Устройство для установки адреса на адресоносителе транспортирующих машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснми

Соцмалмстмцеснми еееспубпмн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ оо вс242в

6:,, И оя/;, „ (61) Дополнительное к an . свнд-ву кь206401 (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2376482/29-03 (51) М. Кл.

В 65 G 17/ЗО с присоединением заявки №

Государственный комитет

Воввтв Министров СССР ив девам изабрвтвиий и открытий (23) Приоритет (43) Опублнковано15.04.78.бюллетень № 14 (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13,.0р. Е. (72) Авторы изобретения

С. М. Ягужинский н Л. А. Золотухина (7!) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АДРЕСА

НА АДРЕСОНОСИТЕЛЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам систем адресовання подвесных толкающих н грузонесущнх конвейеров.

Основное авт. св. № 206401 выдано на устройство для установки адреса на адресоноснтеле, установленное на тележке конвейера содержащее приводные механизмы, расположенные в отдельном корпусе н воздействующие на адресующне рычаги, расположенные в другом корпусе, с помощью гибких. элементов, например тросов, эаключенных в оболочки.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции корпуса. адресоносителя, содержащего адресующне и сбрасывающне рычаги н непосредственно;взаимодействующего с поворотными элементами адресоносителей, поскольку каждын адресующий рычаг рместе с относящнмнся к нему механизмамн содержит по три пружины, усилия которых должны находиться в строгом соответствии друг с другом для обеспечения работоспособности устройства. К точности нсполнення отдельных элементов такого механизма предъявляются повышенные требования, а надежность в эксплуатации понижается.

Цель изобретения — снижение мощности н уменьц|енне габаритов приводных механнзмов.

Это достигается тем, что на корпусе каждого приводного механизма установлен одно плечий рычаг, шарннрно соединенный с гнбкнм элементом н с тягой, которая шарнирно соединена со штоком нрнводного механнзма.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий внд.

На трассе конвейера крепится корпус 1, в котором на осн 2 устанавливаются поворотные адресующне рычаги 3, имеющие фасонную фор1О му. Над корпусом 1 крепится на трассе корпус 4 с расположенными в нем нрнводнымн механизмами 5 (электромагннтамн, пневмоцнлнндрамн), соединенными через ползуны 6,тяги 7 и рычаги 8 с рычагами 3 с помощью !

5 тросов в оболочке 9. Ползуны перемещаются по направляющим 10, Пружины 11 установле.ны между корпусом 1 и рычагами 3. На корпусе 1 шарнирно устанавливается приводной механизм 12 (электромагннт, пневмоцнлнндр), соединенный через поворотный рычаг 13, установленный на осн 14, тягой 15 с рычагом 16, который передает вращение пальцу 1? с установленными на нем сбрасывающнми рычагамн 18, выполненными в анде изогнутых ленточных пружин. Адресующне н сбрасывающне рычаги расположены на пути следования по25 воротных элементов адресоносителей 19.

602425 в ормула изобретения д 7 106 Р

Составитель 10. 10рченко

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 1075 Подписное

Редактор Э. Шибиева

Заказ 1749(16

1411ИИ ПИ Государевенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорол, ул. Проектная, 4

Э

Устройство работает следующим образом.

При движении тележек транспортной машины (конвейера) с установленными на них адресоносителями, через устройство, ранее установленный адрес сбрасывается при включении приводного механизма 12. При этом происходит перемещение рычага 13, тяги 15„ рычага 16, поворот пальца 17 вместе с рычагом 18, которые переводят поворотные элементы адресоносителя из ранее установленного рабочего положения 1 в положение II (нулевое).

Включенные приводные механизмы 5 через ползуны.6, тяги 7 поворачивают рычаги 8, которые перемещают тросы 9 и переводят адресующие рычаги 3 в Рабочее положение.

Поворотные элементы адресоиосителя при его дальнейшем движении переводятся в положение а (рабочее),. путем. взаимодействия соответствующих выступов с адресующими рычагами, находящимися в рабочем положении.

После выхода адресоносителя из устройства производится выключение приводных механизмов. Возврат в исходное положение осущест вляется пружинами 11 или подачей давления в другую полость пневмоцилиндра.

В исходном положении адресующие и сбрасывающие рычаги не взаимодействуют с проходящими ядресоноснтелями.

Механизмы 5 и 12 могут быть выполнены маломощными, с незначительным потреблением электроэнергии или сжатого воздуха, так как параметры рычажных систем, установленных между приводными механизмами и рабочими органами, выбраны такими, что принудительный возврат этих систем в исходное положение усилием, приложенным со стороны кдресоносителя 19, может произойти только при значении этого усилия, существенно превыша щим величину, необходимую для нормальной перестановки поворотных элементов адресоносителя.

Эти повышенные усилия будут восприниматься не приводными механизмами 5 и 12, а соответствующими элементами рычажных сис" тем (ось 14, направляющие 1О), закрепленными на корпусах 1 и 4.

Такое выполнение устройства для установки адреса позволяет существенно повысить на1© дежность .го работы.

Устройства с использованием механизма поворота пальцев с рычагами могут использоваться самостоятельно для сброса или установки заранее определенного адреса, при этом не требуется приводных механизмов, располо15 женных в-отдельном корпусе. При заклинивании (затрудненном вращении) элементов адресоносителя не происходит поломки каких-либо элементов устройства или адресоносителя, поскольку производится принудительное перемещение адесующих и сбрасывающих рычагов против усилия, развиваемого приводными механизмами. а

Устройство для установки адреса на адресоносителе транспортирующих машин, например, подвесных конвейеров с автоматическим адресованием грузов но авт, св. № 206401, отличающееся тем, что, с целью снижения мощЮ ности с габаритов приводных механизмов, на корпусе каждого приводного механизма установлен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный с гибким элементом и с тягой, которая соединена со штоком приводного механизма шарнирно.