Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 491, 7

_#_ 6Î159

QПИОДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегистрировано е Отделе изобретений Госплана при СНК СССР

С. И. Губкин, И. Г. Скугарев и А. И. Чепиженко.

Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов.

Заявлено 29 декабря 1938 года в НКАП за ¹ 5598.

Опубликовано 31 чая 1941 года.

Турбинные лопатки для авиамоторов изготовлялись до последнего зремени из круглой цилиндрической заготовки, весом, примерно, 120 г (при весе самих лопаток около Вг) следующим образом. Путем холодной механической обработки удалялась средняя периферическая наиболее прочная часть металла заготовки около 40 г, после чего следова.ла грубая горячая штамповка заготовки в два перехода с последующей обрезкой заусенца. Затем грубо штампованная деталь подвергалась холодной механической обработке, что сильно снижало производительность, а также в известной степени и качество лопаток.

Некоторое улучшение технологического процесса изготовления лопаток введено в последнее время.

Вместо удаления средней периферической части заготовка обжимается путем обкатки под молотом на соответствующую форму, а затем подвергается горячей штамповке в два перехода; при этом получается опять груоая штамповка, которая требует трудоемкой холодной механической обработки, заключающейся в удалении излишков металла (как указывалось, порядка 100 r при весе лопатки 8 г).

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить вышеотмеченные недостатки в изготовлении турбинных лопаток. Достигается это путем однократной штамповки круглой заготовки, с допуском не свыше 25 о по сравнению с готовым изделием, холодной калибровки отштампованной заготовки и, нако нец, обработки резанием хвостовой

1 части.

Согласно изобретению, цилиндрическая круглая заготовка (весом порядка 10 — 12 г) штампуется в холодном или горячем состоянии на конечные размеры с незначительным припуском в хвостовой части, легко удаляемым последующей обработкой резанием (удаляется не более

2 — 4 г). После первой штамповкч (она же и окончательная) следует холодная калибровка с последующей обрезкой заусенца.

Для увеличения стойкости инструмента штамповка может быть проведена в горячем состоянии при -охранении тех же размеров. Припуск на механическую обработку остается тот же. После штамповки опять

60159

Отв. редактор ll. В. Никитин

Тав. «Сов. —..еч.», М 71281. Зак. ¹ 4047 — 700

1Лена 35 ко:т.

Гоеп?ывкадат следует холодная калибровка с по- I следующей обрезкой заусенца.

В случае использования холодной штамповки для сохранения стойкости штампов в последних могут быть применены вставки из сверхтвердых сплавов типа победит и

1. и.

Все операции штамповки, калибровки и обрезки заусенцев могут быть проведены как под прессом, так и под молотом.

Авторы отмечают, что преимуществами предлагаемого способа являются: во-первых, повышенная стойкость лопатки на моторе (в виду того, что при таком изготовлении исключается возможность перерезания волокна и материал получает весьма высокую степень де- формации), во-вторых, увеличение производительности, так как значительное уменьшение веса заготовки снижает все затраты, и том числе к время на холодную механическ., -o обработку.

Предмет изобретения.

Способ изготовления турбинных лопаток для авиамоторов путем штампования из круглых заготовок, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что загoTGBку, имеющую размер, превышающий готовое изделие не более чем на

25%, предварительно подвергают о днократной штамповке в холодном или горячем состоянии, затем калибруют и, наконец, производят oGработку реза вием хвостовой частH.