Способ продольной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскнн
Соцналнстн нескин
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 602245 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено02. 08.76 (21) 2392510/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43} Опубликовано 15.04.78БюллетЕнь ¹14 (45) Дата опубликования описания 21 03 78 (5!) И. Кл.
В 2 B 17/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам иэооретеннй и открытий (5З) УДК 821 774. . 352 (088. 8) B. Н. Данченко, А. B. Чус и Е. H. Панюшкин (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Красного Энамени металлургический институт (71) Заявитель
{54) СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ.
Изобретение относится к области производства бесшовных труб на станах продольной прокатки.
Известен способ прокатки труб, включаюший деформапню трубы на цилиндрической перемещающейся оправке с увеличением раствора валков при прокатке цереднего конца трубы, с уменьшением раствора валков при прокатке заднего конца трубы и неизменном растворе при прокатке средней части трубы (11.
Способ позволяет получить трубу с утсьненными концами для последующего редуцирования, однако в результате плотного контакта трубы с пилиндрической оправкой
15 на выходе из очага деформации затруднен сьем трубы с оправки.
Известен также способ стабилизации наружного, диаметра труб при продольной
- 20 прокатке на автомат-стане, обеспечивающий уменьшение продольной разностенности труб путем программного регулирования раствора валков с целью выравнивания диаметра трубы по ее длине (2). Способ применим к прокатке на цилиндрической оправке, но в частности при прокатке на цилиндрической перемещаемой оправке, не исключает лег кого схождения трубы с оправки. Прн про катке же на конической перемешаемой оправке стабилизация диаметра трубы приводит к наведению продольной разностенности.
Наиболее близким к изобретению из чис ла известных является способ продольной прокатки труб, включающий деформацию трубы калиброванными валками при неизменном растворе между ними на перемещаемой в направлении прокатки с регулируемой скоростью конической оправке,имеющей увеличивающуюся конусность по ходу прокатки (31.
Однако такой способ прокатки приводит к продольной разностенности труб, обусловпенной уменьшением толщины стенки трубы по ее длине за счет увеличения диаметра оправки в очаге деформации при ее перемещении в направлении прокатки.
Для снижения продольной разностенности труб предлагаемым способом непрерывно в процессе прокатки изменяют раствор вал ков в зависимости от изменения диаметра
602245
Составитель Л. Матурина
Техред Н. Бабурка Корректор М. Демчик
Редактор И. Марголис
Заказ 1716/6 Тираж 1087 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 оправки до образования постоянной величины зазора между поверхностями калибра и оправки.
Изменение раствора валков (разведение валков) в зависимости от изменения диаметi- 5 ра перемешаемой конической оправки в направлении прокатки позволяет компенсировать продольную разностенность труб, появляюшуюся при изменении только диаметра оправки B очаге деформации. При прокатке трубы раствор валков постепенно увеличивеют на величину, - равную увеличению диаметра оправки в калибре, чем обеспечиваки постоянный зазор.
Способ заключается в том, что продоль- 15 ную прокатку труб осуществляют в калиброванных валках на конической оправке, ко» тору1о перемещают е регулируемой скоростью, Поскольку диаметр оцравки в калибре постоянно увеличивается из за. конус- у ности, валки непрерывно разводят на величину, позволяющую обеспечить ноотощ ным по величине зазор между калибрам и оправкой. Это, в свою очередь, обеспечивает по лучение труб с постоипюй ФтенкМ. @
Пример..Между валками автоматста на установлена коническая оправка длиной
0,5 м с конусностью 1:100 и диаметром, уменьшаюшимся в направлейии прокатки. Оправка укреплена на одном конце стержня, рО который другим концом соединен с .упорно регулировочным. механизмом, сообшающим оправке равномерное перемешение и направлении прокатки со скоростью 0,1 и /с в процессе деформации трубы в стане. Клеть 35 автомат-стана снабжена клиновым устройством для разведения валков при прокатке.
Гильзу задают в ва ии автомат-стана и ирокатывают на перемещаемой в направлении прокатки оправке. Скорость увеличения диа- 40 метра оправки в полоскости выхода трубы из валков составляет 2,0 мм/с. Машинное время прокатки 5 с.
При прокатке трубы раствор валков уве« личивают со скоростью 2,0 мм/c,ò.е. со скоростью, равной скорости увеличения диаметра оправки в калибре, чем обеспечивают равномерную толшину стенки.
Полученная труба имеет небольш о конусность, которую устраняют обкаткой на риллинтъ-стане.
Внедрение предлагаемого способа в промышленностй позволяет получить экономический аффект в результате снижения разно стенности труб, уменьшения расхода оправок трубопрокатного стана и, в итоге, снижения себестоимости и улучшения качества прокатываемых труб.
Ф ормула изобретения
Способ продольной прокатки труб, включа|оший деформацию гильзы калйброванными валками иа конической перемешаемой с регулируемой с,коростью оправке, о т л ич а ia m и и с я тем, что, с целью сниже ния продольной разностенности труб, цедре» рывно в процессе прокатки изменяют растsop валков в зависимости от изменения диаметра оправки до образования постоыной величины зазора между. поверхностями калибра и оправки.
-- Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР
Жю 260578,.кл. В 21 В 17/04, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР
247896, кл. В 21 оВ 37/00, 1967, 3. Авторское свидетельство СССР
34 194039, кл. В 21 В 17/04, 1965