Устройство для констроля разрушения подвесок трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351572/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования 0!писания 20.04.78

7/42

Государственный комитет

Совета й1нннстров CCCP по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. П. Платонова и Г. Н. Малышев (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. 3. Дзержинского (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

ПОДВЕСОК ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к контролю целостности отодвесок трубопроводов.

Известны датчики сигнализации, содержащие концевой выключатель и воздействующий на него подвижный элемент (1). Однако при применении датчика для контроля разрушени". подвесок трубоптроводов нельзя отличить перемещение трубопроводов при разрушении подвесок от перемещений под действием темпе- 10 ратурных напряжений,и вибраций.

Наиболее близким к изобретению является датчик сигнализации разрушения подпружиненных подвесок трубопровода (2). Датчик содержит кронштейн, жестко с вязанный со 15 стаканом, скобу с фиксатором, гидроцилиндр и кон цевой выключатель.

Недостатком этого датчика является низкая надежность в работе, обусловленная наличием гидроцилиндра, требующего дополни- 20 тельного обслуживания в процессе эксплуатации, и отсутствием сигнализации характера разрушения, т. е. указания на то, какой элемент (пружина или,подвеска) вышли из строя.

Целью изобретения является повышение 25 надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено исполнительным рычагом с,пружинами, соединенными с кронштейном, и дополнительньем концевым вьеключателем, а .конец фиксатора выполнен U-образной формы и па нем установлены регулировочные винты, между которыми помещен один:конец исполнительноr0 рычага, другой конец которого .расположен между, концевыми выключателями, установленными на,кронштейне.

На чертеже схематично изображено устройство для контроля разрушения подвесок трубопроводов, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1, жестко связанный с .подвеской 2 трубопровода. На средний виток пружины .подвески с,помощью скобы 8.прикреплен фиксатор 4 с 11-образным концом, на котором имеются два регулировочных винта 5. В зазор между регулировочными винтами 5 вставлен один:конец исполнительного рычага б, которь|й связан прп помощи демпфирующих,пружин 7, расположенных с двух противоположных сTOр01! Hа Oдной Оси симметрии, с кронштейном 1. Другой конец исполнительного рычага расположен между двумя концевыми выключателями 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

В случае разрушения, подвески 2 пружина подвески разжимается, при этом фиксатор 4 поворачивается н верхний регулпровочный винт 5 давит на .плечо исполнительного рычага б, который, поворачиваясь относительно опоры, нажимает на верхний концевой выкл|очатель 8, цепь сигнализации замыкается и сиг601523 нал «обрыв подвески» передается на пульт контроля. При разрушении пружины подвески

2 пружина сжимается и п|роисходит срабатывание устройства: замы кается нижний концевой выключатель 9, и на пульт контроля по цепи сигнализации передается сигнал «пружина неисправна».

Перемещение витков пружины при обрыве подвески, при,котором пружина вьипрямляется до высоты свободного состояния, всегда больше по своей величине, чем перемещения витков пружины при тем пературных напряжениях. Наличие демпфирующих пружин и регулировочных винтов:позволяет отстроиться от колебаний трубопроводов.

Таким образом, применение устройства для контроля разрушения подвесок трубопроводов позволяет повысить надежность контроля, обеспечив сигнализацию характера разрушения элементов крепления трубопроводов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е,н и я

Устройство для контроля разрушения подвесок трубопроводов, содержащее кронштейн, скобу с фиксатором и кон цевой выключатель, отл и ча ю.ще ес я тем, что, с целью повышеняя надежности, устройство снабжено исполнительным рычагом с пружинами, соединенными с крон штейном, и дополнительным концевым .выключателем, а конец фиксатора выполнен U-образной формы и на нем установлены регулиро вочные винты, между которыми помещен один конец исполнительного рычага, другой конец которого расположен между концевыми выключателями, установленными на к ров штейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Пневматические приводы и системы

20 управления. М., «Наука», 1971, с. 254.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 423984, кл. F 22 В 37/42, .1972.