Способ сопряжения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ан во .в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Соаетсмн»

Соцналмстичвски»

Респубпмн

{Й}Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено14.12,72 {Я) 1857674/25-28

2 (бт) И. Кл.

Q 01 В;)/26

С 01 В 3/;34 с присоединением ааяакн №Гасударстинньй квинтет

Сааатв Мнннст еа ИИ

ЙО днянм ми5Р8инмн н ОтнритнЙ (23) Приоритет (43) Опублнковаиос5,04.78%юллетень № 13 (45) Дата опубликования оннсания,14.63.78 (53) УДЫ В8З. . /OJ/

{O88.8) И. М. Карпухин, E. С. Алейников и A. A. Красильников

I (54) сносов сопряжкния дктллий

Изобретение относится к машиностроению, преимущес»венно к,приборостроению и подшипниковой промышленности, и а охсеТ быть применено при измерении посадочных мест приборпых подшипников, валов н корпуcos в процессе сборки подшнпниковых узлов.

Известен способ сопряжения деталей— втулки и вала, включающий операции по измерению сопрягаемых диаметров деталей с помощью измерительных калибров - пробок и колец (1).

Однако такой метод измерения не является единообразным для вала и втулки при их сопряжении с заданным натягом или за- f5 эором.

Кроме того, измерения производятся от руки без регламентации усилия запрессовки, поэтому на практике в чертежах на сборку приборных подшипниковых узлов назначают Я более плотную посадку, чем требуется, а излишние величины возникающих натягов цревращают в своего рода прнпуски на доводку.

Таким образом, существующий способ не дает возможности комплектовать детали, 25 и в особенности сопрягаемые с. малыми зазорами или натягами, без дорогостоящей доводки.

Цель изобретения — повышецие точности сопряжения и производительности за счет сокращения числа операций доводки.

Это достигается гем, что измерительные пробкь. и кольца взаимно припасовывают с усилием при посадке, равным усилию прн измерениях сопрягаемых деталей, с помощью этих пробок и колец.

Измерение сопрягаемых новерхностей по данному способу производится в следующем порядке.

1. Насаживая:нзготовлениые в пределах допуска внутренние кольца подшипников на калибры - пробки с усилием измерения, устанавливают значения посадочных диамет ров отверстий, соответствующих сопряженным диаметрам калибров-пробок, Для цилинлрических. соединений формула измерительного усилия Р„„имеет вид „, =Ю,If (3- т ), где 8-номинальный диаметр сопряжения, см;

601559

3 ф шн рн на K Ольц & с м

-координата приемной фаски, см.

2. Насаживая кольца калибров на посадочное место валов с усилием измерения, устанавливают диаметры валов, соответству. ющне диаметрам сопряженных калибровкалец :

3. По результатам измерений, проведенных в соответствии с пунктами 1 и 2 ° про-

Фн (KP) 0 30 . 0э60

0 02

0,12.0 03

0,90

Э (мм}

4,0

0,10 .

0,08

0,40

1,50, 1 80

1 «00

Источники информации, принятые so вни:мание при экспертизе: .1. Городецккйй Ю. Г.: Конструкции и экоЗб плуатация Ьредстр измерения размеров в . машиностроеийи..Иашгиз, 1951, с. 33-40.

Составитель В. Сотников

Редактор A. мурадян TехpедOi Андрейко Корректор: Е. Папи

Заказ 1650/6 Тираж 872 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета:,Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ сопряжения деталей - втулки и

:вала, включающий операции по измерению сопрягаемых диаметров деталей с помощью измерительйых калйбров пробок и колец, о т.и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности сопряжения и производительности за счет сокращения числа доводочных операций, пробки и кольца изаимизводят комплектование деталей с заданнымн натягами или зазорами.

Для колец приборных. шарикоподшипников рекомендуются значенияР„„, укаэанные в зависимости от посадочных диаметров на вал 3 и в гнезде З прн Ю 6 -- — и йв и таблице. но припасовывают с усилием при посадке, равным усилию при измерениях сопрягаемых деталей, с помощью вышеуказанных

ЗО пробок и колец.