Клапан сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«ii 60I 505
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.76 (21) 2324769/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 17.03.78 (51)М.Кл F 16 К 7/14
F 16 К9/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. В. Кутузов и Н. Д. Денисов (71) Заявитель (54) КЛАПАН СЖАТИЯ
Изобретение относится к клапанам хода сжатия для гидравлических амортизаторов, применяемых IB подаеаках транспортных средств.
Известен клапан сжатия, в корпусе которого установлены крышечка, упругие диски и впускная тарель, расположенные на штоке (1).
Недостатком этого кла пана является его сравнительно невысокий срок службы.
Известен также клапан сжатия, в корпусе которого установлены,крышечка с подпр ужиненной впускной тарелью, а меиоду дном корпуса и крышкой расположены разгрузочные диски (2).
Недостатком данных клапанов является их сравнительно невысокий срак службы.
Цель изобретения — повышение срока службы клапана.
Это,достигается тем, что в предлагаемом клапане на рабочем торце тарели выполнен кольцевой поясок, а у пругие разгрузочные диски жестко закреплены iso периметру в корпусе.
На чертеже показан описываемый клапан, общий вид.
Кла|пан сжатия состоит из корпуса 1, внутри которого за креплен стакан 2 при помощи цилиндра 8.
Во внутренней полости стакана 2 на свободной посадке установлена тарель 4, имеющая на рабочем торце кольцевой поясок 5 с конусом и дроссельные отверстия. Тарель прижимается кольцевым пояском к торцовой поверхности разгрузочных дисков б при помощи пружины 7.
Клапан работает следующим образом.
В момент хода сжатия в цилиндре 8 создается давление. При малой скорости хода жидкость перетекает через отверстие во впускной тарели 4. Одновременно через центральные отверстия в крышке давление жидкости передается на поверхность впускной тарели.
Под действием давления впускная тарель, опуакаясь, будет прогибать разгрузочные диски б до тех пор, пока своим наружным диаметром не упрется в торцовую плоскость разгрузочных дисков.
При контакте наружного диаметра впуск20 ной тарели с торцовой плоакостью разгрузочных,дисков получается предварительный натяг, абеспечивающий герметичность между контактируемыми деталями.
При увеличении скорости хода давление ,рабочей жидкости возрастает,,в результате чего разгрузочный диск б деформируется еще больше, а тарель 4 остается неподвижной.
При деформации разгрузочных дисков образуетоя зазор между торцовой плоскостью дисЗО ка и конусом впускной тарели. Жидкость пе601505 .ормула изобретения
Составитель В. Королев
Текред В. Рыбакова
Корректор И. Симкина
Редактор И. Бродская
Заказ 86/201 Изд. № 102 Тираж 918
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ретекаст через центральное отверстие в крышке, окна впускной тарели, образовавшийся за зор, дроссельное отверстие тарели и центра чьное отверстие в корпусе 1, заполняя рабочий резервуар.
Работа клапана при ходе отдачи анало гична.
Клапан сжатия, в корпусе которого установлен стакан с размещенными в нем по;пружиненной тарелью и упругими разгрузочными дисками, отличающийся тем, что, с целью увеличения его срока службы, на торце тарели, обращенной к разгрузочным дискам, выполнен поясок, а упругие разгрузочные дисб ки жестко закреплены по периферии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
10 1. Патент Франции ¹ 2129336,,кл. F 16 F
9,100, 1971.
2. Патент Франции ¹ 2265811, кл. F 16 F
9/00, 1974.