Устройство автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник мелкосортного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о ЯИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Советсинх

Сецналнстнчесянх

Респубянк (!!) 602251

К ЬВтОРСКОМ!Р СВИДЕтЕЛЬСТВЮ (6!) Лополиительиое к авт. сеид-вуМ 563202 (22) ЗаЯвлено 30.05.75(2!) 2138310/22-02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

2 (5!) М. Кл.

В 21 0 37/00

Гееударатавннмй квинтет

Савата Мнннатраа СССР в делам нзабратанаа а еткрытнй (43) ОпУбликовано 15.04.78Бюллетеиь № 14 (53) уДК 021.771-592-523 (088.8) (4б) Дата опубликования описания@,05. V8. (72) Авторы изобретения

А. Б. Опевский, Ю. Г. Андрианов, Г. H. Коголь, А. И. Елкин и И. А. Кац (7!) Заявитель

Челябинский метаппургический завод (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВ/ЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕКЛАДКИ IlFOKATA НА

ХОЛОДИЛЬНИК ME lKOCOPTHOP0 СТАНА! 2

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам управления механизмами торможения проката на мелкосортных станах при перекладке его на холодильник.

По основному авт. св. ¹ 563202 известно устройство, содержащее блоки защиты от загиба задних и передних торцов проката, выходы которых связаны с блоком управления приводом тормозного механизма, а к входам подключены блок ввода уставок, индикатор наличия проката, установленный в зоне перед холодильником; кроме того, на вход блока защиты от загиба задних концов подключен датчик скорости транспортных рольгангов, а на вход блока защиты от загиба передних концов — датчик скорости прокатки. Это устройство позволяет исключить гибну концов проката и аварии на входе холодильника, а также реализовать экономически выгодный (особенно при прокатке уголков) режим выравнивания передних торцов проката на поле холодильника. Однако указанное устройство не обеспечивает высокой точности выравнивания торцов проката, так как не учитывает отклонения скорости транспортных рольгангов. Колебания скорости транспортировки меняют кинетическую энергию движущихся прутков и тем самым путь торможения при том же коэффициенте трения.

Кроме того, момент сброса прутка на холодильник вычисляется известным устройством в с погрешностью, тац как вычисления осуществляются интегрированием . скорости рольганга, а скорость прутка не совпадает со скоростью рольганга. В связи с большой постоянной времени разгона прутков на роликах рольганга высокочастотные колебания скорости рольган-!

О га не влияют на скорость проката. Среднеквадратичные отклонения скорости рольганга оказываются в пять раз больше среднеквадратичных отклонений скорости прутков.

Целью изобретения является повышение точности выравнивания торцов проката на поле холодильника при сохранении блоков защиты от гибки концов прутков и схемы их вклю ения.

Это достигается введением и состав устройства блока измерения скорости перемещения заднего торца проката, блока запоминания ско2() .рости настроечного прутка и блока скоростной коррекции точки сброса, причем выход блока измерения скорости прутка подключен к блокам известного устройства вместо датчика скорости рольганга и к тем же блокам подключен выход блока скоростной коррекции, а вход

25 этого блока связан с выходами блока запоми602251 нания скорости настроечного прутка и измерителем скорости текущего прутка.

На чертеже приведена функциональная схем а и редл а гае мого устройств а.

Устройство содержит блок 1 выдвижения передних концов заготовок; блок 2 ввода ус- 5 тановок; блок 3 вычисления момента сброса; блок 4 управления приводом клапанов тормозного механизма; блок 5 защиты о" загиба задних концов проката; блок 6 защиты от загиба передних концов проката; блоки входящие в состав блока 4: схему 7 совпадения, собирательную схему 8, триггер 9 управления и схему 10 электронривода; блок 11 измерения скорости заднего торца проката в зоне перед холодильником; блок !2 запоминания скорости настроечного прутка; блок 13 скоростной коррекции момента сброса.

На чертеже яоказана также привязка устройства к технологической линни стана: летучие ножницы 14, транспортный рольганг 15, отбойники 16, зона 17 действия клапанов тормозного механизма, прокат 18 в зоне сбрасывателей, прокат 19 на транспортных рольгангах перед холодильниками, холодильник 20.

Кроме того, в состав устройства входят индикаторы: 21 положецня проката, установленный перед летучими ножницами; 22 и 23 на транспортных рольгаигах перед холодильником на фиксированном расстоянии К друг от друга, причем расстояние от -оси индикатора 22 до первого -отбойника L; 24 на транспортных рольгаигах в зоне холодильника, а также датчик скорости прокатки. 30

С блока 2 ввода уставок вводят вручную (или автоматически при управлении от УВМ); координату точки сброса в блок 3; блокировочные расстояния 1!. 1„) и (L — L„) для защиты от загиба задних концов в блок 5 и передних концов в блок 6; соотношение 35 пути торможения к скорости прокатки — для

М прокатываемого профиля в блок 13 скоростной коррекции, Все параметры вводятся оператором, например, по статистическим таблицам в функции линейной скорости прокатки. Линейная скорость измеряется датчиком скорости прокатки и выдается оператору.

Основной режим работы устройства — управление механизмами перекладки проката на холодильник с выравякванием передних торцов реализуется следующим образом. 45

При прохождении задним . торцом прутка расстояния 4 между осями индикаторов 22 и 23 блоком l l вычисляется средняя скорость прутка Ч = ф, где t — время прохождения торцом прутка участка «!. Скорость прутка с выхода этого блока поступает на входы 56 блоков 3 и 5, в которых вычисляется путь переднего торца прутка Vt — — Q (в блоке 3), и заднето торца прутка Vt, = L — L> (в блоке 5), где t — время движения переднего торца прутка от оси индикатора 24 до заданной точки сброса; t — время движения зад55 него торца от оси. индикатора 22 до конца блокировочного расстояния (L —.L„) для защиты от загиба задних концов прутков. Выходы блоков 3 и 5 подклк.чеиы к схеме 7 совпадения, с когорой формируется команда на включение электропрнвода клапанов тормозного механизма.

Режим выравнивания передних торцов проката реализуется в том случае, когда на схему 7 сначала поступает команда из блока 5, а затем из блока 3, Если команды поступают в обратном порядке, осуществляется выравнивание по задним торцам проката, при этом выдается сигнализация оператору о необходимости смещения точки сброса вдоль холодильника в направлении прокатки с целью реа-. лизации режима выравнивания по персдним торцам проката.

При любом режиме работы устройства производится защита от гибки передних концов (бурежек), реализу мая блоком 6, который работает следующим образом.

1!ри появлении переднего торца следующего пункта в зоне индикатора 22 наличия проката блок 6 начинает вычислять путь, проходимый передним концом, по информации датчика скорости прокатки („ ) при совпадении пути с контрольным расстоянием (1 — Ly), если еще не была выдана команда на сброс предыдущего прутка иэ блоков 3 и 5 через схему 7 совпадения, и вне зависимости от нахождения предь,дущего прутка в зоне клапанов тормозного механизма блок 6 через собирательную схему 8 запускает триггер 9 управления, с которого поступает команда иа сброс предыдущего прутка в схему привода.

Ври любой настройке (перестройке) скоростного режима прокатки и транспортировки, когда координата точки сброса, по мнению оператора, задана правиЛьно, оператор разрешает скоростную коррекцию путем выдачи команды на запоминание в блок 12, который считывает и запоминает скорость .настроечного прутка с выхода блока 11. С этого момента при измерении скорости каждого текущего прутка в блок 13 поступает значение скорости из блока 11 и настроечная скорость из блока 12.

Блок 13 вычисляет приращение пути торможения и вводит коррекцию на положение точки сброса в блок 3 при выравнивании передних торцов проката или в блок 5 при выравнивании задних торцов проката.

Использование описываемого устройства позволяет снизить требования к стабилизации скорости подводящего рольганга, повысить точность выравнивания торцов проката на поле холодильника и уменьшить обрезь проката на линии холодной резки.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник мелкосортного стана по авт. св. № 563202, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выравнивания торцов проката на холодильнике стана, устройство содержит блок измерения скорости перемещения заднего торца проката, входы которого подключены к двум индикаторам наличия проката, установленным в зоне перед холодильником на фиксированном расстоянии друг от друга, а выход подб02251

Составитель Ю. Рыбьев

Техред О. Луговая Корректор Е. 1 вон

Редантop+ Гофман

»

Заказ 17!7/7! ираж 1087

ГIодннсное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СCCP по делам изобретений н открытий

1! ЗОЗ5. Москва, Ж-З5, Рауаская наб, д 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

5 ключен к блокам вычисления момента сброса, зашиты от загиба задних концов, памяти и скоростной коррекции, выход блока памяти подключен к второму входу блока ско6 ростной коррекции, а выход блока скоростной коррекции подключен к блокам вычисления момента сброса и защиты от загиба задних кон. цов проката.