Пневматический механизм для привода группового контактора состоявшихся исходящих разговоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 60223

Класс 20 1, 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарееистрировано в Отделе изобретений Госплана при СУК ГССР

Г. В. Фаминский.

Пневматический механизм для привода группового контактора.

6СЕС!

С .

Tl r

1 ! & -

Заявлено 13 августа 1940 года в НКПС за М 3215.

Опубликовано 31 гаая 1941 года.

Предметом настоящего изобретения является пневматический механизм для привода груп нового контактора электровоза.

Подобно известным приводам (см. например, В. Раков и П. Пономаренко «Электровоз», :издание 1938 г., стр. 247 — 249), предлагаемый привод состоит из двух пнематических нилин дров, поршни которых используются для поворота приводной шестерни контактора при помощи двух сцепленных с нею зубчатых реек; в одном из этих цилиндров рейка жестко соединяет оба поршня, и в другом свободно расположена между поршнями, могущими перемещаться между днищами цилиндра и неподви жными упорами и взаимодействовать с .рейкой независимо один от другого. Согласно изобретению, в предлагаемом приводе, с целью увеличения числа положений контактора с трех до четырех, второй из указакных цилиндров выполнен с ббльшим поперечным сечением, чем первый.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на фиг.

1 — 4 которого изображены четыре возможных положения предлагаемо, го привода (показанного в разрезе).

Привод состоит из двух цилин дров 2 и 3, внутри которых расположены зубчатые рейки 4 и 5, сцепленные с приводной шестерней 1 группового контактора.

Сечение цилиндра 2 взято вдвое больше сечения цилиндра 3.

В каждом из цилиндров имеется по два поршня, причем в цилиндре меньшего диаметра поршни 8 и 9 соединены с зубчатой рейкой 4 наглухо, а в цили ндре большего диаметра поршни 6 и 7 могут передвигаться независимо от зубчатой рейки, 5.

Ход,поршней 6 и 7 ограничен упорами 10 и 11; расстояние между поршнями, стоящими у упоров, больше длины зубчатой рейки 5, Первое крайнее положение привода (фиг. 1) осуществляется при наличии воздуха в камерах И и IV.

При этом рейка 4 находится всвоем крайнем левом положении, благодаря чему рейка 5, подталкиваемая шестерней 1, отодвинет поршень 6 в крайнее правое положение.

Для осуществления второго положения достаточно впустить воздух

60223 в,камеру I, При этом на шестерню 1 будут действовать две силы: сила да вления воздуха в камере I, переда ваемая через рейку 5, и сила давления воздуха в камере IV, переда ваемая через рейку 4. Так как площадь поршня 6 вдвое больше площади поршня 9, первая сила в двое больше второй, вследствие чего шестерня 1 будет вращаться по часовой стрелке; это вращение пре кратится, как только поршень 6 коснется упора 10. Так осуществляется второе фиксированное полакение прив ода (фиг. 2).

Для перевода в третье положение достагочно выпустить воздух изкамеры IV и впустить в камеру III.

Тогда под давлением воздуха на поршень 8 рейка 4 будет перемещаться вправо, вращая за собой шестерню 1 по часовой стрелке. Одновременно шестерня 1 будет передвигать влево рейку 5. Движение прекратимся, как только рейка 5 упрется в поршень 7, споящий у упора 11. Сдвинуть поршень 7 рейка 5 не сможет, так как сила, удерживающая его на месте (вследствие давления в ка мере II), вдвое больше, чем сила движущая (фиг. 3).

Наконец, для осуществления четвертого положения достаточно выпустить воз дух из камеры П, чем ! устранится сила, удерживающая поршень 7 на месте. Под действием силы, действующей из камеры III, привод дойдет до другого своего крайнего положения (четвертое положение привода — фиг. 4).

Обратный переход осуществляется в обратном порядке. Предлагаемый .привод может быть применен для электровозов, работающих на два напряжения или имеющих четыре соединения двигателей.

Пред м ет из обретен и я.

Пневматический механизм для привода группового контактора, состоящий из .двух пневматических цилиндров, имеющих каждый по два поршня, служащих для поворота приводной шестерни контактора при помощи двух сцепленных сией зубчатых реек, одпа из которых жестко соединяет поршни одного из цилиндро в, B другая свободно расположена между поршнями второго цилиндра, могущими перемещаться мериду днищами цилиндра и неподвижными упорами и взаимодействовать с рейкой независимо один от другого, отличающийся тем, что второй цилиндр имеет большее поперечное сечение с целью увеличения числа положений контактора с трех до четырех. и авторскому свидетельству М 60223

Фиг.! сЬ и r.4

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 69167 Зак. № 4225 — 450

Цена 35 кои.

Госпланиздат