Гидропривод строительной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со<оз Советских
Сацкглистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (b1) Дополнительное:-; азт. с:пд- ;—
i 22) 3 я язлепо 19.07.76 (21) 238 r 828 25-06
51 <.Ч.Кл. - F 15 В 1 I 00 с .. исседт ение» заявки . А—
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений (23) При<оритет— (48) ОпУбл пк - вано 05 04 78. <о -, -.- -... «гс 1 3
<, 45) Дата опубликования описания 30.05.78
: 58! У,1х 62-82(088.8) и открытии (72) Лвторы изобретения
Ф. М. Беркович и В. А. Васильченко (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОПРИВОД СТРОИТЕДЬНО1 1 .ЧАШИ НЫ
Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных l»am»!i.
Известен гидропривод строительной машины, содержащий насос, распределитель, гидромотор и перопускные;клапаны на гмагпстрялях гидромотора (1).
Однако в .момент торможения гидромоторя при переключении распределителя в нейтральное положение рабочая жидкость через перспуокные клапаны перепускается из одной полости гидромотора в другую и гидромотор работает в режиме насоса при отсутствии lio:<нитки. Отсутствие подпитки,прI водит к кавитации рабочей жидкости и Bblõîëó гпдромотора из строя.
Наиболее близ<ким,к изобретеншо п<> техническому решению является <гидропривод строительной машины, содержащий насос, связанный через распределитель с гидромото- 20 ром, подлиточные и перепускные клапаны, установленные в магистралях гидромотора, « подпорный клапан, размещенный на сливн<?й магистрали насоса. Наличие подпорного клапана на сливной гмагистрали насоса позволя- 25 ет обеспечить подпитку гидромот<?ря в режи»е торможения (2).
Недостатком этого устройства является постоянное лросселирование раоочей жидкости в сливной <магистрали, что приводит к непро- 30 изводптельным затр",T<ì м<пцности ii нагреву рабочей жидкости.
Целью изобретения является уменьшсни: потерь мощности и повышение КПД за cvci сии<жени
Это достигается тем, гто на сливной магистрали перед подпорным клапаном установлеи двухпозиционный распределитель, линия управления которого соединена с магистралямп гпдромотора и содержит клапан с логической функцией ИЛИ.
На чертеже изображена принципиальная схема гидр<?пр<лвода.
Гидропривод содержит насос 1, в,линии 2 нагнетания которого установлен предохр 1нптельный клапан 8. Насос 1 связан через распределитель 4 I) магистрали б и б гидромотора с гидромотором 7. Сливная магистраль 8 насоса связана через двухпозиционный распределитель 9 и подпорный клапан 10 с баком
11. Линия 12 управления двухпозицпонным распределителем 9 соединена с магистралямп а и б гидромотора через клапан 1? с логической функцией ИЛИ. В магистралях гидромотора установлены перепускныс и подпиточныс клапаны И, И. Настройка элементов ги. ропривода производится таким образом, что дав.7
Со:;зв;iòе ь Б. Наназнаи1вили
Текред А. ;амышникова
Реда:;тор M. Васильева
Коррекг;.р 3. Гут»ан
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 2 О/429 И:д. X 147 1 io;,.„.< ;n>,",, t .с дз нс1-:о<
НПО Государственного комитета Совета Министров С .СР по дела1и изобретений н открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5