Регистратор тока локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмелмстимесних

Республик

0п иСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМХ СВИДНЕПЬСУВХ (61) Дополнительное к авт. свид-вуМе409914 (22) Заявлено01.11.76(23)2416537/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано15.04.78,Бюллетень №14 (46) Дата опубликовании описания т .5.08.7g (аа) 602403 (51) М. Кл.

В 6l L Э/20

Государственный комитет

Саввта Министров СССР оо делам. нзооретеннй и открытий (Я) УДК 656,259,2 (088.8) В, Ф. Трепшнн, В. И. Соколов, А. П. Шведов н Н. H. Белобородов (72) Авторы изобретения

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Краснрго

Знамени на .»о-исследовательского института железнодорожного тра »сп ор га (71) Заявитель (54) РЕГИСТРАТОР ТОКА ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАБИИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля за работой систем автоматического управления движением ноездов, По основному авт.св. ¹ 409914 известно устройство, которое содержит регистратор тока лоном огивной сигнализации, включающий в себя генератор частоты, соединенный с индуктором н установленнь|е у первой колесной па-та ры подвижного состава, приемные катушки, соединенные с формнрователел импульсов, н с триггером регнстрацнн, цифровой вольтметр, установленные у второй колесной пары, логический элемент И я блок печати, 15 вход которого подключен через логический элемент И к выходу триггера регистрации и ннфрового вольтметра.

Недостаткол нзвестного устройства являет ся низкая надежнос ь действия пря кратко- 20 временной потере шунта подвижной единицы.

Бель изобретения — повышение надежностн функционирования устройства, Это достигается тем, что регистратор гока локомогнвной сигнализация снабжен 25 элементом задержки времени н дополнительным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим — к выходу формнроватеas импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причелт выход дополнительного логического элемента И подключен к триггеру регистрации.

На чертеже представлена блок — схема регистратора тока локомотнвной снтъалвзацнн. Он содержит генератор l час готы, соеднненный с индуктором 2, установленным у первой колесной пары Э подвнжной еднннцы, рельсы 4 н 5 рельсовой цепи. У второй колесной пары 6 подвнжной единицы ус гановлены приемные катушки 7, соединенные с формирователем 8 импульсов, выход которого подключен к дополннтельному логнческому элементу И 9 непосредственно н через элел1ент 10 задержки времени.

Выход элемента И 9 подключен через триггер ll регистрации к логическому элементу И 12. Бифровой вольтметр 13 ттодключен через элемент И 12 к блоку 14 печати.

6ОЫ4О3

0НИИ ПИ Заказ 1 7 46/1 5 Тираж 630 Подписное филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регистратор тока работает следующим образом.

Индуктор 2, подвешенный к первой тележке подвижной единицы (вагона) и получающий питание от генератора 1, создает в замкнутом контуре, состоящем из колесных пар 3 н 6 и рельсов 4 н 5, переменный ток. Этот ток индуктирует ЭДС в приемной катушке 7, подвешенной другой тележки подвижной единицы. !О

При проезде нзолирующнх стыков нлн пря потере контакта колесо-рельс цепь тока нарушается н ЭдС в катушке 7 резко уменьшается. В этот момент формирователь.8 импульсов, состоящий яз выпрял и 15 теля и триггера Шмнтта, вырабатывает прямоугольный импульс, длительность которого (7 ) определяется временем отсутст-. вия Эдс в приелжых катушках, В качестве элемента 10 задержки времени может 20 быть использован одновнбратор, имеющий длнтельность импульса Т© Е где - длина базы подвиижйо и еднннцы (расстоянне между колесными парами 3 нб), V - максимально 1допустимая скорость п3©М движения подвижной единицы íà данном участке.

Если длительность импульса Т,р формнрователя 8 больше длительности импульса

Та элемента ХО задержки времени, то в момент окончания импульса элемент 10 задержки времени открывается дополнительный логический элемент И 9 я сработает триггер 11 регистрации.

Если длительность импульса Т меньше длительности импульса Тэ, то логический элемент "И 9 не открывается н триггер ll регнстпацни не срабатывает.

Такам образом, устройство различает факт проезда изолирующих стыков н кратковрел енную ложную потерю шунта подвижной единицей, что повышает надежность работы сигналнзатора тока локомотивной сигнализация.

Формула нзобретення

Регистратор тока локомотивной снгналнзацни по авт.св. М 409914, о т л я ч а— ю ш и и с я тем, что с целью пОвышення надежности функционяровання, он снабжен элементом задержки времени и донолннтельным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времеви, причемм выход дополнительного логнческого элемента И подключен к триггеру регистрацян