Пневматический цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«ч 6О1474
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2358828/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) М.Кл.-" F 15 В 15 22
Тосударственный комитет
Совета Министров CCCP (53) УДК 621.225.2-596 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Парой и Н. А. Суворцев (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР
Изобретение касается автоматизации производственных процессов и может быть использовано в транспортирующих устройствах автоматических линий.
Известен,пневматический цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, тормозное устройство для торможения пневмоцилиндра, включающее тормозную втулку, закрепленную на штоке. Устройство имеет тормозную полость с .дросселем, но для повышения эффективности торможения в устройстве имеется клапан сброса давления. В указанном пневматическом цилиндре элементы для торможения расположены во внутренних,полостях цилиндра (1).
К недостаткам известного пневмоцилиндра относится сложность его изготовления, состоящая в размещении дросселей, обратного .клапана и клапана |предельного давления внутри цилиндра, что ограничивает область торможения.
Целью изобретения является расширение арсенала технических средств.
Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено дополнительным кла паном сброса давления, соединенным со второй полостью .пневмоцилиндра, причем полости выхлопа обоих клапанов сброса давления сообщены одна с другой трубоароводом с дросселем и,пневмолиниями с обратными клапанами — с соответствующими полостями цилиндра.
На чертеже схематически изображен пневматический цилиндр.
5 Пневматический цилиндр включает цилиндр 1, имеющий полости 2 н 3, поршень 4 со штоком 5, тормозные втулки б и 7, крышки 8 н 9. В крышках расположены основной 10 и дополнительный 11 клапаны сброса давления,,прижнмаемыс .пружинами 12 и 13,к отверстиям 14 н 15. Пружины опираются на колосники lб н 17, которые, в свою очередь, опираются на .крышки 18 и 19 клапанов. Колосники имеют отверстия 20 н 21 и образуют с крышками .клапанов слнвные полости 22 и 28. В клапанах имеются отверстия
24,и 25, а в крышках цилиндра — камеры 26 н 27, отверстия 28» 29.
20 Кроме того, устройство включает также дроссели 30 и 31 с обратными клапанамн, воздухораспределитель 82 с глушителем. Сливные полости 22 и 28 соединены между собой трубопроводом 38, в который встроен,дроссель
25 84. Сливные,полости 22 и 28 соединены лневмолиниями 85 и 8б, на которых установлены обратные клапаны 87 и 88 с соответствующими полостями 2 и 3 .цилиндра.
Пневматический цилиндр работает следующим образом.
6Î1474
После переключени я золотника воздухораспределителя 82 сжатый воздух из магистрали через воздухораспределитель, дроссель 80 с обратным клапаном, отверстие 28, зазор, образованный камерой 2б и тормозной втулкой б, поступает в полость 2 цилиндра. Одновременно с этим начинается посту пление сжатого воздуха из полости 3 через камеру 27, отверстие 29, дроссель 31 с обратным клапаном, воздухораспределитель 82 с глушителем в атмосферуу.
По достижении необходимого перепада давлений в полостях 2 и 8 поршень 4 начинает движение вправо. На определенной части хода втулка 7 заходит в камеру 27 и перекрывает .выход воздуха через отверстие 29. Воздух в полости 3 сжим,ается. Сжатый здесь воздух открывает клапан 11, сжимая пружину 18, и поступает через отверстия 21 и камеру 23 в трубопровод 88, а затем через дроссель 84, обратный клапан 37, пневмолинию 85 в полость 2 цилиндра. Поршень плавно тормозится к концу хода.
При переключении электромагнита воздухораспределителя 32 аналогичный цикл повторяется в обратном направлении.
Предлагаемый цилиндр обеспечивает быстрый разгон лоршня пневмоцилиндра и плавное его торможение.
Применение такого цилиндра способствует повышению производительности а втоматических линий, улучшению условий соблюдения техники безопасности;вследствие исключения ударов поршня .в конце хода.
Ф о р м у л а и з о б р е т е,н и я
Пневматический цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, тормозное устройство, включающее тормозные втулки,и клапан сброса давления, соединенный с одной из полостей цилиндра и имеющий слиянную полость, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения арсенала технических средств, тормозное устройство сна бжено дополнительным клапаном сброса давления, соединенны м со второй IIQлостью пневмоцили ндра, причем сливные полости обоих клапанов сброса давления сообщены одна с другой труболроводом с дросселем и с соответствующими IIIQJIocTHMH цилиндра — пневмолиниями с обратными клапанами.
Источник информации, принятый во внимание,при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР №,297810, кл. F 15 В 15/22, 1971.