Пневматический захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 11 вогез 15
ИЗОБРЕТЕНИЯ (á1) Дополнительное к авт. саид-вУ№ 447243 (22) Заявлено 29.11.76 (21)2424354/25-08 (51) M. Кл.
В 23 Я 7/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78, Бюллетень №14 (45) Дата опубликования описания 23.03.78
Гасударственный номнтет
Соавта Мнннстроа СССР по делан нзооретеннй
И OTKPblTMH (53) УДК 62-229.7 2 (088. 8) С. С. Ефремов и E. И. Гурин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПИЕВМА ГИ ГЕСКИЙ ЗАБАВА Г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автооператорам, предназначенным для автоматизации производственных процессов в приборостроении, радиоэлектронике, производстве ° химических источников б то а и т. п.
По основному авт. св. № 447243 известен пневматический захват, выполненный в виде корпуса с каналами для подвода воздействующего на деталь сжатого воздуха, а корпус снабжен опорным буртом, расположенным над. входным участком канала для подвода сжатого воздуха, выполненным в виде крестообразно расположенных отверстий. Одна- 15 кс для обеспечения сброса детали необходимо временное прекращение подачи сжатого воздуха, чтб осуществляется сравнительно сложной системой управления и ведет к снижению производительности автоматических линий, оснащенных такими захватами.
Постоянно открытые для источника сжатого воздуха выходные отверстия для захвата и сброса деталей влекут за собой нерациональный расход сжатого воздуха. Все зто 2б значительно снижает эксплуатационные качества вакуумного захвата в целом.
С целью повышения эксплуатационных, качеств предлагаемый захват " абжен установленным на корпусе с возможностью осевого перемещения колпачком с крестообразно расположенными каналами, разнесенными по высоте на расстояние, обеспечивающее перекрытие одних каналов при совпадении других с каналами корпуса.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый захват в положении захват детали; на фиг. 2 — то же в положении сброс детали.
Пневматический захват имеет корпус 1, который может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлении (на чертеже не показано). Корпус захвата снабжен опорным буртом 2 и каналом 3 для подвода сжатого воздуха. Выходной участок канала 3 выполнен в виде крестообразно расположенных отверстий 4. На корпусе 1 с, помощью направляющего штифта 5 установлен колпачок 6 с отверстиями 7 и продольными прорезями 8. О.верстия 7
602345
Фиг.1 цНмИПИ Заказ 1729/12 Тираж 1263 Подписное
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположены крестообразно, подобно отверстиям 4 в корпусе 1, но разнесены по высоте на большее расстояние, чем отверстия 4 на корпусе. Направля дший штифт 5 и продольные прорези 5
8 предотвращают смещение по диаметру отверстий 7 колпачка относительно отверс.тий 4 и ограничивают осевое перемещение колпачка по корпусу 1> В бурте корпуса выполнена кольдевая прорезь, в которой О .установлена пружина 9,: опирающаяся на верхний торец колпачка и удерживающая его в крайнем нижнем положении. Верхние отверстия 7 колпачка 6 совмещаются с верхними отверстиями 4 корпуса, а нижние отверстия 4 корпуса оказываются перекрытыми колпачком, При крайнем верхнем положении колпачка открываются нижние отверстия 4, а верх- ние перекрываются.
Пневматический захват работает следующим образом.
Корпус 1 захвата вводится в отверстие детали 10 до положения, при котором нижний торец детали окажется выше выходных отверстий канала для подвода сжатого воз духа. Колпачок 6 за счет пружинь 9 находится в нижнем положении, верхние отверстия
4 открыты, и струи сжатого воздуха, выхо дящие из них, прижимают деталь 10 к опор-ному бурту 2 при переносе на рабочую позицию. При опускании захвата на рабочую позицию колпачок опирается на штырь 11 (или другую какую-либо поверхность) и перемешается в крайнее верхнее положение.
Верхние отверстия 4 перекрываются, а нижние открываются, Удержание детали потоком сжатого воздуха прекращается. Йеталь под действием какой-либо силы (например собственного веса) начинает перемещаться вниз, подхватывается струей сжатого воздуха, исходящего из открывшихся нижних отверстий 4 и 7, и сбрасывается.
Фор мула изобретения
Пневматический захват по авт. св. № 447243, отличающийся тем, что, с целью повышения экспЛуатационных качеств, он снабжен установленным на корпусе с возможностью осевого переме(пения колпачком с крестообразно расположенными каналами, разнесенными по высоте на расстояние, обеспечивающее перекрытие одних каналов при совпадении других с каналами корпуса.