Шариковый клапан глубинного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

«» 60l449

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2388169/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 25.05.78 (51) М.Кл. F 04 В 21/02//

F 04 В 47/00 Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.651 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. И. Сотник, И. С. Степанова и Э. М. Рустамов

Азербайджанский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной промышленности «Аз Н И П И нефть» (71) Заявитель (54) ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО НАСОСА

Изобретение относится к нефтедобыче, в частности к глубинным штанговым насосам для эксплуатации скважин.

Известен шариковый клапан глубинного ,насоса, содержащий корпус, седло, шарик и установленное в цили ндр ической расточке корпуса направляющее успройство с упруг ими вертикальными ребрами, имеющими вну тренние выступы для о«раничения подъема шарика (1).

Такой клапан из-за выполнения направляющего устройства составным не обладает в условиях высоких давлений и пидроабрази вного изнаш|ивания достаточной прочностью и изно состойкостью. Кроме того, при о ткрытом клапане за счет плотной, заделки направляю щего устройства с уп рупими вертикальными р ебрами в корпусе образуются изолированные полости для црохода,жидкости, нарушающие сплош ность потока. Это приводит к неравномерному износу седла. Наличие жесткого кольца, центрирующего шарик п ри по садке в седло, cHiHжает амортизационный эффект напра вляющего устройства.

Это повышает пидравлическое сопротивление клапана и снижает надежность в ра боте.

Целью:изобретения является повышение надежности и уменьшение гидравлического сопроTHBJIBHIH5I клапа-12. Указанная цель доститается тем, что в нижней части направляющего устройства установлено жестко связанное с ребрами упругое цилиндричccкое коль цо-основание с прорезью, причем направляющее устройство усTàновлено в цилиндрической расточке корпуса свободно с образованием верхнего торцового и радиального зазоров.

На фиг. 1 изображен общий впд шарикового клапана в разрезе; на фпг. 2 — направ ляющее устройство клапана.

Шариковый клапан содержит корпус 1, в цилиндрической расточке 2 которого установле:и направляющее устройстзо 8 с упругими

:вертикальными ребрами 4, жестко связанными между собой в чижней части упругим цилиндрическим кольцом-основанием 5 с прорезью 6; ша рик 7 и седло 8 клапана, пр ижатое к корпусу наконечником 9; подклапанную

10 и надклапанную 11 полости. Направляю щее устройство 8 установлено в цилинд ричес,кой расточке 2 корпуса свободно с образованием верхнего торцового 12 и радиального 18 зазоров. Ребра 4 имеют выступы 14 для огран ичения подъема шафарика.

Работа клалана осуществляется следующим образом. При соответствующем ходе ллунжера клапан открывается, и жидкость перетекает из полости 10 в полость 11, При обратном ходе плунжера клапан закрывается.

В момент открытия клапана ша р ик ударяет6О1449

12 ся о внутренние выступы упругих вертикальных ребер 4 направляющего устройства, огранич ивающего его вертикальное перемещение, а,затем начинает под действием потока жидкости совершать в р ащательно-колебательные движения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Наличие ц или ндр ического,кольца-,основания 5 с прорезью б способствует центра циси и более спокойной посадке шафарика в седло. В результате этого уменьшаепся кинетическая энергия шарика и снижаются рабочие нагрузки,на посадочную фаску седла и упругие вертикальные,ребра направляющего устройства, Вследствие этого увеличивается герметичность и изнс состойкость клапанного узла. Наличие зазоров,12 и 18 позволяет .уменьшить гидравлическое сойротивление при движениями жидкости через клапан. Применение шарикового клапана та кой конструкции позволяет повысить его надежность.

Формула изобретения

Шариковый клапан глубинного насоса, содержащий корпус, седло, шарик и установлен ное в цилиндрической растопке корпуса на правляющее устройство с упругими верт и кальными,ребрами, имеющими внутренние выступы для ограничения подъема шарика, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения гидравлических сопротивлений, в нижней ча сти направляющего устройства установлено жестко авязанное с ребрам и упругое цилиндрическое кольцо-основание с п рорезью, причем направляющее устройство установлено в цилиндр ической ра сточке корпуса свободно с образованием верхнего торцового и радиального зазоров.

Источник информации, принятый во вни20 мание при сперт э ,1. Патент США № 2591174, кл. 137 †5.13, 1952.