Устройство для передачи людей и грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
описдйгии
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублйк
02404 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76(21) 2376394/29 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78,Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания!И.03,78
Кл.
63 В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
ДК 629.0 14.2 1 (088.8) (72) Авторы изобретеечия
В. П. 11олищук, А. 3. Хононов и Ю. И. Резчик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ
И ГРУЗОВ В МОРЕ
Настоящее изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию судов средствами передачи людей и грузов с судна на судно в „словиях открытого моря и может быть также использовано для передачи людей и грузов с буровых платформ на суда.
Известно устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно, включающее в себя лебедку, кабину и стрелу, оборудованную площадкой с вырезом для прохода кабины. причем кабина и стрела связаны между собой канатно-блочной системой fI).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, что снижает надежность его работы, не обеспечивает синхронность работы отдельных элементов, расположенных на принимающем и передающем судах.
Известно также устройство для передачи людей и грузов в море с передающего на принимающее судно, содержащее лебедку и стрелу, связанные между собой канатно-блочной системой с подвижными и неподвижными блоками, вспомогательную лебедку с заведенными на ее барабаны направляющими канатами, свободные концы которых соединены с палубой принимающего судна, и -механизм компенсации качки, выполненный в виде подвижного по вертикали противовеса (2).
Недостатком известного устройства является малая безопасность передачи грузов и 1loдей.
Целью изобретения является повышение безопасности процесса передачи людей и грузов с судна на судно.
Для этого устройство снабжено амортизирующим элементом, сигнализатором натяжения, двухпозиционным знакочувствительным реле и датчиком перемещений принимающего судна, 1О причем амортизирующий элемент закреплен на противовесе и жестко соединен с подвижны пи блоками, через которые запасованы направляющие канаты, кинематически связанные с сигнализатором натяжения. подключенным к первому входу реле, а датчик перемещений принимающего судна электрически связан со вторым входом реле.
На фиг. показана схема устройства; на фиг. 2 — схема запасовкп грузового и направляющих канатов и б;: к-схема электрических элементов устройства.
Устройство содержит гр, зовую лебедку 1 и стрелу 2, связанные между собой канатноблочной системой, включающей i ру,ивой канат 3, несущий грузовую кабину 4, блоки 5 и 6.,На барабаны вспомогательной лебедки 7
602404 заведены направляющие канаты 8, огибаю;цие блоки 9, !О, и крспящиеся свободными концами к палубе приничаюшего су гна 11. Мсханизм компенсации качки выполи(н и виде вертикально г(еремегцаюше(((я !;() направляющим 12 противовеса 13 с жестко закрепленным блоком 6, черсз который запасован грузовой канат 3.
Л лортизируюший элемент выполнен в виде гидроцилиндра 1-1, поршневая полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 15, а шток 16 несет траверсу !7 с блоками IO, при- 30 чем на траверсе установлен сигнализатор 18 натяжения вспомогательных канатов 8, представляющий собой тензодатчик и датчик относительных перемещений принимаюгцего судна 1. Датчик 19 относительных перемещений в виде акселерометра, жестко закрепленного
15 на г1:1версе 17, выход которого, наряду с выходоч сигнализатора 18, .электрически связан с знакочувствительным двухпозиционным реле 20, соединенным с пультом 2! управления устройством, вспочогательной лебедкой 7 и 20 стопорами 22, у (ерживающими противовес 13.
На передающем судне 23 имеется переходная площадка 24. Изменение вылета стрелы 2 осу(цествляется лебедкой 25.
Устройство работает следую(цим образом.
Перед началом грузовых операций противо25 вес 13 находится в верхнем положении и удерживается стопорачи 22. Поршень гидроцилиндр;- 14 находится в крайнем ннжнем положении, под даз(ленисм в пневмогидроаккумуляторе 15 на него воздейству T усилие, величина которого зс! достаточна для поддержания натяжения направля осцих канатов 8, необходимого для предотвращения отклонений каоины 4 в горизонтальной плоскости. Шток 16 с траверсой 17 и олоками !О выдвинут.
После закрепления канатов 8 к палубе принимающего судна 11 вспомогательная лебедка 7 вклю гнется на выбирание. В процессе работы . ободки 7 и при вертикальных перемещениях приничающего судна 11, движении его вниз, нахождении на подошве волны или на подходе к ней слабина направляюгцего каната 8 выбрана. При этом поршень гидроцилиндра 14 усилием направляюгцих канатов 8, запасованных через блоки 10, i становленные на траверсе 17, связанной с штоком 16, несколько сместится вверх. При последующем 45 перемещении принимающего судна 11 с подошвы волны на вершину шток 16 гидроцилиндра 14 вернется в крайнее нижнее положение и в направляющих канатах. 8 снова ооразуется слабина. С каждым последук>шим перемещением судна 11 амплп50 туда перемещения поршня гидроцилиндра 14 увеличивается и наступает момент, когда при подходе судна 11 к вершине волны слабина в направляющих канатах 8 нс образуется.
При этом сигнализатор 18 натяжения вспомогательных канатов вырабатывает определенный сигнал, который подается на знакочувс(вительное двухпозиционное реле 20, куда пос- тупает также сигнал от датчика 19 относительных перемещений принимающего судна 11. Дат- 60
: ик вырабатывает положительный сигнал при движении судна 11 вниз II соответствуюгцем псречешении блока IO вверх, и отрицательный сигнал при движении судна 11 вверх, а блока 10 вниз. При нахождении судна 11 на вершине волны в момент перемены знака с отрицательного на положительный и наличии сигнала сигнализатора 18, свидетельствуюшего об отсутствии слабины в направляющих канатах, знакочувствительное двухпозиционное реле 20 прекращает подачу питания на вспомогательную лебедку 7 и лебедка затормаживается. При дальнейших перемешениях судна 11 заданное натяжение направляющих канатов 8Яудет поддерживаться гидроцилиндром 14, соеы! ненным с пневмогидроаккумуляторами 15. Кабина 4 приспускается лебедкой 1 по направляюшим канатам 8 и стыкуется с выдвижной частью переходной площадки 24. После посадки людей выдвижная часть проходной площадки убирается и грузовая лебедка 1 осушествляет дальнейший спуск кабины 4.
Г!ри подходе кабины на опрс ",енное расстояние от палубы принимающего судна 11, информация о котором поступает на пульт 21 управления, подается команда на включение механизма компенсации качки. Эта команда поступает на знакочувствительное двухпозиционное реле 20, осуществляющее переключение цепи управления стопорами 22 на их убирание тем или иным способом в определенный момент, когда принимающее судно 11 находится в крайнем нижнем положении на подошве волны. В это время его относительная скорость равна нулю и, следовательно, динамические нагрузки, возникающие в момент ввода в действие противовеса механизма компенсации качки минимальны. Определяется этот момент с помощью датчика 19, сигнал которого при нахождении судна ll на подошве волны меняет знак с положительного на отрицательный. В момент перемены знака знакочувствительное двухпозиционное реле 20 переключает цепь управления стопорами 22, которые убираются и при последующем перемещении судна 11 вверх противовес 13 с блоком 5, через который запасован грузовой канат 3, перемещается по направляющим 12 вниз, осуществляя соответствуюшее перемещение кабины 4. Штоковая полость гидроцилиндра 14 при этом замыкается переключением клапана с электромагнитным управлением, установленного на гидравлической линии, связывающей гидроцилиндр и пневмогидроаккумулятор 15, на закрытие. Грузовая лебедка I продолжает спуск кабины 4 с постоянной скоростью до ее посадки на палубу судна 11.
При под.ьеме кабины устройство работает в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для передачи людей и грузов в море с передающего на принимающее судно, содержашее лебедку и стрелу, связанные меж602404 гз фиг 2
Составитель Г. Рощепкин
Те<ред О. Луговая Корректор Н. Т!пина
Тираж 561 Подписное
Редактор В. Козлова
Заказ 747/15
101ИИПИ Г<нуд;<рственно«ко<пят<па (авета Министр» СС<.Р и< делая изобретений и открытии! 1 3035, Москва, ЖЯ, Ра< и скан наб. д. 4.:
Филиал I Ill!! «Патент», г. Ужгород. ул. Проев н: я. 4 ду собой канатно-блочной системой с подвижными и неподвижными блоками, вспомогательную лебедку с заведенными на ее барабаны направляющими к натами, свободные концы которых соединены с палубой принимающего судна, и механизм компенсации качки, выполненный в виде подвижного по вертикали противовеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности передачи, устройство снабжено амортизирующим элементом, сигнализатором натяжения, двухпозиционным знакочувствительным реле и датчиком перемещений принимающего судна, причем амортизирующий элемент закреплен на противовесе и жестко сое динен с подвижными блоками, через которые запасованы направляющие канаты, кпнематпчески связанные с сигнализатором натяжения, подключенным к первому входу реле, а датчик перемещения принимающего судна электрически связан со вторым входом реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 222180, 10 кл. В 63 В 27/8, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 219410, кл. В 63 В 27/18, 1964.