Устройство для натяжения обвязочного элемента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 602 1 06 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 03.12.76(21) 2426459/28-13 (51) М. Кл.

В 65 В 13/22 (23) Приоритет — (32) 19.02 ° 76 (31) 659415 (33) СщА (43) Опубликовано 05.04.78Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания О5,.05. 9Ь

Государственный камнтет

Саввта Мнннстрав СССР

IlD делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.798, .4(088.8) (72) Автор изобретения

И ностра нец

Нельсон Чеюнг (СЩА) Иностранная фирма

Сайноуд Корпорейшн (США ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ОЬВЯЗОЧНОГО

ЭЛЕМЕ НТА

Лентонатяжные устройства, применяемые для крепления натянутой ленточной петли вокруг тюка или другого предмета, относятся к типу, в котором концы ленточной петли, соединенные внахлестку, взаимодействуют соответственно с колесом подачи и расположенным вблизи него упором, установленным в основании устройства. Врашение колеса подачи вызывает перемещение одного конца ленты, тогда как упор удерживает другой конец ее в неподвижном .положении для затягивания ленточной петли вокруг тюка.

В известных лентонатяжных устройствах обычного типа колесо подачи установлено на основной раме с возможностью приближения к упору и удаления от него для нагружения и освобождения соединенных внахлестку концов ленты, а также с возможностью поворота для обеспечения взаимного перемешения между этим колесом и упором.

Колесо подачи размещено на ведущем валу, привод которого осуществляется через храповой механизм от ведущего рычага, установленного на боковой стороне устройства. Ведущий рычаг содержит храповик, нормально смешаемый пружиной в положение, обеспечиваюшее его взаимодействие с зубьями натяжного колеса для вращения этого колеса в одну сторону.

Это обеспечивает привод ведущего рычага в одном направлении и допускает поворот его в обратном направлении. исключая поворот в обратном направлении натяжного колеса, для чсчо предназначены фиксирующие храповики.

Благодаря грименению такого храпового привода можно перемеШать ведущий рычаг туда и обратно, поворачивая натяжное колесо, ведущий вал и колесо подачи до достижения требуемого натяжения ленты.

10 В некоторых лентонатяжных устройствах применяется фрикционная муфта, которая отрегулирована на определенную степень натяжения и вызывает проскальзывание привода, когда эта степень достигнута.

Однако такая фрикционная муфта являет(5 ся недостаточно прочнои для тяжелых условий эксплуатации, подвержена износу и ненадежна в работе.

Известно устройство для натяжения обвязочного элемента, которое содержит два шарнирно связанных рычаг". На одном конце первого рычага имеется вал, а на противолежашем конце второго рычага закреплен упор и рукоятка для привода рычагов (lj.

В обычно применяемых лентонатяжных мстройствах степень натяжения определяется опе

25 ратором, который чувствует натяжение по воз602 растанию сопротивления перемещению рычага в направлении увеличения натяжения. Когда оператор определяет, что он достиг требуемой, степени натяжения, ленточная петля скрепляется любым известным способом, например путем установки зажима на соединенные внахлестку концы ленты.

Имеются две сложности в осуществлении такого процесса натяжения. Во-первых, оператор не знает точно при какой степени натяжения процесс натяжения должен быть закончен.

Во-вторых, даже если оператор знает степень натяжения, при которой процесс должен быть закончен, ему трудно почувствовать когда он достиг этой степени натяжения ленточной петли. Очевидно, желательно избежать черезмерного натяжения ленточной петли, которое может вызвать разрыв ленты на остром углу тюка или предмета.

Далее, даже если ленточная петля не разорвется, степень натяжения, достигнутая оператором в каждой ленточной петле, разнится от тюка к тюку. Таким образом, обычно достигаются непостоянные результаты в создании натяжения.

Целью изобретения является выполнение такого приспособления для окончания натяжения ленты, которое предотвращает повреждение контейнера или тюка, увязываемого с помощью ленточной петли, и возможный разрыв ленты на остром углу тюка или контейнера.

Эта цель достигается тем, что на противолежащих участках рычагов смонтирована регулировочная пружина, а на корпусе закреплен стопор для взаимодействия с упором второго рычага.

На фиг. 1 изображены элементы описываемого устройства с натяжной рукояткой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, но с натяжной рукояткой, расположенной вертикально, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — нижняя часть натяжной рукоятки, представленной на фиг. 3, частичный разрез; на фиг. 5 — натяжная рукоятка, повернутая и взаимодействующая со стопорным зубом.

Устройство содержит основную раму 1, имеющую удлиненное основание 2, показанное в горизонтальном положении. При использовании устройства это основание 2 устанавливается на тюк, подлежащий увязке, и лента закладывается петлей вокруг тюка. Противоположные концы петли после этого соединяются внахлестку и располагаются вдоль верхней части основания под колесом 3 подачи и над упором 4, показанным на фиг. 2.

Для первоначальной зарядки устройства колесо подачи должно быть удалено от упора для обеспечения введения между ними соединенных внахлестку концов ленты, образующей петлю. Это достигается установкой колеса подачи, его зубчатой передачи, и рычага (описанного ниже) с возможностью перемещения вверх и удаления от упора. В корпусе 5 зубчатой передачи расположены ведущий вал 6 колеса подачи, забчатая передача и рычаг. Корпус 5 выполнен с возможностью поворота относительно вала 7 шестерни для качания по дугообразной траектории вверх против часово11 стрел1Об

4 ки, как показано на фиг. 1. Первый натяжной ведущий рычаг 8 имеет раздвоенный ведущий конец, который охватывает корпус зубчатой передачи и поворотно установлен на валу шестерни. Ведущий храповик 9 расположен в раз5 двоенном ведущем конце ведущего рычага. Фиксируюгций храповик 10 размещен на валу 11 в корпусе зубчатой передачи ниже ведущего рычага. Поворот ведущего рычага против часовой стрелки за определенную точку вызывает соприкосновение ведущего храповика 9 с тыльной стороной фиксирующего храповика 10, который упирается в натяжное колесо 12, установленное на ведущем валу. Так как ведущий вал находится в корпусе зубчатой передачи, то они с корпусом бокируются между собой, 15 обеспечивая поворот корпуса зубчатой передачи-против часовой стрелки относительно вала шестерни. При этом повороте ведущий. вал колеса подачи и колесо подачи перемещаются вверх и удаляются от поверхности упора. При повернутом и удаленном от упора колесе подаго чи соединенные внахлестку концы ленты, образующей петлю, могут подводиться под колесо подачи для первоначальной зарядки устройства.

Э5

После того, как соединенные внахлестку концы ленты, образующей петлю, введены в устройство, процесс натяжения осуществляется путем прижатия колеса подачи к соединенным внахлестку концам ленты и вращения колеса подачи через зубчатую передачу перемещением туда и обратно ведущего рычага с помощью рукоятки 13, как показано на фиг. 1. Пружин-. ное смешающее приспособление (не показано) удерживает колесо подачи у соединенных внахлестку концов ленты и сжимает их между этим колесом и упором. При вращении колеса подачи верхний конец ленты, контактирующий с этим колесом, протягивается в направлении затягивания петли. Вращение ведущего вала и колеса подачи осуществляется посредством натяжного колеса 12, расположенного в корпусе зубчатой передачи.

На фиг. 3 натяжное колесо 12 показано во взаимодействии с натяжной шестерней 14, которая вращается относительно вала 7 шестерни. Ведущий храповик, расположенный на ведущем рычаге, взаимодействует с натяжной шестерней 14 и смещается в направлении часовой стрелки посредством пружины 15,а затем вводится во взаимодействие с зуоьями натяжной шестерни, как показано на фиг. 2 и 3.

Пружина ведущего храповика допускает поворот ведущего рычага в направлении часовой стрелки, как показано на фиг. 3. При повороте ведущего рычага против часовой стрелки происходит разъединение ведущего храповика с зубьями натяжной шестерни и обеспечивается возможность возвращения ведущего рычага в направлении против часовой стрелки без обратного вращения натяжной шестерни.

Фиксирующий храповик 10, установленный на валу 11, помещенном в корпусе зубчатой передачи, смешается посредством пружины 16 в направлении против часовой стрелки, как показано на фиг. 3, для взаимодействия с зубья602!06 ми натяжного колеса 12. Фиксирующий храповик предотвращает поворот натяжного колеса в направлении часовой стрелки, но допускает вращение против часовой стрелки.

Можно видеть на фиг. 1 и 3, что при повороте ведущего рычага 8 по часовой стрелке в .луший храповик 9 перемещается по часовой стрелке лля зацепления с зубьями натяжной шест рни 14 и лля вращения натяжной шестерни по часовой стрелке относительно вала натяжной шестерни. Зубья натяжной шестерни находятся в зацеплении с зубьями натяжного колеса и ьрашают последнее против часовой стрелки, обеспечивая тем самым врашение ведушего вала и колеса подачи для протягивания ленточной петли. Натяжение ленты вызывает на колесе подачи появление реактивного усилия, которое, при отсутствии сопротивления, стремится повернуть ведущий вал в противоположном направлении, по часовой стрелке. Поворот натяжного колеса по часовой стрелке предотвращается фиксирующим храпов»ком 10, Взаимодействуюшим с зубьями натяжного колес;i 12. B соответствии с пзобретениеч предусмотрена рукоятка, снабженная датчиком нагрузки, для автоматического прекращения процесса натяжения после того как достип!ута заданная степень натяжения. На фиг. 1 второй рычаг 17 рукоятки показан поворотно установленным на оси 18 поворота рычага рукоятки, которая, в свою очередь, помещена на велушем рычаге 8. На верхнем конце рычага 17 рукоятки имеется рукоятка 13, а на нижнем конце его — соединительный упорный выступ 19. Рычаг 17 рукоятки и ведущий рычаг 8 соединены наподобие ножниц, но раздвинуты на некоторый угол посредством смешаюшего приспособления, содержашего регулировочный винт 20 и смешаюшую пружину 21. Последняя регулируется с помощью винта 20 для установления заданного предварительного сжатия. Эта предварительная затяжка, независимо от ее величины, взаимодействует на рычаг рукоятки, поворачивая его относительно оси 18 поворота рычага рукоятки против часовой стрелкй (фиг. 3) и тем самым удерживает кромку 22 рычага рукоятки прижатой к переднему стопорному элементу 23 ведущего рычага. В этом положении соединительный выступ 19 располагается на некотором расстоянии за неподвижными храповыми забьями 24 и удален от них, как показано на ф»г. 3.

Предварительная затяжка смешаюшей пружины 21 удерживает первый ведущий рычаг 8 и второй рычаг рукоятки прижатыми один к другому, благодаря чему при. повороте рычага рукоятки с помощью рукоятки 13 Lier, HL»й рычаг 8 смешается для поворота относительно вала 7 шестерни.

На фиг. 4 показаны неподвижные храповые стопорные зубья 24, расположенные»а отрезке дуги с центром на осп вала 7 шестерни и жестко закрепленные на корпусе 5 зубчатой передачи. Зубья 24 находятся с каждой стороны корпуса зубчатой передачи, как показано на фиг. 2. Соединительный выступ 19 рычага 17 рукоятки выполнен раздвоенным и каж5

ЗО

60 (ая половика его располагается в плоскости стопорных зубьев 24, выполненных на каждой стороне корпуса зубчатой передачи. При установленной с заданным предварительным сжатием смешаюшей кружи»å 21, соединительный выступ 19 может свободно поворачиваться относительно стопорных зубьев 24, не взаимодействуя с ними, как показано на фиг. 3.

При затягивании ленточной петли вокруг тюка, оператор захватывает рукоятку 13 рычага 17 и перемешает рычаг рукоятки туда и обратно. Рычаг рукоятки и ведуший рычаг 8 перемешаются совместно в неподвижном взаимном положении, так как удерживаются в этом положении смешаюшей пружиной 21. Г1ри перемещении по часовой стрелке рычага рукоятки и ведущего рычага происхо ит вря(цение натяжкой Li!C<. тер»(1 1 1 с помошь!О ВелушеГО храпов!(кя 9. Н 1тяж нa» LrrecTepHi! В сВОю очередь вращает (катя.кное колесо 12 для перемещения колеса !IL) тачп в одну торону, соответству!Оц(у!О увеличению натяжения ленты. После достижения зя !анной cтепенп натяжения, Вызва»ное Н!ем сопротпвл! H»c ня колесе 3 подачи передается через ведущий вал 6 и шестерни K Веду »(ему рыча Гу 8 и рыча(, 17 рукоятки. Оператор;юлжен сиз(ьнее тянуть рукоятку 13 лля преоло !ения aTol сопротивления натяжению. Когда ок тякег сильнее, то смешаюшая пружина 21 начинает сжпчаться.

На фиг. 5 чожко видеть, RTo, по мере то(о, как пружиня 2! сжимается, рычаг рх Ко»ТКН поворачивается откол(тельно осll 18 поворота рычага рхкоятки. и раздвоенный соедини.ель» ый Выст Н! 9 HpI1IHrë»TO»I В сo»pHKocповенllе 11 в зацепление с одной из пар хряповых сгопорных зубьев 24. неполв»ж!ю установ I Híûê на кажлои стороне кор! уса 5 зуочатой передачи. Благоларя этом, зацеплению предотвращается даль»ейшее псремешен»е рычага рукоятки и ведушего ры яга. В этот момент»роцесс натяжения закончен и операгор понимает, что заданная степень натяжения достигнута. тяк KaK oH пс может Оольш" тянуть рычяГ L7 рукоятки. Ленточн(!я петля может быть после этоГО закр(плена и чляленя из ле»To!IaT)1>KHQго устройства.

Особенностью изобретения является возможность установления рязлпчных з»ачекий заланiloH степени натяжения. Путем псремешеHHH пегi.ë»ðr воч»ого Винта 0 прелв !к((тельно сжатая смешаюшая пру>кина 21 может Оыгь лопол»»тельно сжата пли, наоборот, величина сжатия может o}:ii хменьшекя. Угол между ведущим рычагом 8 и рычагом 7 рукоятки остается (постоянным, незави II 10 ст положен»я рсгулирово шого Винта 2(), так как л!Обое сжатие прелвярlITcтьно сж !Toé смсшаюшей пружины возле!1!ствуе(на кромку 22 рычага рх коятк(! !1 пр!(ж(14(ае! Этч кр(>чкч е пеерелнему стопоркому элемс!!ту 23 вслуц его рычага.

Регул!!ровкя не;ол(,ко изме(iHL Г предварительную затяжку пру.к«!!ы 21, Но и величину усиГп!Я, необхолiiл!ОГО для !(пео.!or!еii»я этой»pcлВЯР!1 !Е;!ЬКОИ 3;!TH?KKI! П!чсж!!НЫ.

Если смешаюшая пружина 21 отрегулирован I на повышенную предварительную затяж602106

25 зо

45

Формула изобретения

60 ку, то требуется приложить большее усилие на рукоятку для преодоления усилия пружины

v. ее сжатия до введения соединительного выступа 19 в зацепление с неподвижными храповыми зубьями стопорными зубьями 24. Благодаря этому должна быть достигнута повышенная степень натяжения ленточной петли прежде, чем повышенное усилие воздействует на рукоятку. Наоборот, при перемещении регулировочного винта 20 в противоположном направлении, предварительная затяжка смещающей пружины 21 может быть уменьшена. Это означает, что пониженная степень натяжения ленточной петли вызывает поворот рычага 17 рукоятки относительно оси 18 поворота рычага рукоятки с преодолением усилия смещающей пружины 21 и вводит соединительный выступ 19 в зацепление с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24. Разумеется, что смещающая пружина 21 может быть заменена пружиной другой жесткости.

Смещающая пружина 21 может быть предварительно сжата до соприкосновения витков, чем исключается действие датчика натяжения.

Другая особенность изобретения заключается в обеспечении оператору возможности продолжать натяжение ленточной петли сверх степени натяжения, установленной посредством смещающей пружины 21. Это обеспечено соответствующим выполнением неподвижных храповых стопорных зубьев 24. После того, как достигнута установленная степень натяжения, и соединительный выступ 19 введен в зацепление и помещен в одной из выемок стопорных зубьев 24, можно повернуть рычаг 17 рукоятки в обратном направлении против часовой стрелки и вывести соединительный выступ 19 из зацепления с парой стопорных зубьев 24. После этого огератор может опять поворачивать рычаг по часовой стрелке. До того как соединительный выступ 19 войдет в соприкосновение со стопорными зубьями 24 и установится в них, имеется возможность поворота рычага 17 рукоятки по часовой стрелке на некоторое небольшое расстояние. Расстояние, на которое возможен этот поворот, соответствует одному шагу стопорных зубьев. Таким образом, дополнительное небольшое увеличение натяжения может быть достигнуто путем последовательных перемещений рукоятки туда и обратно, причем одновременно совершается перемещение стопорных зубьев на один шаг.

Описанное устройство не вводит никаких ограничений.

Например, смещающая пружина 21 может быть выполнена в виде торсиона, помещенного между ведущим рычагом 8 и рычагом 16 рукоятки и вызывающего перемещение относительно оси 17 поворота рычага рукоятки. Можно располагать также регулировочный винт 20 и смещающую пружину 21 над осью поворота рычага рукоятки или между этой осью и рукояткой 18.

В другом исполнении возможно иное взаимное расположение ведущего рычага 8 и рычага 17 рукоятки. Форма кромки 22 рычага рукоятки может отличаться от показанной на фиг. 3, для создания меньшего или большего угла между обоими рычагами.

Еще ведущий рычаг может выполняться без переднего стопорного элемента 23, показанного на фиг. 3. В этом случае смещающая пружина 21 нечувствительна к любому предварительному сжатию, так как смещающая пружина поворачивает рычаг 17 рукоятки относительно оси, пока эта пружина не достигнет свободной длины. Таким образом, угол между неподвижным ведущим рычагом 8 и рычагом 17 рукоятки может изменяться с помощью регулировочного винта 20.

Например, путем перемещения регулировочного винта 20, смещающая пружина 21 отталкиваться дальше от ведущего рычага 8, тем самым отталкивая дальше рычаг рукоятки. Тогда потребуется большее усилие на рукоятку 13 для преодоления усилия пружины и сжатия пружины на большую величину так, чтобы соединительный выступ 19 вошел в зацепление с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24. Таким образом достигается повышенная степень натяжения ленточной петли прежде, чем в рукоятке 13 будет приложено повышенное усилие. Наоборот, путем перемещения регулировочного винта 20 в противоположном направлении, смещающая пружина 21 и рычаг 17 рукоятки могут приближаться к ведущему рычагу 8 . Это означает, что меньшая степень натяжения ленточной петли обеспечивает поворот рычага 17 рукоятки относительно оси 18 поворота рычага рукоятки с преодолением усилия смещающей пружины 21 и зацепление соединительного выступа 19 с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24.

Многочисленные варианты и модификации могут выполняться без отклонения от истинного существа и цели изобретения.

Используя описываемое изобретение, оператор может обеспечить постоянное значение результирующего натяжения и сэкономить время, необходимое для осуществления натяжения, за счет того, что он не должен замедлять перемещение рычага рукоятки, чтобы «почувствовать» натяжение ленточной петли.

Устройство для натяжения обвязочного элемента, содержащее корпус и два шарнирно связанных рычага, на одном конце первого рычага имеется вал, и на противолежащем конце второго рычага закреплен упор и рукоятка для привода рычагов, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перетягивания обвязочного элемента, на противолежащих участках рычагов смонтирована регулировочная пружина, а на корпусе закреплен стопор для взаимодействия с упором второго рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 28438, кл. В 65 В 13/24, 1930.

17

--Ъг ч

Puz 5 (:оставитель !. Ха стов

Текреа О., 1 говая Коррек "ор Л. Не(вола и р а гк 1() 7 5 Полинсное

Ре иктор Г. Кузьмина

Заказ 1603,1

I(I!III Il il I Государс(венного кочин ега Соне-а Ми-нс-ьов ((.(,)> ио (z. ам из иарегений и откр ьггн;! 13035, Москва. Ж-35, Ра и(скан нао., гв 4,"5 срн пиал 11ПГ! аГ!атенг .:. Ужгород. ул. Проектная, 4