Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советскин
Соцкалисткяескнн
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ ЕТЕниЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,1 2,74 (21) 2088676/25-06 с присоелнн ннем заявки № (11),-бОЦ ОО
t (2 (51) М. Кл.
F 16 3 1/04
F 02 F 3/00
Государственный ноя«тот
Сонвта Министров СССР но долом нзооретоннй н ат«рытий (23) Приоритет (43) Опублнковано05.04.78ДЗюллетень № 1 3 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (53) УДК 621.43-242 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Рык, Ф. М. Рогов, Г. Д, Савран, A. И. Верба, В. П. Павкин-Жиленков и H. М. Кривцун
Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель
{ 54} ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к двигвтелестро— ению, в частности к выполнению поршней.
Известны поршни для двигателей внутреннего сгорания, содержащие головку и юбку, выполненную .в поперечном сечении в виде овала, малая ось которого совпадает по направлению с осью отверстия под поршневой палец, а большая-проходит перпендикулярно к ней, имеющего неравномерное приращение по дуге, изменяющееся по гармоническому закону от нулевого значения до экстремального Я, Такм выполнение профиля предопределяется тем, что основным фактором, характеризу-. ющим условия работь< сопряжения поршеньцилиндр двигателей внутренюго сгорания, является состояние слоя смазки между сопрягаемыми поверхностями, которм зависит от закономерностей распределения гидродинамического давления как по образуюшим этих поверхностей, так и по дугам их контакта, Гидродинамическое давление в слое смазки в принципе спосооно при определенных условиях уравновесить нагрузку, действующую на сопрягаемые поверхности, пред-
2 отвратить их неносредственное соприкосновение, схватывание или звклинивание, Однако эффективность воздействия уквзанньк факторов нв состояние поверхностей сопряжения недостаточна, в основном пз-за отсутствия местной концептричности дуг контакта юбк г и цилиндра, что снижает надежность поршня в рабоче, уменьшает срок его службы, Белью изобретения является повышение надежности поршня в работе путем увеличе» ния новерхностн контакта поршня со стенками цилиндра, что осуществляется выбором их геометрии, обеспечивающей оптимальное распределение гидродинамического давления, которое должно иметь характер, близкий к пар аболи че ск ому. для достижения этой цели приращение овал а должно изменяться по синусоидвльному закону вядв где — величина приращения овала; ьб
6.$
ВО1500
Фиг. Ф Фиг. 2
ЦНИИГИ Заказ 1648/5 Тираж 1198
4тилиал ППП «Патент», г. ужгород, уц. Проектная, 4
Ч> — угол по дуге оввпя с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной оси поршжвого пвпьца; коэффициент пропорциональности равный 0,22;
K — попураэность осей овжа; и и тн — постоянные, равные 1» и <3 и
1,8 т < 2,2, Нв фиг. 1 изображен поршень с юбкой; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1, Поршень дпя двигателя внутреннего сгорания содержит гоповку 1 и юбку й, выполжнную в ттоперечном сечении в виде овала
3, мапвя ось 4 которого совпадает по направпению с осью отверстия под поршневой 15 палец 5, а большая 6 — проходит перпендикупярно к ней, Юбка выпопнена с нэравномерным по дуге овала приращением, изменяющимся по тармоническому закону от нулевого значения до у> экстремвпьного по уровню вида и
= АМЬЕН ттт%, j
4.d где — — величина приращения оввпв;
4, 0
И
7 - угол по цуге овала с начапом отсчета в плоскости, вэрпендикупярной оси поршневого пальца (фиг. 2);
A — коэффициент пропорциональности, равный 0,22i 30
К вЂ” попураэность осей сввп а;
hnm- постоянные, равные 1» h ф 3 и
2)8» Гтт «» 2»2р о„р- радиус окружности;
9 8 — Радиус OBLI 9, 35
При таком выполнении в процессе работы максимвпьное приращение дуги оввпв достигается в средней части каждой четверти пе риметра юбки 2 и благодаря увеличению суммврцот.о гидродинамического давления возрастает, квк показывают опытные данные, толщина слоя смазки в характерных вертикжьных поясах юбки 2, подверженных инте иси Вному TpBHHIo и мвк си м вп ьно му износу.
Формул а изобре тения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головну.и юбку, выпопненную в поперечном сечении в виде овапв, мвпая ось которого совпадает по нвправпению с осью отверстия под поршневой палец, а большая проходит к ней перпендикулярно, имеющего неравномерное приращение по дуге, изменяющееся по гармоническому закону от нулевого значения до экстремального, о т и и ч в ю шийся тем, что, с целью повьтизэния надежности путем увеличения поверхности контакта со стенкой ципиндра, приращение изменяется по синусоидапьному закону вида
4д
= АЦ 5ттт тих, где
4д — величина приращения овапа;
ДЦ)
Ч вЂ” угоп по дуге овала с начетом отсчета в ппоскости, перпендикулярной оси поршнэвого пальца;
А — коэффициент пропорционапьности, равный 0,22;
К вЂ” попуразность осей овапв;
h,rn — постоянные, равные 1 6 и» 3 и
1,8
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. тттнцбург Я, Б. и др. Профилирование юбок поршней М., 1973, с. 37.
Л-Л