Датчик для системы автоматического адресования груза по замкнутой трассе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКО е У СВМДВ ВЛЬСТВМ

Союз Соввтсммх

Сатеммистымасмих

Республик (11} 601661 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 06.07.72(21) 1808945/18-11 с присоединением заявки ¹(23} Приоритет(43) Опубликовано05.04. /83юллетень № 1З (46) Дата опубликования описания 14.03.78

2 (б1} М. Кл.

G 05 В 19/00

В 65 .5 1/06

Гюо даротоеииый комитет

6оввта Фтиниетров CCCP оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621,969, .7 (088.8) (72} Автор изобретения

Н. В. Чаленко (71} Заявитель

Предлагаемый датчик предназначен для автоматизации тн>дъемно-транспортных устройств типа механизированных стеллажей, складов, конвейерных накопителей и др.

Известен датчик для системы автоматического адресования груза, содержащий задающий переключатель, неподвижные контакты которого соединены через резисторы с датчиками положения (1).

Однако этот датчик не обеспечивает ав- 1О томатического выбора направления движения в замкнутых системах адресования.

Известен также датчик для системы автоматического адресования груза по замкнутой трассе, содержащий электрический мост И состоящий из постоянной ветви, образованной двумя равными. по сопротивлению плечами, и ветви, два плеча которой образованы кольцевым реохордом на резисторах, задающего переключателя, содержащего не- зо подвижные контакты, подключенные к клеммам соединения резисторов реохорда, два из которых подведены к источнику питания, а третий включен в диагональ моста, содержащую измерительный резистор (21 . И

Однако данный датчик не обеспечивает выбор оптимальной скорости доставки груза в зависимости от дальности расстояния доставки» . Бель изобретения — обеспечение выбора оптимальной скорости доставки груза в зависимости от дальности расстояния доставки.

Поставленная цель достигается тем, что роторы задающего переключателя, ь одключенные к источнику IlH TsHHH, жестко соединены между собой острым углом, длина дуги которого равна расстоянию йежду смежными клеммами но меньшей мере одного резистора кольцевого реохорда.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого датчика для системы автоматического адресования груза по замкнутой трассе (для привода небольшой мошности); на фиг.2схема датчика для системы автоматического адресования Груза по замкнутой трассе (для привода большой мощности); на фиг. 3 график зависимости тока дебаланса моста от расстояния доставки н эквивалентная схема датчика (лри использовании привода (54) ДАТЧИК ИЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО

АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗА ПО ЗАМКНУТОЙ

ТРАССЕ

00 3 661

В небольшой мощности); на фиг. 4 - график зависимости тока дебалвнса моста от расстояния доставки и эквивалентная схема датчика (при использовании привода большой мощности).

Датчик содержит кольцевой реохоод, состоящий из сопротивлений 1.1-1.15, образующих два плеча моста, звдакнцего перереключателя, имеющего неподвижные контакты 2-16, подключенные к клеммам сое30 динения резисторов реохорда, «роторы 17 и 18, подключенные к источнику питания, и ротор 19, включенный в диагональ моста, два других плеча .моста образованы сопротивлениями 20, 21, сопротивление 22 вклю- > чено в измерительную диагональ моста. о

23 26 3!

2 7 2 (и >+

27 2g где 3 -ток в измерительной диагонали (а);

%27 -величина сопротивления измерительной диагонали (ом);

Оо -напряжение питания моста (Ъ )у

32э - . %26- величины сопротивления резисторов 23-26.

Зависимость справедлива для близких к нулю значений сопротивления диагонали питания моста, что имеет место.

Учитывая, что все резисторы кольца равны между собой, .в также положив М2о ®2ч 23 24 27 %22 (dna Уп рощения выкладок), где 32о, Я 2, % 22 величины сопротивления резисторов 20, 21, 22, и принимая 0о =1 Ь, получим:

3 2+ 26™ 25 26 ЯЮ 2В 24 нарушая, разумеется, общего характера кривой) может осуществляться диодным функциональным преобразователем, выход которого соединен с дополнительной обмоткой управления магнитного усилителя. Область применения такого рода устройства ограничивается приводами небольшой мощности.

26 25

Ф

ЗВ М„-Я„) ™

Эквивалентная схема датчика. и вычисленные значения приведены в таблице нв

Ф фиг. 3 и по ним построей график 3 f (,tl)

g Э где И вЂ” расстояние доставки. 45

Ток дебалансв монотонно возрастает в зависимости от увеличения расстояния до выбранной позиции .груза.

Если в измерительную диагональ моста включить, например, обмотку управления р магнитного усилителя, %вгрузкой которого является якорь электродвигателя постоянного тока, то окажется возможным осуществлять доставку груза до выбранной позиции со скоростью, тем большей, чем 55 дальше путь доставки. для

Необходимая коррекция (приведение висимости к наиболее целесообразному каждого конкретного устройСтва виду, 4

Датчик работает с:>клубящим обре;м>м.

При перемещении роторов 17 и 18 задающего переключателя по неподвижным контактам 2-16 ток дебалаиса изменяется в зависимости от увеличения расстояния до выбранной позиции груза.

При этом при управлении приводами небольшой мощности ток дебвланса монотонно,возрасте (см. график фиг. 3), а при управлении приводами большой мощности монотонно убывает (см. график фиг. 4).

Для расчета гока в измернтельной,диагонали моста при различном взаимном положении роторов использована зависимость:

М - К

24 25 .

Для управления приводами большей мощности целесообразно регулирование скорости двигателя производить по обмотке возбуждения. При этом необходимо иметь обратную зависимость тока дебвлвнсв моста от расстояния доставки. Такая. зависимость может быть получена с помощью схемы, приведенной нв фиг. 2.

Ток дебвлвнса здесь монотонно убывает в зависимости от увщ ичения расстояния до выбранной позиции груза.

Скорость двигателя постоянного тока тем больше, чем меньше ток возбуждения, т,е. достигается прежний эффект при управлении большими мощностями.

Задача программирования цикла работы ,.приводного двигателя состоит из этапов рвзгока, движения с заданной скоростью и торможения с целью достижения безрпасной для передачи груза скорости или точной остановки.

Предлагаемый датчик обеспечивает oIIределение оптимальной скорости движения рабочего органа подъемно-транспортного устройства в зависимости от расстояния доставки груза, Разгон двигателя может быть осуществлен любым известным способом (например, в функции тока). Точно твк же решается вопрос торможения (например в функции пути — начиная с позиции, предшествукицей рвзгпузочной).

601661

Формула изобретения

Датчик для системы автоматического адресования груза по замкнутой трассе, содержащий электрический мост, состоящий из постоянной ветви, образованной двумя 6 равными по сопротивлению плечами, и ветви, два плеча которой образованы кольцевым реохордом на резисторах, задающего переключателя, содержащего неподвижные контакты, подключенные к клеммам сое-,Ю дийения резисторов реохорда, роторы, два нэ которых подключены к источнику питания, а третий — включен в диагональ моста, содержащую измерительный резистор, о т л ич а ю шийся> тем, что, с целью обес- Ь печения выбора оптимальной скорости доставки груза в зависимости от дальности расстояния доставки, роторы задающего переключателя, подключенные к источнику питания, жестко соединены между собой под острым углом, длина дуги которого равна расстоянию между смежнымн клеммами по меньшей мере одного резистора кольцевого реохорда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 304207, кл. B 65 G 63/00, 09.01.70.

2. Авторское свидетельство СССР

М 264504, кл. B 65 G60/00, 1067.

60«С l

Составитель H. Воробьева

Редактор Н. Петрова Техред Э. мужик Корректор A. Лакида

Заказ 1654/7 Тираж 1033 Подписное

««НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

-по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4