сп ск трубы. Ролик 2б п об тру е а конец 20 рядк-. т яналент 8м ,ке. жами 28 Лента 8 та т вес трубы и Фо м рную нагрузку и передает и 5 между катками 9 и на ормула изобретения и . - .и и 10.Лента 6 ельной стрещения труб включаю д„„, g(.,„„„,„, б иера с грузку с,внеш ками од действием с силы трения ми, раму со стойками ,, отличающийся редвигает лент ., что, с целью повыш
P y 8, оторая ения надежности жена катках 9 и 12 а за счет снижения на н неи acTcsl лента заодно жен роликом ста . вна него, нагрузок он еиера 8 на катка 9 ж тках 9 и 10 и лен
ым катком конвейе а вь ейера на к ех охватываю и
" р, ыполненного в виде
Таким образом щ х одна другую лент, п иазом, Копеп труоы в чем средняя лента имеет приу движется по ловины длину больше пор ртеру 5 с лентой 8 и с опорного кон й, вес ко- З5 ны длины конвейера. довательно пе е веие а 3 р ленты б послето редается на лент
Источники ин о ма чно о кон ейе 4 ра, и, п ин. ние ание п и экспе т р. ци и, принятые во внипараллельно чен и р изе: лент Я211 1 ние, 1. Авторское,свидетел пираясь на катки 11 10 4 .<, тем самым с
„, 0 и 40 2. Патент пи ая 0 4 узка с опублик. 1974.
Л.
601386
Составитель А. Павловский
Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман
Редактор Ю. Челюканов
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 84/191 Изд. М 1Ю3 Тираж 734
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5