Способ сопряжения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ан во .в
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Своз Соаетсмн»
Соцналмстичвски»
Респубпмн
{Й}Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено14.12,72 {Я) 1857674/25-28
2 (бт) И. Кл.
Q 01 В;)/26
С 01 В 3/;34 с присоединением ааяакн №Гасударстинньй квинтет
Сааатв Мнннст еа ИИ
ЙО днянм ми5Р8инмн н ОтнритнЙ (23) Приоритет (43) Опублнковаиос5,04.78%юллетень № 13 (45) Дата опубликования оннсания,14.63.78 (53) УДЫ В8З. . /OJ/
{O88.8) И. М. Карпухин, E. С. Алейников и A. A. Красильников
I (54) сносов сопряжкния дктллий
Изобретение относится к машиностроению, преимущес»венно к,приборостроению и подшипниковой промышленности, и а охсеТ быть применено при измерении посадочных мест приборпых подшипников, валов н корпуcos в процессе сборки подшнпниковых узлов.
Известен способ сопряжения деталей— втулки и вала, включающий операции по измерению сопрягаемых диаметров деталей с помощью измерительных калибров - пробок и колец (1).
Однако такой метод измерения не является единообразным для вала и втулки при их сопряжении с заданным натягом или за- f5 эором.
Кроме того, измерения производятся от руки без регламентации усилия запрессовки, поэтому на практике в чертежах на сборку приборных подшипниковых узлов назначают Я более плотную посадку, чем требуется, а излишние величины возникающих натягов цревращают в своего рода прнпуски на доводку.
Таким образом, существующий способ не дает возможности комплектовать детали, 25 и в особенности сопрягаемые с. малыми зазорами или натягами, без дорогостоящей доводки.
Цель изобретения — повышецие точности сопряжения и производительности за счет сокращения числа операций доводки.
Это достигается гем, что измерительные пробкь. и кольца взаимно припасовывают с усилием при посадке, равным усилию прн измерениях сопрягаемых деталей, с помощью этих пробок и колец.
Измерение сопрягаемых новерхностей по данному способу производится в следующем порядке.
1. Насаживая:нзготовлениые в пределах допуска внутренние кольца подшипников на калибры - пробки с усилием измерения, устанавливают значения посадочных диамет ров отверстий, соответствующих сопряженным диаметрам калибров-пробок, Для цилинлрических. соединений формула измерительного усилия Р„„имеет вид „, =Ю,If (3- т ), где 8-номинальный диаметр сопряжения, см;
601559
3 ф шн рн на K Ольц & с м
-координата приемной фаски, см.
2. Насаживая кольца калибров на посадочное место валов с усилием измерения, устанавливают диаметры валов, соответству. ющне диаметрам сопряженных калибровкалец :
3. По результатам измерений, проведенных в соответствии с пунктами 1 и 2 ° про-
Фн (KP) 0 30 . 0э60
0 02
0,12.0 03
0,90
Э (мм}
4,0
0,10 .
0,08
0,40
1,50, 1 80
1 «00
Источники информации, принятые so вни:мание при экспертизе: .1. Городецккйй Ю. Г.: Конструкции и экоЗб плуатация Ьредстр измерения размеров в . машиностроеийи..Иашгиз, 1951, с. 33-40.
Составитель В. Сотников
Редактор A. мурадян TехpедOi Андрейко Корректор: Е. Папи
Заказ 1650/6 Тираж 872 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета:,Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Способ сопряжения деталей - втулки и
:вала, включающий операции по измерению сопрягаемых диаметров деталей с помощью измерительйых калйбров пробок и колец, о т.и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности сопряжения и производительности за счет сокращения числа доводочных операций, пробки и кольца изаимизводят комплектование деталей с заданнымн натягами или зазорами.
Для колец приборных. шарикоподшипников рекомендуются значенияР„„, укаэанные в зависимости от посадочных диаметров на вал 3 и в гнезде З прн Ю 6 -- — и йв и таблице. но припасовывают с усилием при посадке, равным усилию при измерениях сопрягаемых деталей, с помощью вышеуказанных
ЗО пробок и колец.