Линейный шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» ° I 1..» " тно--,ех "

СПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ >601785

Саез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1714222/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликован ия описания 22.04.78

i51) М.Кл. - Н 02 К 33)12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.282 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А, Масленок, А. T. Крикливый, А. A. Сильванович и В. П. Николаев (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЪ|Й ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Известен линейный шаговый электродвигател ь .дл я,вер тикал ьч ого,перемещения деталей, например стержней ядерных реакторов, содержащий цилиндрический корпус,;на наружной поверхности .которого закреплены катушки управления и захвата, а,внутри корпуса размещены полые якоря, штанва с кольцевой на резкой и .поворотные захваты, взаимодействующие с нарезкой на штанге.

Недостаток известного линейного шагового электродвигателя заключается в низкой надежности,и больших по»перечных размерах.

Предложенный линейный шаговый электродвигатель отличается от известного тем, что якоря жестко соединены между собой в пары посредством установленных .параллельно оси штанги пальцев, служащих осями указанных по воротных захватов, каждый из которых выполнен в виде двуплечих,рычагов, являющихся одновремен но якорями катушек захвата.

На фиг. 1 изображен описываемый линейный шаго|вый электродвиватель, .продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А; на фиг. 3— один из поворотных захватов в сцепленном со штангой положении в аксонометрической проекции; на фиг. 4 — узел .1 кольцевой на резки шта нги и захвата фиг. 1.

На наружной поверх ности;коpiпycа 1 двигателя,,выполненного из магнитнаго материала, закреплены катушки подъема 2 и 8 опускания 4 и 6 и захвата 6 и 7. Внутри корпуса 1 двигателя,размещены полые якоря 8 и 9, штанга 10 с кольцевыми канавками 11 и за5 хваты 12. Каждый из якорей 8 и 9 спарен пз двух одинаковых частей с,помощью трех пальцев 13, установленных параллельно оси штанги 10. Пальцы 18,расположены между собой под углом 120 (см, фиг. 2). Захваты 12 уста10 новлены на пальцы 18 подвижно. Захват 12 представляет собой двуплечий рычаг (фиг. 3), одно плечо 14 которого:выполнено с зубцами

16, имеющими такой же профиль, ка к и кольцевые канавки 11 на штанге 10 (фпг. 41. Этот

15 профиль предпочтительно выполнять треугольным, а его угоз доджей быть больше удвоенного угла трения, чтобы обеспечить расцепление захвата со штангой при обесточивании катушек управления. Другое плечо 16 рычага

20 служит якорем для захватных катушек. Для удобства компоновки конструкции и лучшего использования объема плечо 16 одного захвата располагается между плсчамн 14 другого захвата.

Удержание штанги 10 с регулирующим стержнем обеспечивается захватными катуш.ками 6 и 7, которые притягивают плечи 16 захватов 12 под действием элекпромавнитных сил к корпусу 1 и тем самым обеспечивают

З0 надежное зацепление зубцов 15 других плеч

601785

14 с кольце вой канавкой;штанги. При этом на захват 12 и палец 13 передается горизонтальная нагрузка от части, веса штанги с регули рующим стержнем, определяемая углом профиля кольце вой нарезки и коэффициентом 5 трения. Вертикальные усилия через захваты

12 передаются на нижнюю часть полого я коря 8 или 9 и через него (якорь 9 на фиг. 1) па корпус 1.

По дъем и о пускание штанги 10 с регули- 10 рувим стержнем производятся:как и IB из

:вестных конструкциях линейных двигателей по определенной программе. При перемещении штанги 10 вверх включаются захватная катушка.б верхнего якоря 8 и катушка подъе ма 2, а захватная затушка 7 и катушечка подъема 8 обесточиваются. При этом захваты верхнего якоря 8 перемещают штангу на величину шага t, равного шагу кольцевой нарезки.

При последующем подъеме включаются захватная катушка 7 нижнего якоря 9, катушка подьема 8, катушка опускания 4, а захватная ,катушка 6 и катушка подъема 2 обесточиваются. При этом захваты |нижнего якоря 9 пе ремещают штангу в следующее положение, а захваты верхнего якоря 8 расцепляются со шта нгой и дают возможность этому якорю вернуться в нижнее положение. Опускание штанги с регулирующим стержнем производится аналогично.

Формула изобретения

Линейный шаговый электродвигатель для вертикального перемещения деталей, например стержней ядерных реакторов, содержащий цилиндрический корпус, на наружной поверхности которого закреплены катушечки уп равления;и .захваты, а внут р и размещены fIIOлые якоря, штанга с кольцевой нарезкой и по воротные захваты, взаимодействующие с нарезкой на штанге, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения поперечного размера двигателя, якоря жестко соединены между собой в пары посредством установленных параллельно оси штанги пальцев, служащих осями указанных по.воротных захвато в, каждый из которых выполнен в виде двуплечих рычагов, являющихся одновременно якорями катушек захвата.

601785

Я-А

Фиг 2 Оиг 4

Составитель 3. Горник

Текред И. Рыбкина

Корректор И. Симкина

Редактор В. Фельдман

Под снос

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 113/208 Изд. № 128 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5