Дифференциал для моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 60i4i

Класс 63 с, 13„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Отделе изобретений Госплана при СНК СССР

Г. H. Толстоусов.

Диференциал для моторных повозок.

Заявлеио 30 июля 1940 года в НКСМ аа ЛЪ 34244.

Опублииовеио 31 иая 1941 года.

Диференциал для моторных пово- зок по предлагаемому изобретению относится к разряду диференциалов того же назначения, закгпочающих в, себе дисковые фрикционнь.е муфты для сцепления полуосей с ведущим элементом, и имеет ту отличитель- . ную особенность, что как его ведущий э,",емент, так н муфты сцепле- пия снабжены вазимодействующими, дисками с волнистыми торцевыми поверхностями, допускающими в работе взаимное ограниченное угловое смещение. Такая форма выполнения диференциала должна допускать, эластичную передачу усилий обоим колесам заднего моста и обеспечи-, вать долговечность днферетщиала в работе.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, частично в разрезе, I примерной формы выполнения дифе-, ренциала согласно изобретению, а фиг. 2 — вид сверху на часть кругового разреза диференциала по муфтам сцепления.

Ведущий элемент диференциала, т. е. его шестерня 2 жестко соединена с диском 1, Обе торцевые по-, верхности диска 1 выполнены вол- I нистыми и взаимодействующими с тгкими же волнистыми поверхностями ведущих дисков 3, 4 муфт сцепления. Каждая из полуосей 5, 5 жестко соединена с одним или несколькими ведомыми дисками 7 сце пле HH, ргсположенньлш между ведугщими дисками сцепления 8.

Диски 8 соединены в каждой пз муфт полуосей 5, 6 пальцами 9, 10, пропущенными через дуговые прорезы 11 в боковых стенках коробки 12, жестко укрепленной к шестерне 2. Диски 3, 4, каждый из которых имеет волнистую поверхность на торце, обращенном к волнистой поверхности соответствующего торца диска 1, также принадлежат к системе ведущих дисков 8 муфт сцепления и снабжены пальцами 9, 10, пропущенными через отверстия дисков 8.

Для ограничения возможного относительного iòëîBîãî смещения дисков 3, 4 предназначены кулачки 13 диска 4, входящие в дуговые пазы 14 диска 3.

При работе диференциала поворот диска 1 относительно дисков 3, 4 вызывает прижимание ведущих дисков сцепления 8 .к ведомым дискгм сцепления 7 полуосей 5, б и передг2 -7

Отв. адаптор ill. В. Наквтйн

Тип, Сиз. ыч.>. М 71286. Зах. % 4283 — 575

ГосплэМ здм цека Зт юи. чу вращения последним. На поворс- 1 тах внешняя полуось, делая большее число оборотов, будет опережать внутреннюю полуось, вследствие чего выступы соответствующего из дисков 3, 4 входят в углубления волнистой поверхности соответствующего торца диска 1, освобождая сцелление дисков муфты соответствующей i:îëóîñè до восстановленияя равенства с кружных скоростей обоих колес. При переднем ходе работают одни полуволны поверхностей диска 1 и дисков 3, 4, а при заднем — другие полуволны.

Предмет и зоб рете н ия.

1. Диференциал для моторных повозок, заключающий в себе дисковые фрикционные муфты для сцепления полуосей с ведущим элемен-, том, отличающийся тем, чго ведущий элемент 2 соединен с ко-, рсбкой 12 диференциала и снабжгн жестко связанным с ним диском I., взаиМодействующим своими волнистыми торцевыми поверхностями с такими же поверхностями смежных с ним ведущих диско в 3, 4 муфт сцепления, каждый из которых вместе с другими ведущими дисками соответствующей муфты связан ведущим элементом с возможностью ограниченного углового смещения относительно последнего.

2. Форма выполнения диференциа ,ra по и. 1, о тли ч а ю ща я с я тем, что ведущие диски каждой муфты сцепления связаны с ведущим элементом посредством пальцев 9, 10, помещенных в дуговые прорезы ведущего элемента 2.

3. Форма выполнения диференциала пс и. 1, отличающаяся тем, что ведущие диски 3, 4 сопряжены между собой с возможностью ограниченного угловогс смещения относите,п но друг друга.