Дисковая фрикционная муфта с гидравлическим устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.75 (21) 2118367/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М.Кл.2 F 16 D 25/063
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54-525 (088.8) (72) Авторы изоб р етени,я
А. А. Кудрявцев, М. К. Сымон и Ю. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ДИСКОВАЯ фРИКЦИОННАЯ МУФТА
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления для передачи крутящего момента от маховика к приводу шпинделя.
Известны двусторонние фрикционные муфты, содержащие д вигатель, тормозную систему, приводную муфту, в корпусе которой расположена ведущая полумуфта с фрикционными дисками, собранными в отдельные пакеты (1).
Однако крутящий момент, передаваемый такой муфтой, небольшой, причем ограничено число включений в единицу времени при заданном диаметре фрикционных дисков.
Цель, изобретения — повышение производительности путем увеличения как крутящего момента фрикционной муфты, так и числа включений в единицу времени.
Это достигается тем, что каждый пакет дисков снабжен гидроцилиндром, присоединенным параллельно к гидравлическому устройству.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Муфта состоит из двигателя 1, ременной передачи 2, маховика 8, насаженного на ведущий вал приводной муфты 4, механической передачи 5 к зубчатой полумуфте 6 и к тормозу 7.
Конструкция тормоза на чертежах не изображена, в частности, она может быть подобна конструкции приводной муфты. На шпинделе 8 закреплена полумуфта 9, образующая с полумуфтой 6 муфты сцепления. Для сцепления полумуфт 6 и 9 на корпусе механической передачи служит цилиндр 10. Муфта 4 состоит из ведущей полумуфты 11, выполненной в виде замкнутого кэрпуса 12 (фпг, 2), на внутренней псзерхности которого имеются глухие шлицевые пазы для установки .наружных фрикционных дисков 18, ведомого вала
14 с наружнымп шлицами для установки внутренних фрикционных дисков 15, цилиндра 16 и поршня 17, стягиваемых пружинами
18. Диски уложены в пакеты, число их в каждом пакете не должнэ превышать максимальнэ дапустимогэ (25 — 30 шт.) ..
В корпусе 12 полумуфты 11 выполнены отверстия 19 и кольцевой коллектор 20 для приема охлаждающей жидкости из лотка 21, закрепленного на корпусе приводной муфты t.
Муфта работает следующим образом.
25 Вращательное движение от двигателя 1 через ременную передачу 2 сообщается ведущей полумуфте 11. Цилиндр 10 осуществляет подъем зубчатой полумуфты 6, затем подается команда (пневматическая или гидравлическая) во внутреннюю полость ведомо601487
15
25 зо го вала 14 и через радиальные сверления в нем — к цилиндру 16. Одновременно происходит растормаживание тормоза 7. Цилиндр
1б и поршень 17 .перемещаются в противоположные стороны, сжимая одновременно с ipaaными усилиями фрикционные диски в пакетах. 3а счет сил трения,,возникающих между дисками при сжатии пакетов, разгоняется ведомый вал 14 и через механическую передачу 5, полумуфты б и 9, шпиндель 8 сообщается вращательное движение детали 22. После окончания процесса формования цилиндр 1б и поршень 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин 18, затем включается тор.моз 7. Так как фрнкционные диски в приводной муфте разделены на 2 пакета с числом дисков, не превосходящим допустимого в каждом пакете, и сжимаются одновременно с одинаковым усилием, удельные давления на фрикционных,дисках, расположенных на равных расстояниях от сжимающих их поршня 17 и цилиндра 1б, равны и также не превосходят допустимых пределов.
Поэтому общее число одновременно работающих дисков может составлять 50 — 60, что позволяет вдвое увеличить передаваемый крутящий момент при заданном диаметре фрикционных дисков по сравнению с существующими конструкциями фрикционных муфт.
Для охлаждения фрикционных дисков жидкость, например машинное масло, по лотку 21 подается внутрь кольцевого коллектора 20, вращающегося вместе с ведущей полумуфтой 11. Под действием центробежных сил жидкость из коллектора 20 через отверстие 19 поступает внутрь корпуса ведущей полумуфты 11 и создает внутри него слой жидкости повышенного давления, толщина которого перекрывает ширину фрикционного диска. Из;корпуса полумуфты жидкость отводится через отверстия 28, так как эти отверстия расположены от оси вращения на большем расстоянии, чем внутренняя кромбека отверстия кольцевого коллектора 20. Таким образом, трущиеся поверхности диака целиком Ioгружены в охлаждающую жидкость. Последняя вращается вместе с ведущей полумуфтой и имеет повышенное давление, обеспечивающее ей доступ,к по верхностям трения через смазочные канавки, выполненные ла дисках.
Все это значительно .увеличивает теплосъем с поверхностей трения, что позволяет увеличить число включений в единицу времени. Для подвода охлаждающей жидкости не требуются подвижные уплотнительные устройства.
Формула изобретения
Дисковая фрикционная муфта с гидравлическим устройством, содержащая двигатель, тормозную систему, приводную муфту, в корпусе которой расположена ведущая полумуфта с фрикционными дисками, собранными в отдельные пакеты,,и имеющая каналы для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, каждый лакет дисков снабжен гидроцилинд ром, присоединенным параллельно к гидравлическому устройству.
Источник, информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3262531, кл. 192-87.17, 1966.
601487 г5 4 а
1Б /Ю 17 жudrrослзи юг 2
Составитель С. Чукаева
Техред В. Рыбакова
Корректор В. Гутман
Редактор T. Бродская
Тип. Харьк. фил. пред. <Патенте
Заказ 81/190 Изд. Ке 101 Тираж 918 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5