Привод управляемой фрикционной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() 6OI49I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308896/25-08 с присоед|инением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата о(публикования описания 17.03.78 (51) N.К ч Г 16 D 65/32
F 16 D 66/02
Государственный комитет
Совета Министров CCCP по делам изобретений (53) УД К 621.587 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Д. Кальмансон н В. Д. Бортовой
Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОЙ
ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно .к муфтам сцепления колесных транспортных средст|в.
Из|вестен привод управляемой фрикционной муфты, содержащий исполнительный гидроцилиндр, рабочая полость которого соеди|непа с магистральным трубопроводом, а поршень взаимодействует с тягой передаточной рычажной системой, воздействующей на элементы фри|кционной пары (1).
Недостат|ком данного при|вода является отсутствие информации о предельном износе элементов фрикциснной пары муфты.
Известен также привод управляемой фрикционной муфты, содержащий исполнительный гидроцили|ндр,,рабочая полость которого соединена с магистральным трубопро|водом, а поршень взаимодействует с тягой передаточной рычажной системы, воздействующей на элементы фрикционной пары, причем информация о предельном износе пары трения поступает при зажигании сигнальной электро;Iàìëû (2).
Недостатком .да|нного,при вода является низкая надежность датчи|ка износа:и малая информати(внссть при|вода.
Цель изоб|ретения — сигнализация о достижении предельно допустимого износа фри|кционной пары.
Это достигается благодаря тому, что поршень предложенного привода подпружпнен к тяге передаточной рычажной системы и снабжен кольцевым эластичным уплотнением, установленным на торце поршня со стороны подвода рабочей жидкости и откгпочающим часть эффективной площади поршня от магистрального трубопровода при достижении предельно допустимого износа фрикцпонной пары, причем площадь уплотнения составляет
0,2 — 0,9 от эффективной площади поршня.
На чертеже показана муфта сцепления с предложенным .приводом.
Привод содержит исполнительный гидроцилиндр 1, рабочая полость которого coãдинена с магистральным трубопроводом 2, поршень 8, подпэ «жипеннь!и пружиной 4 к тяге б передаточной рычажной системы б, |воздействующей на элементы 7, 8 и 9 фрпкцианной пары муфты. На торце поршня 3 установлено эластичное уплотнение 10, "îòîðî" при достижении предельно допустимого изнсса фрпкционной пары касается дна цилиндра 1.
Привод работает следующим образом.
При сосрке монтажной регулировкой поршень 8 устанавливается в положение, обеспечивающее при достижении предельно допустимого износа контакт уплотнения 10 и дна цилиндра 1. Прп износе фрпкцпонных накладок 8 происходит уменьшение расстояния
601491 между дном цилиндра J и уплотнением 10, не влияющее на усилие выключения сцепления я,,п р пг1 а гаемое оператором на педаль.
При предельном износе накладок уплотнение
10 соприкасается с дном исполнительного гидроцил пндра 1, уменьшая площадь, на которую первоначально, воздействует рабочая жидкость под да влением. Чтобы сместить в данном положении поршень >, необходимо прило>кпть к педали большее у1силие, чем до момента предельного изно са накладок. Это увеличение усилия на педали сцепления ощущается оператором как ступенчатое падение усилия на педали при выключении сцепления.
Появление па педали увеличения усилия в начале каждого хода включения сцепления и далее его резкое падение не,влияет на плавность трогания а втомобиля с места, но является сигналом о необходимости проведения ремонтно восста новительных |работ. При достижении предельного износа фрикционной пары за счет упругости уплотнения возможна продолжительная дальнейшая эксплуатация муфты, что исключает внезапный для оператора отказ сцепления.
И спользо вание предложенного при веда позволяет получать надежную информацию о предельно допустимом износе фрикционной пары, что способствует снижению затрат на обслуживание и ремонт муфт сцепления.
Формула изобретения
Привод управляемой фрикционной муфты, содержащий исполнительный тидроцилиндр, 5 рабочая полость которого соединена с магистральным трубопроводом, а поршень кинематичесии связан .с тягой передаточной рычажной системы, связанной в свою очередь с элементами фрикционной пары муфты, о т10 л.и ч а ю шийся том, что, с целью сигнализации о достижении предель но допустимого износа фрикционной пары, поршень подпру>кинен к тяге передаточной рычажной системы и снабжен кольцевым эластичным уплот15 нением, установленным на торце поршня со стороны подвода рабочей жидкости из условия возможности отключения части эффекти1вной площади, поршня от магистрального трубопровода при достижении предельно до 0 пустимого износа фрикционной пары, причем площадь уплотнения соста вляет 0,2 — 0,9 от эффективной площади поршня.
Источники информации, принятые во вни25 мание цри экспертизе:
1. Автомобили «Волга» ГАЗ-24. Руководство по эксплуатации. Издание 15, г. Горький, 1975.
2. Патент США № 2425965, кл. 192 †1, 30 1977, 601491
Составитель И. Чернышова
Техред В. Рыбакова Корректор И. Симкииэ
Редактор И. Бродская
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 86/201 Изд, Ко 102 Тираж 918
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5