Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 491, 7
_#_ 6Î159
QПИОДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
Зарегистрировано е Отделе изобретений Госплана при СНК СССР
С. И. Губкин, И. Г. Скугарев и А. И. Чепиженко.
Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов.
Заявлено 29 декабря 1938 года в НКАП за ¹ 5598.
Опубликовано 31 чая 1941 года.
Турбинные лопатки для авиамоторов изготовлялись до последнего зремени из круглой цилиндрической заготовки, весом, примерно, 120 г (при весе самих лопаток около Вг) следующим образом. Путем холодной механической обработки удалялась средняя периферическая наиболее прочная часть металла заготовки около 40 г, после чего следова.ла грубая горячая штамповка заготовки в два перехода с последующей обрезкой заусенца. Затем грубо штампованная деталь подвергалась холодной механической обработке, что сильно снижало производительность, а также в известной степени и качество лопаток.
Некоторое улучшение технологического процесса изготовления лопаток введено в последнее время.
Вместо удаления средней периферической части заготовка обжимается путем обкатки под молотом на соответствующую форму, а затем подвергается горячей штамповке в два перехода; при этом получается опять груоая штамповка, которая требует трудоемкой холодной механической обработки, заключающейся в удалении излишков металла (как указывалось, порядка 100 r при весе лопатки 8 г).
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить вышеотмеченные недостатки в изготовлении турбинных лопаток. Достигается это путем однократной штамповки круглой заготовки, с допуском не свыше 25 о по сравнению с готовым изделием, холодной калибровки отштампованной заготовки и, нако нец, обработки резанием хвостовой
1 части.
Согласно изобретению, цилиндрическая круглая заготовка (весом порядка 10 — 12 г) штампуется в холодном или горячем состоянии на конечные размеры с незначительным припуском в хвостовой части, легко удаляемым последующей обработкой резанием (удаляется не более
2 — 4 г). После первой штамповкч (она же и окончательная) следует холодная калибровка с последующей обрезкой заусенца.
Для увеличения стойкости инструмента штамповка может быть проведена в горячем состоянии при -охранении тех же размеров. Припуск на механическую обработку остается тот же. После штамповки опять
60159
Отв. редактор ll. В. Никитин
Тав. «Сов. —..еч.», М 71281. Зак. ¹ 4047 — 700
1Лена 35 ко:т.
Гоеп?ывкадат следует холодная калибровка с по- I следующей обрезкой заусенца.
В случае использования холодной штамповки для сохранения стойкости штампов в последних могут быть применены вставки из сверхтвердых сплавов типа победит и
1. и.
Все операции штамповки, калибровки и обрезки заусенцев могут быть проведены как под прессом, так и под молотом.
Авторы отмечают, что преимуществами предлагаемого способа являются: во-первых, повышенная стойкость лопатки на моторе (в виду того, что при таком изготовлении исключается возможность перерезания волокна и материал получает весьма высокую степень де- формации), во-вторых, увеличение производительности, так как значительное уменьшение веса заготовки снижает все затраты, и том числе к время на холодную механическ., -o обработку.
Предмет изобретения.
Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов путем штампования из круглых заготовок, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что загoTGBку, имеющую размер, превышающий готовое изделие не более чем на
25%, предварительно подвергают о днократной штамповке в холодном или горячем состоянии, затем калибруют и, наконец, производят oGработку реза вием хвостовой частH.