Вентильный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е! «6GI!794

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯСоюз Советских

Социалистически

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 51} i,1 Кл е Н 02 Р 5« 06 (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832423/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный каинтеСовета Мнннстрав СССР по делам нзобрстгннй н открытей (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опуоликов ания II Ic 2i«IIIII 14.04.78 (72) Авторы изобретения

M. И. Альтшуллер и Н. В. Донской (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводам с двухзснным регулированием скорости и реверсом по цепи возбуждения двигателя.

Известен электропривод, в котором реверс ,и торможение двигателя при нерезерсивном якорном преобразователе осуществляется путем изме:«0.«ия з:«ака противо-э.д.". д".игател I за счет изменения направления потока возбужде:«ия (1). При этом якзр««ьш пзсооразователь запирается на время подачи команды на торможение до изменения "-нана тока в оомотке возбуждения. После этого дается вновь разрешение на работу якорного преобразователя. Это приводит к первоначальному увел««чсз«и«о скорости, так как поток возбуждс::ня из-за на п«чия вихревых токов и остаточ о"0 магнетизма не успевает смвнить напра "ление од««овременно с током возбуждения. Кроме того, используемая в этом устройстве структура схемы с реверсом поля достаточно слож«.а, так как предусматривает пали-ис специального блока логики, отличающс.-ося от применяемого при раздельном управлении тем, что он включает в себя реверсивное устройство задания возоуждения двигателя, а также реверсивные промежуточные усилители.

Наиоолсе близким к изобретению является элсктропривол, содержац«««й нерсверсивный преобразователь с нереверсивным входным усилителем, реверспвный преобразователь с блоком логики и нереверспвным входным усилителем в цепи питания обмотки возбуждения, задатчик п датчик скорости, под« iIo Ie:I:-IaIe i«блокy сравнения, I«« .омх«ут««рующие элементы (2).

Этот элсктропрпвод исключает выброс в рсжиме начала торможения, однако он слож;«ñå предложенного и по своим функциональ.-«ь м возможностям уступает ему, например, он tie ооеспечивает автоматический реверс от аналогового задающего сигнала, обеспечивает ..;:-.:ьш:««:",диапазон регулирования скорости.

Цс. гью пзобрстс;шя является упрощение электрогрпвода и расширение его функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что выход усилителя рсзсзсивного преобразователя шунтиро ван первым комMóò iðóiîùèì элементом, цеп«: управления которого соединена с выходом усилителя нерсзерспвного преобразозателя. выход усилителя нереверспв.«ого преобразозателя IU;";iò, .«ðJâàí цепью из резистора второго коммутирующего элемента, цепь уп равления которого соединеча через пороговый элемент выдержки време«п: с датчиком ток." возбуждения. а цепь управлс:«пя блока логики соедине.«а с зыхолом блока сравнения;« с вь«ходов«датчика тока возбуждения.

601794

На чертеже приведена структурняя . хема электропривода, Вентильный электропривод содержит нереверсив ный преобразователь 1, блок 2 тиристоров, якорь 8 двигателя постоянного тока, систему 4 импульсно-фазового управления, нереверсивный усилитель 5, коммутирующий элемент б блока логики, обмотку 7 возбуждения электродвигателя, задатчик 8 скорости, реверсивный преобразователь 9, ревврсивный тиристорный блок 10, коммутирующий элемент 11 блока логики, систему 12 импульснофазового управления, нереверсивный усилитель 18, пороговый элемент 14, блок логики

15, задатчик 1б тока возбуждения, блок связи 17, датчик скорости (тахогвнератор) 18, коммутирующий элемент (ключ) 19, элемент

20 выдержки времени, датчик 21 напряжения, резистор 22, коммутирующий элемент 28.

Выход у силителя 18 шунтирован первым коммутирующим элементом 19, выход усилителя 5 шунтирован цепью из резистора 22 и коммутирующего элемента 28, цепь управления которого соединена через элемент 20 выдержки времени с датчиком тока возбуждения, а цепь управления блока 15 логики соединена с выходом блока сравнения и с выходом датчика тока возбуждения.

Элвктропр1IBод работает следующим образом.

В исходном положении выход усилителя

18 зашунтирован ключом 19, поэтому ток возбуждения огсугствует. Командой на включение двигателя является задающее напряжение, снимаемое с задатчика 8 скорости. Это напряжение поступает на блок 15 и в зависимости от полярности включает Определенные контакты. Контакты (11, б) включают нужный комплект вентилей реверсивного преобразователя 9 и подключают нереверсивный усилитель 5 к входному устрой сгву. Когда на выходе усилителя 5 появляется напряжение, размыкается коммутирующий элемент 19, разрешая работу преобразователя 9, фо рсированно нарастает ток возбуждения, двигатель разгоняегся до зада н ной скорости.

Сигналом на реверс двигателя служит изменение полярно сти задающего сигнала. ,При этом напряжение на,выходе усилителя 5 и ток якоря спадают до нуля, коммутирующий элемент 19 шунтирует выход усилитвля 18, форсированно спадает до нуля ток возбуждения. При нуле тока возбуждения переключается блок логики 15, коммутирующие элемечты 11, б блока логики включают другой комплект вентилей в преобразователе 9, и меняется полярность входного сигнала уси5 лителя 5. Напряжение,на выходе усилителя

5 начинает снова возрастать. Однако его величина ограничена резистором 22 на уровне, исключающем появление якорного тока, но достаточном для размыкания ключа 19, pa;-1О решающего работу усилителя 18. Когда ток возбуждения после смены полярности нарастает до заданного уровня, включается элемент 20 выдержки времени, которой с выдержкой времени, достаточной для спадания

1G тока до нуля, размыкает ключ, и разрешает работу якорного преобразователя. Появляется ток в якоре двигателя, привод тормозится и разгоняется в противоположную сторону.

20 Формула изобретения

Вентильный электропривод, содержащий нереверсивный преобразователь с нереверсивным входным усилителем, реверсивный преобразователь с блоком логики и нереверсивным входным усилителем в цепи, питания обмотки возбуждения, задатчик и датчик скоросги, подключенные к блоку сравнения, и коммутирующие элементы, о т л и ч а ю щ и йс я твм, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, выход усилителя реверсивного преобразователя шунтирован первым коммутирующим элементом, цепь управления кото рого соединена с выходом усилителя нереверсивного преобразователя, выход усилителя нервверсивного преобразователя шунтирова н цепью из резистора и второго коммутирующего элемента, цепь управления которого соединена через порого4О вый элемент выдержки времени с датчиком гока возбуждения, а цепь управления блока логики соедннвна с выходом блока сравнения и с выходом датчика тока возбуждения.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог фирмы АЕУ 15602-69-7. Приводы электрические постоянного и переменного тока, источники питани я и рвгулирующие устройства. Программа 1968 — 69, с. 19.

2. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, т. 2, М., «Энергия», 71, с. 7 — 11.

601794! ! ! ! ! !

1 !

Составитель В. Кузнецова

Техред И. Рыбкина Корректор И. Симкина

Редактор В. Фельдман

Тик. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 117/221 Изд. № 127 Тираж 892 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5