Опора для сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
01) 002402 (бе) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3
В 60 Й 1/06
Гвоудв Рственный комитет
Совете Министров СССР во денем изооретений и открытий (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1тт.03.73 (72) А вторн изобретения
Е. М. ГавРилов, E И. Заславский Р. П. Демченко и М. И. Романов (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.
Известны опоры для сиденья транспортного средства, содержащие неподвижные направляющие, закрепленные на днище транспортного средства, выполненные в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне — цилиндрические тела качения, причем подвижная направляющая выполнена охватывающей неподвижную направляющую и тела качения с сепаратором. Фиксатор, закрепленный на неподвижной направляющей, выполнен в виде подпружиненной за щелки, взаимодействующей с пазами, расположенными на подвижной направляющей {1).
Данная опора имеет сложную конструкцию и требует домонтажа на месте. Регулирование осуществляется ступенчато.
Известна также опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирую.нее устройство Я .
Эта опора является наиболее близкой к изобретению.
Недостатком ее является ступенчатое регулировантте, что затрудняет установк.. сиденья 2д в соответствии с антропометрическими показател я м и ка ждо го чело века.
Целью изобретения является расширение диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повышение удобства регулирования.
Для этого направляющие выполнены с скосами, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ннм распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей. Сопрягаемые поверхности направляющих и каретки выполнены с накаткой.
Для снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливаюшимися сферическими упорами.
Для фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлена зуб катая рейка, а на рукоятке выполнены зубчатые выступы, контактирующие с зубцами рейки.
На фиг. 1 показано сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; па фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 2.
Опора состоит из неподвижных направляющих и 9,закрепленных на днище машины. В направляющих 1 и 2 перемен:ается подвижная каретка 3 расположенная на опоре сиденья. Ка ретка 3 н направляющие 1 и 2 имеют боковые скосы 4 и 5, выполненные с накаткой.
Фиксатор продольного положения сиденья состоит из поворотного эксцентрика 6 с рукояткой 7. Эксцентрнк 6 при повороте вокруг И1 вертикальной оси давит на распорный сухарь 8 с скосом. Угловой скос сухаря 8 упирается в скос 4 или б одной из подвижных направляющих и 2. На каретке 3 сухарь 8 зафиксирован упругой балкой 9.
Рукоятка 7, расположенная на оси 10, фиксируется от самопроизвольного поворота зубчатыми выступания, чходящими во впадины зубчатой рейки 11 при помощи пружины 12.
В нижней части подвижной каретки 3 вь:полнено углубление, в котором расположен ре-, 20 зиновый амортизатор 13, обеспечивающий филь рацию колебаний высокочастотного спектра двигателя, передаваемых яа сиденье через дни ще.
В гнездах резинового амортизатора 13 óñтановлены самоутапливающиеся сферические упоры 14, которые, снижают коэффициент трения подвижной части сиденья с днищем 15 машины.
Изменение положения сиденья по продольной оси производится следующим образом. зО
Водитель поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси 10, Зубцы рукоятки 7 выходят из зацепления с зубчатой рейкой 11. 3атем водитель опять поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси. При этом эксцентрик 6 освобождает распорный сухарь 8. Боко- З вой скос сухаря 8 под действием упругой силы балки 9 отходит от скоса направляющей
За счет упругих сил сферические упоры 14 приподнимают амортизатор 13 под днищем. Ко"эффицие..т трения нри этом уменьшается и си- © .денье может легко перемещаться.
При фиксировании положения сиденья эксцентрик 6 перемещает сухарь 8 до взаимодей. ствия его бокового скоса с направляющей 1.
При этом создается горизонтальное усилие, прижимающее противоположный распорному сухарю 8 боковой скос каретки 3 к скосу направляющей 1, и вертикальное усилие, утапливающее сферические упоры 14 и устанавливающее опору сиденья на всю поверхность амортизатора 13. формула изобретения
i. Опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирующее устройство., отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повышения удобства регулирования, направляющие выполнены со скосами, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ним распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей.
2. Опора по п. 3, отличающаяся тем, что, сопрягаемые поверхности направляющих и каретки ьыполнены с накаткой.
3. Опора го п. 1„отли аиощаяся тем, что, с целью снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливающимися сферическими упорами.
4. Опора по п. l, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлена зубчатая рейка, а на рукоятке выполнены зубчатые выступы, контактирующие с зубцами рейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 205626, кл. В 60 М 1 06 1968.
2. Патент ФРГ № 1780 176, кл. 63 с 46, 1974.
602402
АгФ Я
ФЬа Z
Редактор Н. Громова
Заказ 1745/15
Ш1ИИП14 i"огударственного комитета Совега Министров (CCP по делам изобретений н открьпий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ!П <Патент», r. Ужгород, ул. Проекта»и. 4
J !
Составитель И. Кузнецова
Тех ред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж 841 Подписное