Валок для поперечно-винтовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <и>еоэаэо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотоз Советских Соцяалистичвскнх

Республик

К *ВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 02.08.76(21) 2392414/22-02 е присоединением заявки ¹ г (61) М. Кл.

B 21 B 27/02

В 21 Н 8/02

Гасударственный квинтет

Севата Нинистроа СССР не делам нэебретеннй н еткрытнй (23) Г!риоритет— (43) Опубликоваио15.04.78.Бюллетень № 14 (53} УДК 621.771.07 (088.8) (45) Дата опубликования описаниями, 03.И. (72) Авторы изобретения

Г. С. Майзелис, Н. В. Мехов, А. Ф. Кирпичников, А. 3. Гпейберг, С. Il. Грановский, Г. С. Лазуткин, Б. Ф. Выгоцнер и С. А. Яковпев (7!) Заявитель (54) ВАЛОК ДЛЯ ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано при прокатке труб на агрегатах с трехвалковым раскатным станом (агрегатах Ассела), а также прп производстве други., полых тел вращения, например заготовок колец подшипников на специальных станах с винтовыми калибрами.

Известен валок для поперечно-винтовой про катки, содержащий бочку с редуцнрующей и !е раскатной зонами н расположенными в этих зонах винтовыми гребнями попутного направления (!).

Главный недостаток известных валков заключается в том, что на них нельзя прокатывать трубы с отношением диаметра к толщине стенки больше, чем !:!.

Цель изобретения — получение на раскатных станах более тонкостенных заготовок.

Это достигается тем, что у предлагаемого валка направление винтовых гребней редуци- 20 рующей зоны противоположно направлению гребней раскатной зонь!.

Выполнение гребней с различным направ.лением нарезки позволяет создать необходимое натяжение в -очаге деформации раскатываемой заготовки, что обеспечивает вытяжку 25 практически- без тангенциального течения металла.

На фиг. 1 изображен описываемый валок, общий вид; на фиг. 2 — схема прокатки заготовок; на фиг; 3 — вариант выполнения валка для прокатки штучных изделий.

Валок поперечно-винтовой прокатки (фнг, 1) имеет две зоны — редуцирования и раскатки.

В зоне редуцирования расположены входной цилиндрический участок 1 и винтовой «встречный» гребень 2, наклоненный к оси прокатки под углом и . В зоне раскатки 3 расположен винтовой «попутный» гребень 4, наклоненный к оси прокатки под углом а" и калибрующий цилиндрический участок 5. Шаг Т",с которым нарезан винтовой «попутный» гребень 4, больше алгебраической суммы шага Т винтового

«встречного» гребня 2 н вытяжки металла, осуществляемой нм.

Прокатка осуществляется следующим образом (фиг. 2).

Гильза б, предварительно надетая на оправку 7; задается в валки н свободно проходит вдоль цилиндрического участка 1 до встречи со «встречнымн» винтовыми гребнями 2. Попадая под «встречные» винтовые гребни, конусная часть которых выполнена под углом а = 25 к осн прокатки, гильза >ахваб02250 тывается валками и вследствие перекоса валков получает вращательно-поступательное движение, пря этом гильза практически без гранения редуцируется на оправку коротким конусным участком «встречных» гребней. Проходя таким образом зону редуцирования, гильза попадает в зону раскатки 3 и захватывается также и гребнями 4, нарезанными в «попутном» направлении. Диаметр каждого гребня 4 в наиболее удаленной от оси валка точке несколько больше соответствующего диаметра гребней 2 того же валка. Рабочая поверхность «попутных» гребней 4 наклонена к осн прокатки под углом а = 20 — 35 . «Попутные» винтовые гребни 4 отсекают некоторый объем металла по наружному слою гильзы и начинают раскатывать era, прн этом усилия, котооые создаются в гильзе от давления на нее «нопутных» гребней, направлены в сторону прокатки, в то время как усилия, создаваемые в гильзе от давления «встречных» винтовых гребней 2, направлены в противоположную сторону. Это создает в гильзе 6 осевое натяжение иа всем участке редуцирования и раскатки и пра«тически исключает тангенциальное течение металла. При необходимости осевое натяжение металла в прокатываемой гильзе можно регулировать, по-разному выбиИ", ая шаги «встречиого» н «попутного» гребней. аскатная гильза 6 иа заключительной стадии прокатки проходит через «алибрующий цилиндрический участок 5, расположенный в конце зоны раскатки валков.

На этом цикл прокатки заканчивается. .Возможны варианты выполнения валка для . прокатки штучных изделий из круглой заготовки. Фиг. 3 изображает валок поперечно-винтовой прокатки, содержащий винтовые гребни, нарезанные на бочке валка и образующие две эоны редуцирования и формовки, причем первый гребень нарезан во «встречном» направлении, а второй в «попутном», Кроме тог(Ф второй гребень выполнен так, что в результате прокатки на таких валках получается не гладкая труба, а штучные кольцевые иэделия. !

О Предлагаемые валки могут быть использованы для прокатки на трехвалковых раскатных станах точных по наружному диаметру и толщине стенки тонкостенных труб для подшипниковой промышленности, различных отраслей машиностроения, а также при прокатке штучных заготовок колец подшипников повышенной точности.

Формула изобретения

Валок для поперечно-винтовой прокатки, содержащий бочку с редуцирующей и раскатной зонами и расположенными в этих зонах винтовыми гребнями, отличающийся тем, что, с целью прокатки более тонкостенных заготоэз вок, направление винтовых гребней редуцирующей зоны противоположно направлению гребней раскатной зоны.

4сточники информации, принятые во внимание прн экспертизе;

30 !. Авторское свидетельство СССР № 68492, кл, В 2f В 19/02, l940.

602250 г с g г »а г » т

ФЬа; J

Составитель Г. Ростов

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Тираж l 087 Подписное

Редактор И.Марголис

Заказ !7!7/7

ЦНИИПИ Гос да .твен у рс нного комитета Совета Министров СССР

l l 3035 М по делам изобретений и открытий

Филиал ППП П

3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 к атент», г. Ужгород. ул. Г1роектная, 4 на . д.