Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «»6OI795

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т (5Т) М. Кл.."".Н-О2..Р о(46 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1772976, 24-07 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликсвания олисания 22.04.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.721 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Сидельников, А. А. Брунер, А. С. Измайлов и B. П. Лукьянов

Пусконаладочное управление Треста

«Южуралэлектромонтаж» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к многодвигательным электропри|вода м и может быть использовано для выравнивания то|кон нагрузки двухякорных двигателей постоянного тока или двух двигателей постоянного тока, скорости которых жестко связаны между собой, как например, у д вигателей разматывателя непрерывного прокатного стана.

Известен способ вьоравнивания токов нагрузки двигателей постоянного TotKB, скорости которых механически жестко связаны между собой, в котором выравнивание осуществляется путем воздействия на возбуждение двигателей в зависимости от разности сигналов, п ропс|рциональных токам нагрузочки,двигателей, при этом сравнивают модуль алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току,и напряжению двигателя, и модуль сигнала, пропорционального напряжению на этом двигателе (1).

Недостатком указанного способа является сложность выделения сигнала, пропорционального разности токов, и сложность настройки устройств, работающих по данному способу.

Известен та кже способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, скорости которых жестко связаны между собой, по которому выравнивание осуществляется путем воздействия на токи возбуждения двигателей сигналом, пропорциональным разности тока, независимо от направления тока, или в зависимости от направления вращения двигателей (2).

Этот способ наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком способа является то, что он имеет узкий диапазон выравнивания нагрузок.

Цель изобретения — расширение диапазона выра внивания нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что сигналом, пропорциональным разности токов нагрузки, увеличивают ток возбуждения более

15 нагруженного двигателя и уменьшают ток возбуждения менее нагруженного двигателя при условии несозпадения полярностей токов двигателей и э. д. с. дви гателеи, уменьшают ток возбуждения более нагруженного двигателя и увеличивают ток возбуж,дсния менее нагруженного двигателя при условии совпадения полярностей токов и э. д. с. двигателей.

Предлагается устройство, реализующее такой способ.

Суть устройства, поясняется чертежом, где дана его принципиальная схема.

Устройство содержит двигатели 1, 2, токи которых выравниваются, возбудители 8, 4 двигателей 1, 2 с обмотками управления 5—

8, .параллельно якорям двигателей 1, 2 вклю601795 чены диоды 9 — 12, через дополнительные сопротивления 18 — 1б к анодам, диодов 9, 11 через регулировочное сопротивление 17 и дополнительные диоды 18, 19 подключены последовательно обмотка 5 возбудителя 4, при этом обмотки 5 и 7 включены между собой встречно, к катодам диодов 10, 12 через регулировочное сспроти вление 20 .и,дополнительные диоды 21, 2 подключены последовательно обмотка 5 возбудителя 8 и обмотка управления

8 возбу ителя 4, при этом обмотки 6 и 8 включены меж ;у собой встречно.

Обмотки управления 5 и б возбудителя 8, а также обмотки управления 7 и 8 .возбу 1ителя 4 включены между собой встречно.

Устройство работает следующим образом.

При равенстве токов нагрузками,двигателей 1 и

2 потенциалы точек с и d равны, и токи по обмоткам управления 5 — 8 не протекают, при разбалансе токов в точках с и а появляется 20 разность потенциа EG3, при этом, если потенциал в точке а выше потенциалов точек с и d, то диоды 10 и 12 оказываются открытыми, и потенциалы точек g u h оказываются равными, следовательно, по обмоткам управления 2Б

6 и 8 ток не протекает, а по обмоткам управления 5 и 7, так как диоды 9 и И за крыты, протекает ток, который воздействует на возбудители 8 и 4, так что происходит выравнивание токов как в двигательном режиме, так З0 и в режиме рекуперативного торможения, который получается только за счет изменения направления тока.

В том случае, если потенциал точки а отри цателен по отношению к,потенциалам точек с и d работа устройства аналогична вышеописанлому режиму, только:выравнивающий ток протекает по обмоткам б и 8, обеспечивая работу регулятора выравнивания EEB- 40 грузок при реверсе и при рекуперати вном режиме, получающемся за счет изменения по лярности .напряжения двигателей 1, 2.

Диоды 18 и 19 (21 и 22) исключают ложную работу обмоток 5 и 7 (б и 8) при различ- 4ь ных вольт-амперных характеристиках диодов

9 и 11 (10 и 12).

Таким образом, данная схема обеспечивает выравнивание токов нагрузки .во всех режимах работы двигателей.

Формула изобретения

1. Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, скорости которых жестко связаны между собой, путем воздействия на возбуждение двигателей в зависимости от разности сигналов, пропорциональных токам нагрузки д вигателей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона выравнивания нагрузок, сигналом, пропорциональным,разности токов нагрузки, увеличивают ток возбуждения более нагруженного двигателя и уменьшают ток возбуждения менее нагруженного, двигателя при несовпадении полярностей токов и полярности э. д. с. двигателей, увеличивают возбуждение менее нагруженного двигателя и уменьшают ток возбуждения более нагруженного двигателя при совпадении полярностей токов и полярноети э. д. с. двигателей.

2. Устройство для осуществления способа по и. 1, содержащее возбудители, обмотки управления которых включены последовательно и подключены к датчикам токов двигателей через резисторы, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что якорь каждого двигателя шунгирован встречно включенными диодами, а возбудители снабжены дополнительными обмотками управления, образующими вместе с дополнительными резистор ами втору|о последовательную цепь, подключенную параллельно, первой к давчикам токов двигателей, при этом в каждую из указанных последовательных цепей включены дополнительно встречно включенные диоды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 208089, кл. Н 02 P 1 1/00, 1965.

2. Слежановский О. В. Реверсивный электропривод по стоявного тока, изд. «Металлургия», 1967, с. 348, 349, рис. IV-25, рис, IV-26.

601795

Г 3 ) Составитель В. Кузнецова

Техред И. Рыбкина

Редактор В. Фельдман

Корректор В. Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 113/208 Изд. ¹ 128 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5