Устройство для гидрографического траления дна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 о

О и Й"с"А=::н" и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнх

Соцналнстнмескнх

Респубпнк (и) 602407

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИ1ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2378661/27-11

2 (51) М, Кл.

3 63 С 11/00

3 63 С 11/48

Q 01 С 13/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78Бюллетеиь №14 (46) Дата опубликования описания 22.04.78

Государственный комитет

Совета Нинистров СССР по делам изобретений

sa открытий (53) У ДК 6 2 3. 9 58, (088.8) (72) Автор изобретения

В, A. Киселев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО

ТРАЛЕНИЯ ДНА

Изобретение относит я к техническим т средствам обследования рельефа дна, в част ности к устройствам дпя гидрографического траления дна.

Известно устройство для гидрографического траления дна, включающее тралящие элементы, связанные с буксирным средстВомэ снабженным устройством регистрации обнаруженных . подводных препятствий .

Недостатком этого устройства является тп низкая надежность в работе, так как оно разрушается при задевании за обнаруженное препятствие, требует при этом много времени на восстановление, имеет ограниченную глубину траления и ширину захвата. Кроме . т1 того, производство работ ограничено вап» нением.

11ель изобретения - повышение надежности в работе.

20 для достижения цели буксирное:средство выполнено в виде группы самоходных тележек, снабженных кабель-тросом, узлом автоматической остановки при задевании за подводные препятствия, а тралящие эле- 25 менты смонтированы шарнирнэ между самоходными тележками.

На фиг. 1 изображен трал, общий вид; на фиг. 2 — крепление тралящих элементов к корпусу тележки; на фиг. 3 — блоксхема устройства автоматики.

Устройство, связанное с буксирным средством, содержит самоходные тележки

1, к которым шарнирно прикреплены тралящие элементы 2. Кабель-тросом 3, закрепленным на лебедке 4, самоходные тележки связаны с кораблем 5. На тележках 1 расположены датчики 6 глубины и сигнальные буйки 7. Электропитание к крайним тележкам подается по кабелю, расположенному внутри тралящих элементов 2. Буйки для индикации положения тележек на фиг. 1 не и оказаны.

Корпус 8 тележки 1 имеет кронштейны

9 ме кду которыми закреплен узел автоматической остановки с направляющей 10, по которой может передвигаться поджатый пружинами 11 ползун 12. К ползуну 12 шарнирно крепится тралящий элемент 2, внутри. которого проходит кабель 13, заканчиваю602407 щийся герметичным, разъемом 14. На ползуне.l2 установлен упор 15, а на корпусе

8 тележки - концевые выключатели 16.

Концевые выключатели 16 соединены с управляющей обмоткой реле 17 имеющем четыре группы контактов. Эти группы контактов соединены с реле 18,19,20 и 21, Реле 18 служит для включения устройства освобождения сигнального буйка. Реле 19 обеспечивает отключение стопора лебедки 4. 10

Реле 20 соединено с индикаторным устройс вом на корабельном пульте управления тра лом. Реле 21 предназначено для отключе-. ,ния питания тяговых двигателей.

Пульт управления устройства связан с 1s тяговыми двигателями таким образом, что допускается возможность раздельного управ-, ления каждой самоходной тележкой.

Сборка устройства перед началом работы может осуществляться либо на берегу, либо на плаву с поспедующим затоплением в месте траления, При подаче питания на тяговые двигатели, тележки 1 начинают двигаться в заданном направлении одна параллельно другой. Датчики 6 глубины (напрЦ-. мер, гидростатические) фиксируют глубину движения каждой тележки. Задевание тралящего алемента 2 за подводное препятствие в первую очередь влечет за собой передви30 жение ползуна 12 по направляющей 10 на тележке, расположенной ближе к препятствиит.

При атом упор 15 воздействует на концевой выключатель 16, противоположный направлению движения самоходных тележек.

Срабатывая, выключатель 16 включит реле

17 после чего через реле 18-21 выключатся тяговые двигатели, т.е. останавливает ся движение устройства, освобождается сигнальный буек на тележке, где сработал концевой выключатель 16, включается ин дикация на корабельном пульте и отключает ся стопор лебедки для избежания обрыва

Кабель-троса 3, так как корабль обеспечиВающий траление, продолжает двигаться, хотя самоходные тележки уже остановлены.

Место задевания тралящих алементов обследуется водолазами, после ликвидации . тодводногэ препятствия устройство приводится с пульта управления в исходное состояние и траление продолжается. формула изобретения

Устройство для гидрографического траления дна, включающее тралящие алементы, связанные с буксирным средством, снабженным устройством регистрации обнаруженных подводных препятствий, o r л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, буксирное средство выполнено в виде группы самоходных тележек, снабженных кабель-тросом, узлом автоматической остановки при задевании за подводное препягствйе, а тралящие элементы смонтированы . шарнирно между сам оходными тележками.

6Оа4О7

Составитель М, Виноградов

Редактор О. Таргашева Техред Н, Аццрейчук Корректор С, Гарасиыяк

Заказ 1217/39 Тираж 561 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Пателr, г. Ужгород, ул. Проектная, 4