Чертежный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
f
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических республик (!1) 602161
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) цополннтельиое K авт. свид-ву .(22) Заявлено 01 09.75{2l) 2169672/28-12 (5!) И. Кл.
А 47 В 27/00 с присоединением заявки №
Гоаударственный кемнтет
Севвтв Мнннстрев СССР аа делам нзебретеннй н еткрмтнй (23) Приоритет — (43) Опубликовано 15,04.78,Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 20.03.78 (53) УДК 645.43/45 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Н. Сабанов
Уфимский завод чертежных приборов (73) Заявитель (54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к техническим средствам машиностроительного черчения, а именно к чертежным станкам, Известен чертежный станок, содержаший основание с колой направляюшей стойкой, помешенную внутри нее и 6еремешаемую под действием груза штангу, жестко связанную с горизонтальной трубой, кронштейны с прикрепленной к ним чертежной доской, смонтнрованнь..е на противоположных концах трубы, и устройство для фиксации положения доски по высоте и углу наклона (1), Известный станок неудобен в эксплуатации и имеет сложную конструкцию. И
Белью изобретения является упрошение конструкции и повышение удобства эксплу-.атации.
Бель достигается тем, что в предлагаемом станке устройство для фиксации состоит20 нз помешенной внутри штанги П-образной
-тормозной колодки, имеюшей на своих шетках горизонтальный и наклонный пазы, неподвижной и управляемой от педали подпружиненной стоек, связанных с тормозной М колодкой посредством .осей, соответственно помешенных в ее горизонтальном If наклонном пазах, тяги,. расположенной между подпружиненной стойкой н тормозной колодкой, фрикционных элементов, установленных в торцах. трубы и взаимодействуюших с кронштейнами, двух сик:.метрично распо;вложенных в трубе Г-образных рычагов, хвостовики которых связаны с тягой, а отогяутые концы взаимодействуют с кронштейнами через фрнкцнонные элементы, при этом кронштейны имеют дугообразные прорези, фрикционные элементы и труба - отверстия, а Г-образные рычаги имеют расположенные под отогнутымй KoasvBMss горизонтальные и вертикальные зубья, входяшие в эти прорези и .отверстия.
На фиг. 1 изображен чертежный станок, обший вид на фиг. 2 — разрез А-A на фиг, 1", на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фнг. 4 — разрез В-В на фиг, 1, Чертежный станок содержит направля ющую стойку 1 с основанием 2, к которому болтами 3 крепятся ножки 4, в одной
602 1 61 иэ которых на оси 5 закреплена педаль G, управление которой осуществляется кнопкой
7. Внутри направляюшей l закреплены вкладыши 8, выполненные из антифрикционного материала, между которыми вертикально перемещается штанга 9, жестко связанная с горизонтальной трубой 10. В последней размешень. Г-образНые рычаги
11, взаимодействуюшие отогнутыми концами через болты 12, опорные крышки 13 фрикциоинь.ми элементами 14 с кронштейнами 15, к которым прикреплена чертежная доска 16.
Юля обеспечения опоры < рычагам 11 под их отогнутыми концами в нижней чести выполнены вертикальные зубья 17, размешенные 1á в соответствующих прорезях, выполненнь1х в трубе 10, а зубья 18 рычага"11 размешаются в соответствующих отверстиях, выполненных в элементах 14, крышках 13 и секторных прорезях 19 кронштейнов 15 предотвращая их от проворотов, Проворот кронштейнов 15 ограничивается прорезью
19, Внутри штанги 9 раэмешается П-о6разная тормозная колодка 20, в шеках которой выполнены наклонные и горизонтальные пазы 21 и 22, взаимодействующие через оси 23 и 24 со стойками 25 и 26.
Конец стойки. 26 жестко связан" с основанием 2, а стойка 25 взаимодействует с пружиной 27 и регулиоовочной гайкой 28 и управляется педалью 6. Между горизонтальной полкой 29 колодки 20 и стойкой
25 размещается тяга 30, которая взаимодействует с хвостовиками рычагов 11, Подвижная система станка уравновешивает- З5 ся грузом 31, размешенным в направляюшей 1 и связанныл со штангой 9 через ролик 32 тросиком 33, Чертежный станок работает следующим 40 образом.
Под действием пружины 27 стойка 25 опускается вниз и ее ось 23, перемешаясь по наклонвыь пазам 21 колодки 20, способствует зашемлению тяги 30 между стой- 45 кой 25 и горизонтальной полкой 29 колодки 20, а дальнейшее перемещение пх вниз осушествляется совк..естно до заклинивания концов колонки 20 со стенками штанги 9.
Затем поворотом болтов 12, резьбовые 50 поверхности которых вздимодействуют с резьбовыми новерхностями отогнутых концов рычагов 11, а внутренние торцовые . поверхности их головок — с поверхностями элементов 14, полностью выбираются зазоры между фрикционными поверхностными алементов 14, кронштейнов 15 и крышек 13, в хвостовиках рычагов 11, взаимодействуюших с тягой 30, возникают уйругие силы..,Пля перемещения штанги
9 или поворота чертежной доски 16 необходимо нажать ногой на кнопку 7 педали
6 и, преодолевая сопротивление пружины
27, переместить стойку 25 вверх. При этом ее ось 23, перемешаясь по наклонным пазам 21 колодки 20 вверх до конца, выводит концы тормозной колодки 20 иэ клинового взаимодействия со стенками штанги 9 путем поворота его вокруг оси
24 стойки 26, освобождает из зашемления тягу 30, которая снимает усилия с концов рычагов ll и раофиксирует узлы поворота чертежной доски 16 от фрикционного взаимодействия. Затем штангу 9 с чертежной доской 16 устанавливают в нужном положении, снимают усилие с кнопки 7 и процесс фиксации штанги 9 и поворота чертежной доски осушествляется в обратной последовательности.
Формула изобретени я
Чертежный станок, содержащий основаниес полой направляюшей стойкой, помещенную внутри нее и перемещаемую под действием груза штангу, жестко связанную с горизонтальной трубой, кронштейны с прикрепленной к ням чертежной, доской, смонтированные на противоположных концах трубь1, и устройство для фиксации положения доски по высоте и углу наклона, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения удобства эксплуатации, устройство для фиксации состоит из помешенной внутри штанги П-образной тормозной колодки, имеюшей на своих шехах горизонтальный и наКлонный пазы, неподвижной и управляемой от педали;подпружиненной стоек, связанных с тормозной колодкой посредством осей, соответственно т омешенных в ее горизонтальном и наьлонном пазах, тяги, расположенной между подпружиненной стойкой и тормозной колодкой, фрикционных элементов, установленных в торцах трубы . и взаимодействующих с кронштейнами, двух симметрично расположенных в трубе Г-образных рычагов, хвостовики которых связаны с тягой, а отогнутые концы взаимодействуют с кронштейнами через фрикционные элементы, при атом кронштейны имеют дугообразные прорези, фрикционные элементы и труба — отверстия, а Г-образные рычаги имеют расположенные под отогнутыми концами горизонтальные и вертикальные зубья, входяшие в эти прорези и отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при акспе,.пзе:
1. Патент Франции N 2147601, кл. А 47 В 27/GO, 1968,