Стан холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТЭУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

О» б02247 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 04.06.76 (21) 2367 192/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.04.7 8ЛЗюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 23.03.78 (5)) М. Кл.2

В 21 В 21/00 (5З) УДК 621 771.06-589.4 (088. 8) Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий с

Н. К. Подставкин, k A Мироненко, А. И. Сухарев, Ф. С. Солодовник и Л. И. Кузьмина (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

{54) .СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству а именно к станам холодной прокатки труб.

Известен стан холодной прокатки труб, содержаший рабочую клеть и лривод ее во:-ьО. врвтно-поступательного церемешения, выполненный в виде гидроципиндрв с регулируемой длиной хода, шток которого соединен со станиной рабочей клети (1).

Недостаток укаэанного стана заключает- р ся в том, что помимо электропривода стан имеет сложную гидросистему высокого давления, эатрудняюшую эксплуатацию стана в условиях металлургического завода и сни« жаюшую его быстроходчость. }5

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сушности является стан, содержаший клеть с рабочими валками и привод ее возвратно-поступательного перемешения, выполненный в виде криво- 20 шипно-шатунного механизма, связанного с электродвигателем j2).

Недостаток укаэанного стана заключается в том, что большие подвижные массы кривошипно-шатунного механизма огрвничи- 25 ввют быстроходность стана. Наличие сложного и металлоемкого механизма преобразо.вания непрерывистого вращения электродвигателя в возвратно-поступательное перемешение рабочей клети увеличивает обший вес стана и усложняет его конструкцию.

1(елью изобретения является повышение быстроходности стана. Это достигается тем, что в стане холодной прокатки труб, включающем станину, размещенную в ней клеть c рабочими валками и привод ее возвратно-поступательного перемешения, привод возвратно-поступательного йеремешения выполнен в вице линейного двигателя, один из элементов магнитной системы которого разомкнут и имеет развернутую обмотку, закрепленную на станине, в другой, выполненный в виде нвправляюшей, пропущенной через обмотку, соединен с корпусом клети.

Вес стана уменьшается эв счет того, что уменьшаются массы возвратно-поступательно движушихся частей.

На чертеже показан предлагаемый стан холодной прокатки труб, продольный разрез.

602247

Составитель Т. Лунина

Техред > М. Петко Корректор М. Йемчик

Редактор Н. Корченко. Заказ 1716/6 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стан холодной прокатки труб состоит из станины 1, размешенной на ней рабочей клети 2 с валками 3 и привода 4 ее возврат« но-поступательного перемешения. Привод 4 возвратно-поступательного перемешения выполнен в виде линейного двигателя; Один иэ элементов 5 магнитной системы линейного двигателя разомкнут и имеет развернутую обмотку, закрепленную на станине 1. Второй элемент 6 магнитной системы, выполнен- 10 ный в виде направляющей, пропущенной через обмотку, соединен с корпусом клети.

Клеть 2 перемешается возвратно-поступательно на катках 7 и 8. Стан снабжен уст ройством 9 управления с обратной связью 15

10, подключенной к катку 8.

В процессе работы стана управляющее устройство 9 дает команду на возвратно-пос-. тупательное перемешение элемента 6 линей-, ного двигателя. Перемешение элемента 6 2О приводит к возвратно-качательному движению катка 8, а установленный на нем механизм обретной связи 10 контролирует возвратнепостунательное движение элемента 6. Поскольку .элемент 6 соединен с кор М пусом рабочей клети 2, под его воздействием осуществляется возвратнопоступательное перемещение рабочей клети 2. При этом каток 7 перекатывается по иаправляюшим станины 1, а рабочие валки 3 производят деформацию металла. формула изобретения

Стан холодной прокатки труб, включаю ший станину, размещенную на ней клеть с рабочими валками и привод ее воэвратнопаступательного перемешения, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с йелью повышения быстроходности стана, привод возвратно-постунательного перемешения выполнен в виде линейного двигателя, один иэ элемеитов магнитной системы которого разомкнут и имеет развернутую обмотку, закрепленную на станине, а другой, выполненный в виде направляюшей, пропушенной через обмотку, соединен с корпусом клети.

Источники информапии, прижтые во вни мание при экспертизе:

1. Патент Швеции № 123416, кл. 7 а, 16/01, 1942.

2. Гриншпун М. И. и Соколовский В, И. ,Станы холодной прокатки труб. М., изд. Машиностроение", 1967, с. 146 и 147.