Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«» 60I489
Союз Советских
Социалистических
Республик
:(61) Дополнительное к авт. свид-ву 421824 (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2308038/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл.-" F 16 D 63/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (43) Опубликовано 05.04.78. Б1оллете:1ь № )3 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (72) Авторы изобретения
В. И. Надточий и В. С. Одинец
Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Государственный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, ограничивающим скорость дзижения элементов машич по переработке пластмасс и резины.
Известно тормозное устройство, содержащее закрепленную ",a валу втулку с поперечньв|и осями, на которых смонтированы ролики,,взаимодействующие с демпфирующей подушко11, закрепленной на боковой поверхности неподвижного диска, свободно установленного относительно втулки (1).
Недостатком данного устройства является малая величина создаваемого момента трения.
По основному авт. св. № 421824 известно также тормозное устройство, содержащее тела качения, размещенные с натягом в кольцевом зазоре, образованном вращающимся
1валом и неподвижной обоймой. Тела качения выполнены в киде гладких металлических 20 упругих колец.
Недостатком этого устройстза является возможность буксования вращающегося зала и тел качения.
Цель изобретения — повышение стабиль- 25 ности момента трения и исключение возможности буксования тормозного устройства.
Это достигается благодаря тому, что в предлагаемом устройстве вращающийся вал и тела качения снабжены зубчатыми венца- 30 мп с наружным зацеплением, а неподвижная обойма — зубчать.м венцом с внутренним заЦЕПЛЕН11ЕМ.
Н3 чертеже с i&5 атично H306p3?KeHD мозное устройстE0. Сно состоит из вращающегося зала 1, неподвнжной обоймы 2 и тел качения 3. Бращающп. ::ся вал 1 снабжен зубчатым венцом с пару?кнь1м зацеплением, а неподвижная обойма 2 — зубчатым венцом с внутренним зацеплением. Тела качения 8, выполне иные з видс метал".è÷åñêè упругих
: олец, также cíябжсны зубчатыMè венцами.
Тела качения 8 разметцоны с натягом B кольцевом зазоре, обра"-ованном валом и обоймой и образуют с последними зубчатое зацепление.
Тормозное устройство работает следующп 1 образом.
Движение от iBpла 1 передается размеще:-1ным с натягом в кольцевом зазоре телам качения 8, которые, обетач неподвижную обойму 2, осуществляют фрикц1.ончу о связь между обоймой 2 и валом 1. Относительное движение зубьев колк сопровождается качением со скольженп=-м. Момент трения. возникающий прп =--ом, г ропорцпонален силе упругости тел ка гения 8 и не з"..â 1;"èò от велп 1ПНЫ H ; P? ЗК:1.
601489
Тормозное устройство по авт. св. № 421824, от л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повыщения стаоильнасти момента трения и исключения возможности буксования, вращающийся вал и тела качения снабжены зубчатыми венцами с нарун<ным зацеплением, а неподСоставитель И. Чернышева
Техред В. Рыбакова Корректор H. Симкина
Редактор И. Бродская
Заказ 81/190 Изд. М 101 Тираж 918
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, уК-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Фор мула,изобретения ви-.:íàÿ обойма — зуочаты я венцом с внутрепни и зацеплением.
Р1сточник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторокое свидетельство № 41165, к. F 16 D 55/02, 1973.