Способ охлаждения газа и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 6ОИ34 изоы яткн ия!, Союз Советских

Социалистических

Республик,.ЛФ ° . - к автовском свидвтвпьствх "Ф:-* . :: (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2329097/23-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень М 13 (45) Дата опубликования описания 25,04.78 (51) М. Кл.2 F 25 В 9/00

Государственный ио1литет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.57.0 1.2.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Крылов и А. Б. Давыдов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к холодильной техн и:ке.

Известны способы охлаждения газа путем его разгона в сопловом ка нале (1).

Прои отсутствии таких,clIIOcOáîâ энергия, затраченная на разгон газа, реализуется, как правило, в установка, напр имер, турбодетандерах, недостаточно эффективных, особенно при широком диапазоне изменения расходов газа.

Изобретение имеет целью обеспечить эффективное охлаждение газа ia широком диапазоне расходов.

Это достигается тем, что в газ на выходе из соплового канала вводят дисперсную насадку, которую затем отделяют от газа, заторма?кивают, энергию торможения отводят внешнему приемничку и обратно возвращают насадку в поток газа, а отсвпарирован ный газ отводят к потребителю.

В устройстве для охлаждения газа по такому способу, содержащем солло с выхлолным патрубком, последний,выполHåí изогнутым, и к нему подсоединены в месте соединения с соплом накопительная емкость для дисперсной насадки, а к нижней части — криволинейная направляющая для газа и теплообменник, выход из которого соединен с накопительной емкостью рециркуляционным транспортерамам.

На чертеже показана схема устройства для охлаждения газа.

По трубопроводу 1 газ выокого давления подают B сопло 2 с выхлогHbIM патрубком 8.

Выхлопной патрубок 8 выполнен изогнутым, и к нему подсоединены в месте соединения с соплом 2 накопительная емкость 4 для д исперсной насадки, а к .нижней частп— криволинейная направляющая 5 для газа и теплообменник б. Выход из теплообменника б соединен с накопительной емкостью 4 рециркуляционным транспортером 7, например, шнековым.

Дисперсную насадку, например, песок, капли жидкости, из накопительной емкости

4 вводят в поток газа на выходе из сопла 2 и разгоняют. Проходя по изогнутому выхлопному патрубку 8, диспе рсная насадка OT?KHио мается к наружной вогнутой поверхности патрубка, на выходе из которого отсепарированный газ с помощью криволинейной направляю:цей 5 отвод?ится,к потребителю, а дпсперсная насадка напра вляется в теплообменник б, затормаживается с помощью экранов

8, а тепло торможения отводится с помощью теплоносителя, циркулирую;цего в теплообменнпке б, внешнему приемнику. Дисперсная насадка из сборного патрубка 9 теплообменЗ0 ни <а б рецпркуляционным транспортером 7

601534

Вход газа

Рык od газа тг п ганиагпгпя возвращается B накопительную емкость для последующего использования.

Использование апособа охлаждения газа в установках позволяет обеспечить раоширение газа с по нижением его температуры в широком диапазоне расходов и снизить стоимость установки по сравнению с детандерными.

Формула изобретения

1. С пособ охлаждения газа путем его разго на в сопловом,канале, отличающийся тем, что, с целью получения холода в широком диапазоне расходов газа, в газ на выходе из сопло вого ка|нала в водят дисперсную

:на садку, которую затем отделяют от;газа, затормаживают, энергию торможения отводят внешнему приемнику и обратно возвращают г

) I (насадиу в поток, газа, а отсепарированный газ о TIBoi3ят к,потребителю.

2. Устрой ство для охлаждения газа спо5 ообо м по п. 1, содержащее разгонное сопло с

IIIBTPVGKOM, тем, что BBIxJIotIIIHoH патрубок BbIIIIQJIfHBH изогнутым и к нему .подсоединены в месте соединения c colIIJIQM накопительная емкость для

10 диоперсной насадки, а к нижней части — криволи ней ная на пра вляющая для газа и теплообменник,,выход из,которого соединен,с накопительной емкостью рециркуляционным транспортерoм.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторокое свидетельство СССР

М 394б33, кл. F 25 В 9/02, 1972.