Устройство для обработки и отображения информации тренажера водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с,. г;
%ттрн! но-т =-х и: . "
ГУ, бли qq @ т - f:
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
< >601740
Союз Советскнк
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.76 (21) 2405487/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр|иоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (51) Ч.Кл. G 09 В 9/02
Государственный комитет
Совета Министрев СССР
an ленам изобретений (53) УДК 681.136.54 (088.8) в открытий (72) Авторы изобретения
Д. А. Мочалов, А. А. Пахомов, В. М. Андреев, Ю. А. Артемьев и Э. Б. Саткявичюс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОТОБРАЖЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ ТРЕНАЖЕРА ВОДИТЕЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к учебно-наглядным,пособиям и может найти применение в тренажерах для обучения механиков-водителей гр анспортных,машин.
Известно устройство для обрабогки и отображения информации тренажера, содержащее блок упра|вления тренажером, блок датчиков сбора информации, блок логического контроля, блок объективной .оценки, блок динамики движения, блок задания обстановки для обучаемого, блок отображения информации для обучаемого, блок отображения обучающих и ко р ректирующих команд, пульт обучаемого, блок отображения . информации для обучающего (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие объектив ного учета индивидуальных особенностей и успеваемости при тренировках на тренажвре, что снижает эффективность обучения.
Цель изобретения — повышение эффективности и скорости обучения, а также уменьшение нагрузки на обучаемого.
Цель достигается твм, что устройство имеет блок адаптивного обучения, блок изменения программы обучения, блок синтеза обучающих и,корректирующих .команд, при этом блок изменения программы обучения через блок адаптивного обучения электрически соединен с блоком объективной оценки и блоком логического контроля, а блок задания обстановки для обучаемого через блок синтеза обучающих и кор рвктирующих команд электрически соединен с блоком отображения информации для обучаемого.
На чертеже дана схема предлагаемого уст,ройсгва.
Устройство содержит блок 1 о рганов управления, подключенный к блоку 2 датчиков
10 сбора информации, выходы которых подключены,к математическому устройству обработки информации, которое содержит блок 8 логического контроля, блок 4 объективной оценки, блок б динамики движения и блок б адап15 тивного обучения, IK входам .которого подключены блок 8 логического контроля и блок 4 объективной оценки. К выходу блока б адаптивного обучения подключен блок 7 изменения программы обучения, выходы которого
20 подключены к блоку 8 задания обстановки для обучаемого и к блоку 9 синтеза обучающих и кор рвктирующих кома нд.
Входы блока 9 синтеза обучающих и корректирующих команд подключены к блоку 8
25 логического контроля и к блоку 8 задания обста|новки для обучаемого, а выход подключен к блоку 10 отображения информации для обучаемого, содержащего киноленту и блок
11 отображения обучающих и корректируюЗО щих команд, 601740
СССР
Вход блока 10 отображения информации для обучаемого подключен к блоку 5 динамихи движения, Пульт 12 обучающего, содержащий блок 13 отображения информации для обучающего, подключен к входу блошка 8 задания обстано вки для обучаемого;,вход пульта 12 подключен к математическому устройc âó об работки информации.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии обучаемым на блок 1 органов управления механические перемещения органов измеряются блоками 2 датчиков сбора информации и превращаются в электрические сипналы. Эти сигналы, отображающие положения рычагов тормоза, газа, угла поворота руля, сцепления и т. д., поступают
s математическое устрой ство обработки информации, в котором:моделируется динамика движения транапорт ного средства. С1ода же через блок 2 поступает информация с киноили IìàãHHTHQH ленты о дорожных условиях.
1Чатематическое устройство обработки инсрормации кроме моделирования динамики движения транспортного средства та кже осуществляет логический,контроль изменений гараметров движения (остановка двигателя, не:о блюдсние д",рожпых. знаков, повышение скорости, съезд с трассы и др.),посредством блока 3. Блок 3 логического контроля в зазисимости от важности и характера нарушений выдает сигналы в блок 4 объективной оценки для накопления оценочной информации. Если происходит,черезвычайное происшествие, например «автоавария», то блок 3 логического контроля посылает сигналы в блок 9 синтеза обучающих и корректирующих команд,для формирова ния сигналов визуализации черезвычайных происшествий в блок 10 отображе;- ия информации для обучаемого.
В случае нарушения или отклонения поведения обучаемого от указа нных пределов, вследствие чего требуется повторение обучения в тех же или измененных условиях, блок
3 логического контроля .посылает сигналы в блок б, который вырабатывает или выбирает программу адаптивного обучения.
В зависимости от выработанных,в блоке
3 логического контроля сигналов блок 7 выби рает,из своей па мяти соответствующую программу, которая,выра батывает сигналы
45 управления блоком 8 задания обстановки для обучаемого.
Блок 8 задания обстановки для обучаемого синтезирует информацию, поступающую с блока 7 m с пульта обучающего 12 и вырабатывает программу визуальной обстановки, которую передает в блок 10 отображения,информации для;обучаемого, и ситналы программы дополнительной инструктивной информации, которые поступают в блок 9 синтеза обучающих и корректирующих команд.
Блок 9 по этим сигналам вырабатывает программу управления блоком 11 отображения обучающих и корректирующих команд в блоке 10 отображения информации для обучаемого.
Формула изобретения
Устройство для обработки и отображения информации тренажера водителя транспортного средства, ссдержащее блок органов упра вления, связанный с блоком датчиков сбора информации, выход которого электрически соединен с блоком логического ко нтроля, блоком оооъективной оценки, блоком динамики движения, связанным с блоком отображения информации для,обучаемого и блоком отображения обучающих и корректирующих команд, блок отображения информации для обучающего и пульт обучающего, который электрически соединен с блоком задания обстановки для обучаемого, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно,имеет блок адаптивного обучения, блох изменения программы обучения, блок синтеза обучающих и,копрактирующих команд, при этом блок изменения программы обучения через олок адаптивного обучения электрически соединен с блоком объективной оценки и блоком логического контроля, а бло к задания обстановки для обучаемого через блок синтеза обучающих и корректирующих команд элвктричеоки соединен с блоком отображения информации для обучаемого.
Источник информации, принятый,во внимание при экспертизе:
1. Авторское, свидетельство № 439842, кл. G 09 В 9/00, 1975 г.
601740
i \ ! I
- I !! ! ! ! i (1!
i
I !
I !
I j I
1з 1: ! ! ( ч — 1 (!
Г 1
Составите Ib С. Ллексанов
Техред И. Михайлова
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Бельская
Заказ 114/212 Изд. М 1115 Тираж 5-14
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»