Замковая опора вставного глубинного штангового насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< ) 601453
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2439239/25-06 (51) М.Кл F 04 В 47/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
-fags ÄÊ 621.651 (088.8) (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13.
) (45) дата ансусйтссссннання нпссаансся(2а.04,с8
I ,.с" Фт т, i -т
Я. Н. Агабалаев, М. T. А. Мамедов и А. И. Рзаев (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро по конструирарнию, исследованию и внедрению оборудования для раздельной эксплуатации нефтяных скважин Научно-производственного объединения «Бакнефтемаш» (54) ЗАМКОВАЯ ОПОРА ВСТАВНОГО
ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА
Изобретение относится к техчике дооычсн нефти и может быть применено при добыче нефти скважинными насосами.
Известна замковая опора вставного глубинного штан)гового насоса, содержащая двухступенчатый корспус с уплотнительными элементами, установленными на обеих ступенях, и посадочяый ниппель, онабженный сгсвозным каналом, в котором установлен обратный клапан (1). 10
В замковой опоре между двухступенчатым корпусом и посадочным ниппелем образуется разрежение, которое препятствует срыву насоса. Поэтому при больших нагрузках, возникающих при срыве насоса, возможен обрыв 15 штанг, что вызывает необходимость п)роведения сложных и дорогостоящих ремонтных работ.
Цель изобретения — уменьшение нагрузок на штанги при срыве насоса с опоры.
Указанная цель достигается тем, что внутри посадочного ниппеля устано)элен подпру>киненный золотник, в котором размещен ооратный клапан, а в теле золотника ти ниппеля выполнены радиальные каналы для сообщения сквозного канала с затрубным пространством.
На чертеже представлен общий внд замковой опоры в разрезе.
Опора содержит двухступенчатый корпус
1, крепящийся к цилиндру вставного насоса
2. На корпусе 1 установлены уплотнительные элементы 3 и 4, которые уплотняют е!.o,в посадочном ниппелс 5, Внутри ниппеля установлен золотник б с уплотнительнымсн элементами 7, подпружиненный пружиной 8. В золотнике размещен шаровой обратный клапан
9, В геле í!I!I!IñIÿ выполнены сквозной осевой канал 10 и радиальные каналы 11 и 12, а в теле золотника б радиальный канал И. Ниппель соединен; колонной труб 14.
Замковая опора работает следующим ооразом. При посадке насоса 2 жидкость из-под корпуса 1 вытесняется через осевой канал N ниппеля б, а затем через обратный клапан 9 и радиальный канал !1 в затрубное пространство. При этом золотник б под действием пружины 8 находится:в крайнем верхнем положении. Во время работы насоса обратный клапан закрыт. золотник удерж )вается пружиной в .крайнем верхнем положении, а радиальные каналы 12 и 13 переюрыты. При этом насос удсрж,твается B посадочном ниппеле за счет перепада давлений у двухступенчатого корпуса 1, уплотненного в нем. Во время срыва насоса при движении корпуса вверх алод последним образуется разрежен Ie, за счет которого золотник под дейспвием давления в затрубном пространстве перемещается вниз, сжимая пружину. Радиальные кана601453
rn!
Составитель Э. Гинзбург
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Ахмедова
Корректор В. Гутман
Заказ 176/346 Изд. ¹ 136 Тира>к 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент> лы 12,и 18 совмещаются, и сквозной канал 10 сообщается с затрубным пространством, за счет чего срыв насоса происходит без резких нагрузок на штанги.
Отсутствие резких нагрузок на штанги уменьшает вероятность их обрыва, что в свою очередь снижает число сложных и дорогостоящих подземных работ. Таким образом, применение предлагаемой опоры скважинного вставного насоса позволяет получить значительный экономический эффект.
Формула изобретения
Замковая опора вставного глу/бинного штанга ного насоса, содержащая двухступенчатый корпус с уплотнительными элементами, установленным,и на обеих ступенях, и посадочный ниппель, соединенный с колонной труб, снабженный сквозным каналом и обратным клапаном, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, 5 с целью уменьшения нагрузок на штанги при срыве насоса из опоры, внутри посадочного нип пеля установлен подпружиненный золотни к, в котором размещен обрат ный клапан, а в теле золотника и ниппеля выполнены ради10 алиные каналы для сообщения сквозного капала с затрубным пространством.
Источник, информации, принятый во BHHмание при экспертизе:
15 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 436922, кл. Г 04 В 47/О2, 1972.