Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С Л Н И Е 1 6О15ОВ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соиз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.76 (21) 2384999/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (51) М. Кл.- "Г 16 К 17/06
G 01 М 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД K 621.646.4 . (ОЗЗ,В)-— (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к средствам регулирования потоков жидких и газообразных срод в системах, применяемых в авиацион ной, химической и газо вой промышленности.
Известно предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, клапан колоколообразной формы, образующий с корпусом за мкнутую полость переменной ем кости, сообщающуюся через дроссель с .входным патрубком и через управляемый дроосель с атмосферой (1).
Недостатком этого устройства является то, что управляемый дроосель не обеспечивает сброс да|вления рабочей срвды до регулируемого уровня, а эластичные уплотнительные 15 кольца, герметизирующие клапан,в цилиндрической расточке замкнутой полости корпуса, создают значительное трение, особенно после длительных перерывов в работе (так называемый эффект «при кипания»), что может привести,к отказам в работе, Наиболее, близким к изобретению по техничеокой сущности и достигаемому результату является предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и,выходным патрубками и рабочим клапаном и пилотный клапан с надклапагоной полостью, связанной с входным патрубком при помощи канала управления (2).
Кроме того, извсстное устройство нс обеспечивает сброс да вленпя рабочей следы до регулируемого уровня.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем автоматического сброса давления рабочей с; еды до регулируемого уровня.
Указанная цель достигаетсч тем, ITQ B канале управления уcTBH0Bëñí регулиру|ощий орган, разделенный,на две полости чувсгвительным элементом, снабженным регулпровочной пружиной, и канал управления на линии связи полостей регулирующего органа с входным патрубком выполнен в впдс двух параллельных ветвей.
На чертеже показана схема предохранительного устройства.
Предохранительное устройство содержит корпус l с входным патрубко» 2 и выходным патрубком 8. В цилиндрической расточке, внутри корпуса 1, установлен чашеобразный рабочий клапан 4, который прижимается к седлу корпуса пружинной 5. Клапан 4 образует с корпусом 1 замкнутую полость б переменной емкости, которая сообщается через дросселпрующее отверстие 7 (зазор) с входным патрубком 2 и каналом 8 с пилотным клапаном 9.
Пилотный клапан соединен каналом 10 с каналом 8, каналом 11 с полостью низкого
601508 давления или атмосферой и каналом 12 с регулирующим о рганом 18. Внутри пилотного клапана 9 установлен клапан 14, который взаимодействует со стаканом 15 и регулировочной пружиной 1б, настройка, которой IHB давление срабатывания клапана осуществляется регулировочным винтом 17. Пилотный ,клапан 9 образует с проточкой хвостовика клапана 14 кольцевой ка нал 18 (надклапа нная полость), а со стака ном 15 —,поршневую полость 19. Полость 19 сообщается зазором, образованным ста каном 15 и;клапаном 9, с полсстью низкого давления или атмосферой каналом 20.
Регулирующий орган 18 содержит золотник 21 (чувств:.IòåëI íûé элемент),,взаимодействующий с рсгулировочной пружиной 22, настройка которой,,в за:висимости от требуемого уровня сброса давления рабочей среды в устройстве, осуществляется регулировочным винтом 28. Рсгулирующий орган 13 и золотник
21 образуют чувствительную полость 24 и раапределительную полость 25, которые соедипяются с входным .патрубком 2 каналом упра вления, выполненным в,виде двух параллельных ветвей 2б и 27, Распределитель Iая полость 25 соединяется в рабочем положении каналом 28 с каналом 12 пилотного клапана.
Предохранительное устройство работает следую.цим образом.
В рабочем положении давление среды поступает or входного патрубка 2 через дросселирующсе огверстие 7 (зазор) в замкнутую полость б. Из полости б давление поступает в каналы 8 и 10 и сдерживается клапаном
14. Одновременно давление ореды поступает из входного патрубка 2 по каналам 2б и 27 соответственно в чувствительную полость 24 и раапредслительную полость 25, золотник 21 перемещается влево, сжимая пружину 22, настроенную на требуемый уровень сброса давления рабочей среды в устройстве и давление из распределительной полости поступает по каналам 28 и 12 в кольцевой канал 18 (надклаланную полость).
При повышении да влвния среды, выше рабочего уровня срабатывает пилотный клапан.
Клапан A перемещается влево и кольцевой канал 18 соединяет поршневую полость 19 через каналы 12 и 28, раапре делительную полость 25 и канал 27 с рабочи м давлением, кото рое давит на стакан 15, сжимает пружину
1б и удерживает кла пан 14 iB открытом положении, Да,вление из полости б дренируется по каналам 8, 10 и 11 в полость низкого давления или атмосферу и клапан 4 открывается.
При падении давлсния рабочей среды во
5 входном патруб ке 2 до заданного уровня пружина 22 перемещает золотник 21 в крайнее пра вое положение, закрывает распределительную,полость 25, оставшееся давление из поршневой полости 19 дренируется по зазору меж10 ду клапаном 9 и отака нем 15 в полость низкого давления или атмосферу через канал 20 и пружина 1б через стакан 15 при кимает клапан 14 к седлу клапана 9 . . клапан 4 закр ыв а ется.
15 При необходимости можно перестроить устройство IB новый ура вень сброса давления,во входном патрубке 2 за счет деформации пружины 22 регулирсвочным винтом 28.
Использование,предохранительногo уст20 ройства позволяет повысить надежность и экономичность компрессорных станций н газовоздушного контура испытательных устано,во к, так как автоматичеакий сброс давления рабочей среды до регулируемого уровня ооеспечивает необходимый технологический режим работы и минимальные потери воздуха в:период срабатывания устройства.
Формула изобретения
Предохранительное устройство, преимущественно для авиационных двигателей при их стендовых испытаниях, содержащее корпус с входным, выходным патер> бками и рабочим клапаном и пилотный кла пан с,над клапанной полостью, связанной с входным патрубком при помощи канала управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью:повышения надежности путем автоматического сброса давления
40 рабочей среды до регулируемого уровня, в канале управления установлен регулирующий орган, разделенный на две полости чувствительным элементом, анабженным регулировочной пружиной, и канал управления на ли45 нии авязи полостей регулирующего органа с входным патрубком выполнен в виде двух параллельных, ветвей.
Источники информации, принятые во вни50 мание при экспертизе:
1. Авторское авидетельство № 298783, кл.
F 16 К 17/06, 1970.
2. Патент США № 3113583, кл. 137 — 220, опубл. 1960.
601508
22 13 5 гУ Zg 12 25 =- . -у (1 ур
l.
Составитель А. Смирнова
Техред В. Рыбакова
Корректор И. Симкина
Редактор M. Васильева
Заказ 86/201 Изд. № 102 Тираж 918 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред. <Патент>