Нагнетатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
етиеоо .наи м,,вк. т н о те х н " «÷ ú 1 мо еаза <
Oll И НИ% изоьгютен ия
Союз Советских
Социалистических
<»> 601459
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2349109/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13
{45) Дата олу,бликования описания 24:04.78 (51) М.Кл. F 04 0 17/00
F 04 D 29/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.515 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Н. Шпак и A. В. Язик (54) НАГН ЕТАТЕЛ Ь
Изобретение относится к машиностроению, в част|ности ко мпрессоростроению, и может быть использова|но в различных областях народного хозяйства при перекачке газообразных сред.
Известны нагнетатели природного газа в виде центробежных компрессорных машин, содержащих корпус, ротор, установленный на подшипниках скольжения в .корпусе или специальной гильзе, и системы обеспечения работы — систему смазки подшипниковых узлов и систему масляного уттлотнения (1).
Недостатком таких нагнетателей является то, что в случае потери работоспособности происходит аварийный останов компрессорной станции.
Известны также нагнетатели, содержащие корпус, установленный в нем на,подшипниках ротор с валом, имеющим лабиринтное и,конта ктное уплотнения с разделительной полостью между ними,,линии подачи масла на смазку подшипников и на контактное уплотнение (2).
Однако такой нагнетатель также не обеспечивает достаточно высокой надежности работы станции.
Целью изобретения является повышение надежности работы нагнетателя.
Это достигается тем, что разделительная полость соединена с атмосферой,при помощи управляемого крана, а линии подачи масла соединены трубопроводом с обратным клапаном.
На чертеже представлен нагнетатель в продольном разрезе. Нагнетатель содержит корпус 1, внутри которого расположен на подшипниках 2 ротор 8 с валом 4, имеющим лабиринтное и контактное уплотнения 5 и б. Между уплотнениями 5 и б расположена раздели10 тельная полость 7, соединенная с атмосферой при помощи управляемого крана 8. Для смазки уплотнения 5 и б соединены с линией 9 подачи масла, снабженной трубопроводом 10 с обратным клапаном 11.
15 Нагнетатель работает следующим образом.
В режиме нормальной работы при наличии электроэнергии и исправности всех элементов системы масляного уплотнения высокого давления кран 8 и обратный клапан 11 закрыты, 20 что обеспечивает уплотнение вала 4 путем .подачи масла по линии 9 с давлением, превышающим давление газа в полости 7. При возникновении аварийной ситуации, например, при исчезновении электроэнергии, происходит падение давления масла, и исчезновение перепада давления .масло — газ. По сигналу минимально допустимого перепада давлений масло — газ происходит открытие крана 8. При этом газ, проходящий через лабирпнтное
ЗО уплотнение 5, стравлпвается в атмосферу из
Формула изобретения № 253993, № 386146, у 6
Составитель В. Вяземцева
Техред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор М. Васильева
Подписное
Заказ 176/346 Изд. № 136 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» полости 7. При открытии крана 8 давление газа в полости 7 приводит,к автоматическому открытию обратного клапана ll и подаче мас»а из системы смазки низкого давления на смазку подшипника 2, а следовательно, и к обеспечению герметизации вала 4, что гарантирует нормальную безостановочную работу агрегата.
Нагнетатель, содержащий корпус, установленный в нем на подшипниках ротор с валом, имеющим лабиринтное и контактное уплотнения с разделительной полостью между ними, линии подачи iìàñ»à на смазку подшипников и на контактное уплотнение, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, разделительная полость
5 соединена с атмосферой при помощи управляемого крана, а линии, подачи масла соединены трубопроводом с обратным клапаном.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство кл. F 04 D 17/00, 1961.
2. Авторское свидетельство
15 кл. F 01 D 11/06, 1971.