Тележечный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ
Сова Советеннх
Сеареалмстичесния йтеса облик (6l) Дополнительное ы авт. сеид-ву(22) Заявлено 29.07.75 (21) 2165029/29-0З с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублныовано 15.04.78.Бюллетень № 14 (46) Дата опубликования описания O. оЗ.18. (6!) М. Кл.
В 65 G 17/06
В 65 G 47/40
Гасударственный нсмнтет
Всвата тйнннстроа ССР не делам нзабретеннй и етнрмтнй (о@) УДК 621.867. .137 (088.8) (Т2) Авторы изобретения
В. П. Допьнова и Ю. В. Савченко (7l) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам.
Известен, тележечный конвейер, содержащий рельсовый путь, оборудованный подъемными участками, и подвижные тележки, снабженные опрокндывающнми платформами, взанмодействующнмн с подъемными участками рельсового пути, для опрокидывания тележки в обе стороны; каждая тележка оборудована поперечными балками со сквозными горнзонтальнымн пазами, в которых размещены ползуны, шарнирно смонтированные на ходовой каретке тележки (i).
Недостаток известного конвейера — налнчне специального подъемного устройства н механнзмов опрокидывания тележки, что усложняет конструкцию конвейера н требует значнтельнblx затрат энергии при разгрузке тележки.
Наиболее блнзким к описываемому нэобретенню по технической сущности является тележечный конвейер, включающий грузовую тележку, несущую ковш с корпусом и днищем, перемещаемую посредством тягового органа по направляющему пути с выдвижными упорамн в местах разгрузки (2).
Недостатки указанного конвейера — большая энергоемкость, невозможность обеспечення разгруэкн тележкн2прн ее движении в обе стороны н регулировки плотности закрывания затвора ковша тележки.
Целью изобретения является обеспеченне разгрузки прн движении тележки в обе стороны, уменьшение энергоемкости, а также обеспеченне регулировки плотности закрывания затвора. Это достигается тем, что тележечный конвейер снабжен подпружиненными тягами, поворотным двуплечнм рычагом, а днище ковша — двухсекторным челюстным затвором с размещенным под одним нз секторов кронштейном, прикрепленным к корпусу ковша, шарнирно соединенным с подпружиненными тягами, взаимодействующими с закрепленным на корпусе поворотным двуплечнм рычагом, опирающнмся свободным концом на выдвижные упоры направляющего пути, причем ковш оборудован неподвижным упором, выполненным в виде регулнровочного винта, а направляющие пути в местах разгрузки снабжены дополнительными подпружнненнымн упорами.
На фиг. изображен предлагаемый конвейер; на фнг. 2 — грузовая тележка на направляющем пути конвейера; на фнг. 5 -- двухсекторный челюстной затвор в закрытом положении; на фнг. 4 — то же, в открытом поло25 жен ни.
602424 рачивает звено 18 по часовой стрелке; тяга сламывается вправо, причем с момента, когда тяга начинает сламываться вправо, вес груза в ковше 7, воспринимаемый сектором 9 через его плечо, способствует дальнейшему сламыванию тяги вправо; затвор открывается. Тележка 4 в этом положении останавливается над соответствующим приемным бункером 3 от путевого выключателя и ковш разгружается.
После окончания разгрузки грузовая тележка 4 перемещается по команде с пульта © управления влево или вправо к загрузочным бункерам 29. При движении тележки 4, на7 пример, влево, сектор 10 наезжает на ближайший слева подпружиненный упор 5 и под действием последнего возвращается в исходное по !5 ложеиие, поворачивая при этом посредством с зубчатых венцов 13 и 14 сектор 9 вокруг оси 11 тоже в исходное (закрытое) положение.
Одновременно под действием пружины 16 звенья 17 и 18 тяги и поворотный двуплечий рычаг 22, взаимодействующий посредством рос, 20 лика 24 с звеном 17, возвращаются в исходное положение (см. фиг. 3). При помощи регулировочного винта 27, служащего упором для двуплечего рычага 22, регулируют плотность закрывания двухсекторного затвора и плавность работы. Если после разгрузки те @ лежка 4 перемещается на загрузку вправо, сектор 10 . наезжает на ближайший справа и упор 5 и под действием последнего затвор закрывается.
Выдвижной упор 6 выполнен с двусторонним скосом, благодаря чему обеспечивается
И разгрузка при движении грузовой тележки как влево, так и вправо. Таким образом, описываемый тележечный конвейер имеет упрощенную конструкцию, обеспечивающую полную разгрузу ку грузовой тележки при движении как вправо, так и влево по направляющему пути.
Формула изобретения
Тележечный конвейер состоит из направляю щего пути 1, приводной станции 2, приемных бункеров 3, грузовой тележки 4, подпружинен ных упоров 5 и выдвижных упоров 6. На грузо вой тележке 4 неподвижно установлен ковш 7, в днище 8 которого смонтирован двухсекторныи челюстной затвор, состоящий из секторов 9 и 10
Секторы 9 и 10 затвора расположены по воротно на осях 11 и 12, прикрепленных к днищу 8 ковша 7, и имеют зубчатые венцы 13 и 14,. зацепляющиеся между собой. Под сек тором 9 размещен кронштейн 15, шарнирно сое диненный с корпусом ковша 7 посредством пружины 16 н тяги, состоящей из звеньев и 18. В звене 18 в месте соединения со зве ном 17 выполнен небольшой паз 19 для исклю чения заклинивания звеньев при их повороте
На кронштейне 20, жестко связанном корпусом ковша 7, установлен с возможностью поворота на оси 21 поворотный двуплечий ры ч а г 22, плечо 23 которого несет ролик 24 взаимодействующий с звеном 17 тяги, а пле чо 25 несет ролик 26, взаимодействующий выдвижными упорами 6 направляющего пути которые выдвигаются в направлении, попереч ном направлению движения тележки. Поворо двуплечего рычага 22 против часовой стрелк ограничен упором, выполненным в виде регу лировочного винта 27 и установленным на кро штейне 20.
Выдвижные упоры 6 связаны с якорям электром а гнитов. Грузовая тележка 4 пере мешается по направляющим путям посредст вом гибкого тягового органа 28 от приводно станции 2 и служит для загрузки приемнь бункеров 3 из загрузочных бункеров 29.
Тележечный конвейер работает следующи образом.
Грузовая тележка 4 загружается из загс зочных бункеров 29. Затем по команде с пул та управления включается приводная станция 2; при этом гибкий тяговый орган 28, приводимый в движение проводной станцией 2, перемещает грузовую тележку 4 с ковшом 7 по направляющим путям 1 в направлении бункецов 3.
В транспортном положении грузовой тележки тяга под действием пружины 16 и веса груза замкнута на корпус ковша 7, так как при этом сектор 9, воспринимающий вес груза, стремится повернуться вокруг оси l против часовой стрелки в сторочу открывания, а тяга под действием пружины 16 и поворачивающегося против часовой стрелки кронштейна 15 сламывается влево {см. фиг. 2) н своим звеном 17 упирается в ролик 24 на плече 23, которое, в свою очередь, упираетси в винт 27, установленный на кронштейне 20 корпуса ковша 7.
При перемещении тележки вправо или влево ролик 26 наезжает на соответствующий упор 6, который заранее по команде с пульта управления посредством электромагнита устанавливается B выдвинутое положение. При этом плечо 25 поворотного двуплечего рычаla 22 поворачивается вокруг оси 21 и ролик 24 на плече 23 поворачивает звено 17 против часовой стрелки, которое, в свою очередь, пово@ 1. Тележечныи конвейер, включающий грузовую тележку, несущую ковш с корпусом и днищем, перемещаемую посредством тягового органа по направляющему пути с выдвижными упорами в местах разгрузки, отличаюи!ийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки при движении тележки в обе стороны и уменьшения энергоемкости, он снабжен подпружиненными тягами, поворотным двуплечим рычагом, а днище ковша — двухсекторным челюстным затвором с размещенным под одним из секторов кронштейном, прикрепленным к корпусу ковша, шарнирно соединенным с подпружиненными тягами, взаимодействующими с закрепленным на корпусе поворотным двуплечим рычагом, опирающимся свободным концом на выдвижные упоры направляющего пути.
2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки плотности закрывания затвора, ковш снабжен упором, выполненным в виде регулировочного винд! та, а направляющие пути в местах разгрузки
602424
:в
Составитель 3. Власова
Редактор Гофман Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Заказ 1749/1б Тираж 1075 Подписное
11НИИПИ Государстве ного комитета Смета й1инистроа СССР яо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 снабжены дополнительными подпружиненными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:!. Авторское свидетельство СССР № 447328, кл. В 65 G 17/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 G 47/40, 1970.