Литейное колесо машины роторного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное g авт. свид-ву (22) Заявлеио21.06.76 (21}2374838/22-02 (53) И. Кл.
В 22 З 11/06 с присоединением заявки М
ГаЬуаарстааииыа ааветат
Сааата Министров СССР
N ДРЛаи II305p9TOI99
II аткРытаж (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78Яюллетень ¹14 (53) УДК 621.746.27 (088.8) (45) Дата опубликования описания И.03.75
О. П. Соловьев, П„И. Софинский„А, 10. Шевченко и О. И. Михеева (72) Автори изобретения (71) Заявитель (S4) ЛИНИйНОК КОЛЯСО МАШИНЫ ОТОГНОГО ТИПА
Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывной разливке металлов и сплавов.
Известно литейное колесо машины роторного типа, содержащее бандаж, дискообразные крышки и систему охлаждения с водопоцводяшей трубой (1, Недостаток известного колеса заключается в том, что в процессе литья наружные слои поверхности бандажа, нагреваясь 1о больше внутренних,.вызывают его коробление, усиливающееся сжатием бандажа поддерживающими крышками. Такая деформация бандажа в значительной степени уменьшает его стойкость, а.-также, в случае литья 15 полосовой заготовки, осложняет условия ее дальнейшей прокатки, так как при этом отливается полоса с различной толщиной по ширине, Предлагаемое колесо в отличие от известно- + го снабжено составными кольцами и винтовой парой, причем составные кольца разме. щены в пазах, выполненных на внутренней поверхности бандажа, винтовая пара установлена по оси колеса и контактирует с крыш- 25 кой, а система охлаждения закреплена иа, водоподводящей трубе неподвижно относительно бандажа. Это позволяет повысить стойкость колеса, На чертеже показано предлагаемое гитейное колесо.
Литейное колесо содержит две дискообразные крышки 1 и 2, между которыми расположен бандаж 3. Крышка 1 крепится к бандажу 3 посредством составного (роуьрезного) кольца 4 и четырех болтов 5 с планкамп 6, В свою очередь, бандаж 3 крепится на крышке 2 при помощи составного (разрезного) кольца 7, устанавливаемого в проточке g бандажа у буртика 8 крышки 2, В крышке 1 размещен винТ 9, обеспечивающий осевое растягивание бандажа, а крышка 2 крепится болтами к ступице 10, которая насаживается на вал 11 литейного колеса, Внутри колеса расположен коллектор 12 внутреннего охлаждения, закрепленный на неподвижной водопод водящей трубе 13, Коллектор находится между упорными подшипниками 14, один из которых упирается в ступицу 10, а дру602291 гой - в стакан 15,, в который упирается также винт 9. Взаимное радиальное положение ступицы 10, коллектора 12 и стакана 3 5 обеспечивается подшипниками 16.
На коллекторе 12 закреплен блок форсунок
17 с вентилями 18 для регулировки подачи воды.
Порядок сборки литейного колеса следующий.
)О
На заранее собранную крышку 1 надевается бандаж 3 и в выточку Ъ закладывает ся разрезное кольцо 4, Затем крышка 1 и бандаж 3 скрепляются в осевом направлении при помощи. четерех болтов 5 и планок 35
6, После этого бандаж 3 вместе с крышкой
1 надевается на крышку 2, закрепленную на ступице 10, причем он продвигается дальше своего рабочего положения, чтобы буртик 8 не препятствовал установке раз- 20 резного кольца 7 в проточку Q бандажа;
Затем вращением винта 9 крышка 1 с бандажом 3 смешается влево, в результате чего бандаж оказывается растянутым в осевом направлении между кольцом 4, упирающимся в крьппку 1, и кольце 7, упирающимся в крышку 2, причем буртик 8 предохраняет части разрезного кольца 7 от выпадания иэ бандажа, Демонтаж, бандажа 3 производится в обратном порядке.. 39
Литейное колесо работает следующим образом.
В процессе непрерывного литья на роториой литейной машине расплавленный металл подается в выточку бандажа 3 (поверхность Ь ), ® вызывая в нем термические напряжения, так как наружные слои поверхности Ь нагреваются больше внутренних. Возникающие термические напряжения приводят к дефформации указанной поверхности, чему препятст- 40 вует растяжение бандажа s осевом направлении, которое обеспечивает данная конст рукция литейного колеса.
Одновременно с подачей расплавленного металла в выточку бандажа по неподвижной ъодоподводяшей трубе 13 в систему внут-!
I ренного охлаждения колеса поступает охлаждаю щая жидкость (вода), которва через коллектор
12, вентили 18 и блсх форсунок 17 попадает на внутреннюю поверхность бандажа 3, Причем система охлаждения бандажа, вклю чающая в себя коллектор с блоком форсунок и вентилями, неподвижна относительно вращающегося литейного колеса и охлаждает, таким образом, только ту часть внутрейней поверхности бандажа, которая соприкасается в данный момент с горячим металлом, что значительно улучшает качество отливаемой заготовки„
Описываемое конструктивное выполнение литейного колеса обеспечивает растяжение бандажа в осевом направлении, что в зна« чительной степени уменьшает его деформацию, повышая тем самым стойкость бандажа, а также упрощает сборку и1 разборку колеса при замене бандажа, Формула изобретения
Литейное колесо машины роторного типа, содержащее бандаж, дискообразные крышки и систему охлаждения с,водоподводящей трубой, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стойкости колеса, оно снабжено составными кольцами и винтовой парой, причем составные кольца размещены в пазах, выполненных на внутренней поверхности бандажа, винтовая пара установлена по оси колеса и контактирует с крышкой, а система охлаждения закреплена на водоподводящей трубе неподвижно относительно бандажа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США ¹ 3464484 кл, 164-278, 1975.
602291 Составитель В. Битков
Редактор Н, Корченко Техред k<. Гавоон
Корректор Е. Папи
Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1721/9 Тираж 950 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5