Тормозной диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П ИCА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 601490
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.76 (21) 2424569/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М.Кл F 16 D 65/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.597 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. И. Портной, В. М. Чубаров, Г. Н. Трохина, В. А. Тюрин и Ю. -М. Марков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изооретение относится к машиностроению и,может быть, в частности, использовано в авиатормозах.
Известен тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде металлических пластин, прикрепленных к радиально расположенным металлическим вставкам (1).
Недостатком этой конструкции является черезмерная жесткость каркаса.
Наиболее близким к изобретению является тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, и теплопоглощающие вкладыши, помещенные в каркасе (2).
Эта конструкция допускает различные варианты иаполнения каркаса диака и,крепления спиц каркаса к .кольцу.
Недостатком указанного тормозного диска является его большая жесткость, из-за которой при значительных энергонагрузках спицы каркаса могут перегреваться и деформироваться, тем самым ухудшая раооту диска в целом.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и снижение веса диска.
Эта цель достигается тем, что каркас тормозного диска не имеет спиц, а теплопоглощающие вкладыши имеют срезы по углам, .попарно образующие треугольные пазы, в которые входят треугольные выступы с наружной стороны каркаса диска, а съемные фрпкционные накладки, охватывающие противоположную треугольным выступам поверхность
5 плоского каркаса, выполнены единой деталью
П-образного сечения, концы которой предназначены для крепления к теплопоглощающим вкладышам.
На фиг. 1 показан предлагаемый диск, об1о щий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — часть каркаса с выступом и шипом.
Тормозной диск состоит из каркаса 1, теплопоглощающих вкладышей 2, съемных фрик15 ционных накладок из подложки 8 П-образного сечения, фрикционного слоя 4 и заклепок 5, крепящих вкладыши с накладкой.
Вкладыши и накладки имеют срезы б по углам, попарно образующие треугольные пазы, 20 в которые вхо пят треугольные выступы 7 кар,каса 1 диака.
В процессе торможения тормозной момент, возникающий на поверхности трения тормозного диска, передается через треугольные вы ° ступы силового каркаса непосредственно на каркас и шипы диска. При этом теплопоглощающие вкладыши упираются угловыми срезами в треугольные выступы силового кар30 каса.
601490
Такая конструкция тормозного диска имеет улучшенные фрикционные характеристики за счет использования теплопоглощающих вкладышей. При этом на 15 — 20% снижается вес тормозного диска вследствие уменьшения объема силового каркаса.
Тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца, на котором по окружности смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, и съемные фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и снижения веса диска, вкладыСоставитель 3. Ш к вор ченко
Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман
Редактор А. Мурадян
Заказ 81/190 Изд, 1х"з 101 Тираж 918
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Формула изобретения ши имеют срезы по углам, попарно образующие треугольные пазы, в которые входят треугольные выступы каркаса диска, а съемные фрикционные накладки, охватывающие
5 противоположную треугольным выступам поверхность плоского каркаса, выполнены единой деталью П-образного сечения, концы которой предназначены для крепления к теплопоглощающим вкладышам.
10 1,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3807537, кл. 188-73.2, опубл. в 1974 r.
2. Авторское свидетельство № 408078, кл. F 16 D 65/12, 1974.