Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3r,åñ;.:.? +>

«ит«итн -т. ?«и". ?еся4т??

С АНИЕ

?»> 6GI458

ОП И

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-By— (22) Заявлено 07.10.76 (21) 2410210, 25-06 (51) М.Кл F 04 В 7 04 с присоединением заявки ¹-Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата о?публикоза??ия описания 24.04.78 (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Л вторы изобретения

И. В. Баньковская, В. С. Ляшенко, В. И. Петров, Б. В. Судариков и В. Ф. Чебаевский (71) Заявитель (54) @БГ1Т1ОББЖПБ1й ПАССОС

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в нефтяной, химической промышленности для перекачивания вязких жидкостей.

Известен центробежный насос для перекачивания электролитов, в котором, с целью снижения потерь на дисковое трение, по обеим сторонам диска центробежного колеса установлены электроды, с помощью которых электролизом выделяют газ и создают газо- 10 вую прослой?ку между центробежным колесом и жидкостью (1).

Однако эта конструкция применима только в насосах,;перекачивающих токопроводящпе жидкости. 15

Также известен центробежный. насос для перекачивания вязких жидкостей, содержащий корпус с подводящим и отводящим устройства,ми, внеш?нпй теплообменник, связанный с источником тепла, и установленное на валу рабочее колесо с уплотнитеlbHbIMH элементами по обеим сторонам дисков рабочего колеса (2).

Этот насос неэкономичен из-за больших потерь на дисковое трение при перекачивании вязких жидкостей.

Цель изобретения — повышение экономичности насоса путем снижения вязкости рабочей жидкости.

Г1оставленная цель достигается тем, что в корпусе с обеих сторон рабочего колеса вблизи уплотнптельпых элементсв выполнены кольцевые полости, сообщенные через тсплообменнпк с областью высокого давления насоса. В стенке корпуса выполнены равномерно расположенные I?o окружности каналы для сообщения кольцевых полостей с полостями между дисками рабочего, колеса и,корпусом.

Оси каналов расположены в плоскостях, перпендикулярных радиусу рабочего колеса, ? угол между осью каждого канала и вектором окружной скорости рабочего колеса равен

30 — 45 .

На фпг. 1,представлен насос в разрезе; нз фиг. 2 — сечение А — А фпг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фпг. 2.

Насос содержит внешний теплообменнпк 1, связанный с источником тепла (на чертеже н. показан), установленное на валу 2 рабочее ко леса 8 с уплотнительными элементами 4 по обеим сторонам дисков 5. В корпусе 6 насос.. с обеих сторон рабочего колеса вблизи эле ментов 4 выполнены кольцевые полости 7, сообщенные через теплообменнпк 1 с область?с высокого давления 8 насоса. Кроме того, ч стенке;корпуса 6 выполнены каналы 9 для сообщения кольцевых полостей 7 с полостяз? ?

10, расположенными между дисками 5 рабоче"о колеса и корпусом 6. Осп каналов 9 распо601458

Формула изобретения

СССР

СССР

А-А

PU7 7.

+U7

Составитель В. Люшнин

Техред А. Камышникова

Редактор H. Ахмедова

Корректор В. Гутман

Заказ 176/346 Изд. № 136 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Ткп. Харьк, фил. пред. «Патент» ложены в плоскостях,,перпендикулярных радиусу рабочего колеса 8. Угол а,между оськ каждого канала 9 и вектором окружной скорости рабочего колеса равен 3i0 — 45 .

Прн работе насоса подогретая в теплообменнике 1 жидкость поступает .в кольцевые полости 7 и далее в каналы 9 и, смешиваясь с жидкостью в полости 10, снижает ее вязкость, а следовательно и потери на,дисковое трение, что повышает э кономичность насоса.

1. Центробежный насос для перекачивания вязких жидкостей, содержащий внешний теплообменник, связанный с источником тепла, и установленное в,корпусе рабочее колесо с уплотнительными элементами по обеим сторонам дисков рабочего .колеса, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения экономичности насоса путем снижения вязкости рабочей жидкости, в корпусе с обеих сторон рабочего колеса вблизи уплотнительных элементов выполнены кольцевые полости, сообщенные через теплообменник с областью высокого давления насоса, причем в стенках корпуса

5 ;нены равномерно расположенные по окружности каналы для сообщения кольцевых полостей с лолостями,между дисками рабочего колеса и корпусом, а оси каналов расположены в плоскостях, перпендикулярных ради10 усу рабочего колеса.

2. Центробежный насос по и. 1, от л и ч аю шийся тем, что угол между осью каждого канала и вектором окружной скорости рабочего колеса равен 30 — 45.

Источники информации, принятые во внимание при э кспертизе:

1. Авторское свидетельство

20 № 478594, кл. F 04 D 9/00, 1973.

2. Авторское свидетельство № 246328, кл. F 04 D 29/40, 1967.