Дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1.6,0! 442

« 7

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303184/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень «ЛЪ 13 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М K,ë г F 01 1 5, 02

Государственный квинтет

Совета Ыинистров СССР (53) УДК 621.646 (088.8) по делаи изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. П. Захваткин, А. Я. Кац, Г. П. Дубосарский и И. Х. Бурда

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к гидроавтоматике, а именно к гидравлическим регуляторам расхода.

Иззестен дроссель с регулирующим золотником, подводным и отводным опверстиями и проходным кяг|алом, образованным между .привод«имым во вращение ротором, устаисвленньвм в корпусе, и термсстябнлизслэующим жестко закрепленным вкладышем, выполненным из мате1риала с коэффициентом линейного расширения большим, чем коэффициент линейного,расш;л рения материала .корпуса (1).

Недостатком данного дросселя является малый диапазон регулирования ввиду того, что на пределы ретулирования накладывают известные ограничен ия приводы вращения .рэтора и требс вания сохранен ия ламинарного режима потока жидкости в проходном канале, а также.необходимость в специальном приводе с регулируемой скоростью вращения. 0

Целью, изобретения является расширение лредслов регулирования расхода протекающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в ретулирующем золотнике выполнен соединительный канал для сообщения проходного канала с отводным отверстием, а термсстабилизлрующий вкладыш выпо«тнен с шириной, уменьшающейся по длине пароходного канала. Между Зо лэдзсдным отверстием,и проходным каналом с эразована полость.

На фиг. 1 показан описываемый дроссель, продо IbHbIH разрез; на фпг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фи". 1; ня фиг. 4 — дроссель с полостью между подводным отверстием и проходным каналом; на ф, г. 5 — p а зр ез B — В фиг. 4; на фиг. 6 — р.азрез à — Г фиг. 5.

В корпусе I дросселя выполнены, подводное 2 и отводное 8 отверстия. Hnovсдной:ка.нал 4 дросселя образован регулирующим золотником 5 и термостабилизслрующим .вкладышем 6, жестко закрепленным в корпусе 1.

Термэстабилизирующий вкладыш выполнсн с шириной, уменьшающейся по длине проходнэго канала. В регулирующем золотнике выполнен соединительный канал 7, сообщающий проход«ной канал 4 с отводным отверстием 8.

Регулирующий золотник при помощи винта связан с задаюгцим лимбом 8.

Для плавного регулирования в области больших расходов .в дросселе (фиг. 6) между подводным отверстием 2 и проходным кана lcì 4 образо вана полость 9.

Дрсссель работает следующим образом.

Раб" ÷àÿ среда подается в подводное отверстие 2 л поступает в проходной канал 4 и далее через соединительный канал 7, вы601442

А-Д полненный в золотнике с5, сливается через от водное отверстие 8.

Расход протекающей среды определяется положением дросселирующего золотника б, :получающего перемещение относительно корпуса 1 от лимба 8 и геометрическими размерами проходного канала 4.

Расход достигает максимальной величины при полном совмещении соединительного канала 7 и подводного отверстия 2. 10

Термостабилизация расхода в канале 4 осуществляется с помощью вкладыша б, выполненного из материала, который имеет коэффициент линейного расш ирения больше, чем материал корпуса, за счет изменения высоты канала в за в иси vIocTH от температуры рабочей среды.

Формула изобретения

1. Дроссель, содержащий корпус с подводным и отводным отверстиями и проходной канал, образованный между термостабилизирующ им вкладышем и регулирующим золотником, установленным в корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования расхода протекающей среды, .в регулирующем золотнике выполнен соединительный канал для сообщения проходного канала с отводным отверстием, а гермостабилизирующий вкладыш выполнен с шир иной, уменьшающейся по длине т роходного канала.

2. Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что между подводным отверстием и проходным каналом образована полость.

Источник информации, принятый во внимание при,экспертизе:

1. Авторское овидетельстзо СССР

¹ 503427, F 16 К 47/12, 1973.

601442

Рыг. b.

Составитель В. Николаев

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор В. Смирягина

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Заказ 122/218 Изд. № 123 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Моеква, К-35, Раушская наб., д. 4/5