Устройство для управления подъемнотранспортной установкой с гибким тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф (! !) 602430

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.75(21) 2110389/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания)б 03. 78. (5!) M. Кл.

В 65 Q 43/00

Государственный комитет

Соната Министров СССР по делам изоорвтвннй н открытий (53) УДК 621.867.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. М. Назаренко, Г. И. Ляук, и А. Н. Иончиков (71) Заявитель

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛБНИЯ

ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ

С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к области средств управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибким тяговым органом.

Известно устройство для управления автоматизированной подъемной установкой, содержащее узел регулирования коэффициента трения, включающий индуктивный задатчик, связанный с реверсивным конденсаторным двигателем и два электромагнитных реле, включенных в цепь сравнения фактической и заданной скорости (1) .

В зависимости от знака рассогласования фактической и заданной скоростей в период торможения одно из электромагнитных реле включает конденсаторный двигатель, который поворачивает индуктивный задатчик, в результате чего изменяется величина управляющего воздействия электрогидравлическим регулятором давления рабочей жидкости в тормозной системе, изменяющего тормозное усилие до исключения рассогласования.

Данное устройство не исключает проскальзывания тягового органа по направляющим (приводным) шкивам, в результате чего происходит более интенсивный износ и создается опасность аварийного режима.

Известно также устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, содержащее датчики усилия, соединенные с одним и другим входами блока определения угла рабочего проскальзывания, третий вход которого подключен к блоку регулирования натяжения, а выходы подключены к входам блока сравнения, выходы которого соединены с регулятором момента одного из щ приводных двигателей и блоком регулирования натяжения (2).

В этом устройстве сигнал рассогласования датчиков. возникающий при изменении загруз ки конвейера, воздействует на приводной механизм, который перемещает натяжной барабан до исключения рассогласования и затормаживается.

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство не учитывает изменение коэффициента сцепления тягового органа с приводным барабаном и угла рабочего проскальзывания при изменении удельного давления, влажности и температуры контак-. тирующих поверхностей, при увеличении ко25 торых возникают ппоскальзывание, интенсив602430

3 ное истирание тягового органа, следовательно, сокращение его срока службы.

Цель изобретения — повышение срока службы тягового органа.

Для этого предлагаемое устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом снабжено задатчиком коэффициента сцепления гибкого тягового органа с барабанами и блоками изменения сцепления тягового органа с барабанами, состоящими каждый из сумматоров, делителя, функционального преобразователя и узла ограничения, причем один из входов делителя и входы одного из сумматоров каждого блока изменения сцепления гибкого тягового органа с барабанами подключены к выходам блока определения углов проскальзывания, выход этого сумматора подключен к другому входу делителя, выход которого соединен с одним из входов функционального преобраза((от(ля., второй вход которого (одключен к узлу ограничения, à Bl,iõoä к одному из вх()Д,I) другого сумматора, второй вход которого подключен к задатчику коэффициента сцгпл !Iiiil, 3 выход — к блоку определения углов нрс скальзывани я.

На чертеже изображена устрой;:(ио;1-я управления подъемно-транспортной уст(1:1()1)кай с

Гибким тЯГ01)ым органам.

Предлагаемое устройство содгри:.Ii г тяговый орган 1, связанный с приьодными дп:I: Нтглями 2 и 3 посредствам приводных бар;:(банаи 4 и 5,. отклоняющий ба рабан 6. <.: блокам 7 регулирования натяжения тяговый орган I связан через натяжной барабан 8.

Датчики усилия 9 «10, (3"(JIIo (r-(, (Ilь,г !: ., !33ную цепь привадны" двигателей 2 н 3. Сосдинены с одним и другим входами (2 (а((3 11 определения углов праскальзыван я, третий вход которого подключен к блоку 7 рс(улиравания натяжения, а выходи па.:, ...,снь(к блоку 12 сравн.ния.

Выходы блока сравнения соединены с реГулятором 13 момента одного из приводных двигателей (3) и с блокам 7 регул ;12 п)3111(я натяжения.

Выходы блока 11 соединены с сумматорами 14 и 15 блоков 16 и 17 изме(п:HHН сцепJIcHHH 1 H6Koro THl oBo10 opl 3H3 с бар,-(бана ми (БИС 1, 1)ИС 2), а иь!Ходы ка,::дiiгr(, 13 сумматоров 14 и 15 подсоедипг((ь(г(10.(1(гтстнен(1(; к одному из входов дел((т(:л:::, - :, 1(," к 1(2, второй

ВхОд KOTopblx через уси."1ит(л((2() 11 (1 подклlочен к выходу блока 11.

Выходы делителей 18 и 19 надкл«030!II соответственно к одному из ихадаи функциональных преобразователеH 22 н 23, )гарые входы которых подсаед(игспы к у 3.:(ам 0!р3иичения 24 и 25, 3 выходы к о.о(ом) из входов сумматоров 26 и 27, 1)та1)ыг входы сумматоров соединены с за:(3T III oм 28 коэффициента сцепления, а выходы -- с блоком 11. онр(деления углов проскальзывания.

11ри изменениях, загрузки копией.ра и изм IIOHHH удельногo давления I!3 футгровку приводных барабанов коэффп((нент сцепления тяговога органа с футерогн(ой кол(:.блется в ре:)ультат(изме(н ния его физико-м(ха(гическнх

4 сВоАсТВ. И 3мгнение коэффициента сцепления начинается при удельном давлении выше

0,9 кг/см, которое характерно для большинства конвейеров. Компенсация изменения коэффициента в зависимости от удельного давления осуществляется регулированием натяжения в функции изменения этого параметра.

Удельное давление т(, т2 на приводные барабаны 4 и 5 определяется в блоках 1б и 17 изменения сцепления по формуле

S g, (- Я.к, S.à (- Всю

Вл2, Вла, где Ь„д„б,а„— ус (лия в точках набегания тягового органа на приводные барабаны;

8сб, Ссб — усилия в точках сбегания тягового органа с приводных барабанов; — постоянный коэффициент; — ширина тягового органа;

IX l — углы проскальзывания

2О на приводных барабанах.

Углы проскальзывания и усилия в ".очках нааегания и сбегания TH!.o(olo органа 1 с

I11)HBo IHbIx баоабанав 4 H 5 оп!)еделяются I(осредством блока 11 Определения углов проскальзьшания, на вход которого подаются сигналы с датчиков усилия 9 и 10 и блока 7

Рег ) JI Hl)ol)QHHH патижениЯ.

Усилия S„д, S (I u S q., S < суммируются соответственно в сумматорах !4 и 15, и результирующий сигнал по))ается на входы делителей 18» 19, па вторые входы которых через усилители 20 и 21 поступают сигналы, пра(п)рцио(пальные площади по дуге проскальзь(иан((я В)3а i и Б)3аг приводных барабанов.

На выхода х делителей 18 и 9 получаются текущие удельные давления Tl и t J, которые

М в фу(н(циа1(аль)пях преобразователях 22 и 23 сра.):(иваlатся с заданным посредством узлоВ огр(ннчения 24 и 25 (раиным 0,9 кг/см при

-т; == r. =- 0,9 кг/см выходные сигналы их раины HyJI(o). При превышении заданной иелнчи .(ы на выходах функциональных преабразапателей 22 и 23 получа(отся сигналы, которые алгебраически суммируются в сумматорах 26 и 27 с сигналом задатчика коэфф((ц)(епта сцепления 28., и разностные сигналы H I(pHH((."HI(II подаются на блок 11 опреде3к HHi(lл уГлов проскальзывания. На его выход. Над действием этих сигналов получаются больш (е, чем при т (0,9 кг/см, значения

)лг,(013 .(роскальзывания ((1, ((г, которые в блоке 2 срHIIHeHHH суммируются, а также вычит 3(О) ся.

110.!ó (гнные сигналы суммы н р знасти соо) вгтствеина сравниваются с аданными

II(ICJ2HJI(HO jIOII)CTHMOl. C)lMMOH p )HOH 0 9 (о, „- + а ;) и разностью, определяемых кинематнческой схемоп и технологическими углами обхвата. (и1нал разбаланса разности U i поступает

li3 вход регулятора момента приводного двигателя, который увеличивает или уменьшает (п гго момент и соответствии с величиной и зна5 ком сигнала рассогласования. Момент двигателя регулируется до тех пор, пока углы рабо"о нроска.:ьзывания на приводных барабанах с.дну. равны м:жду собой ei = a (при равенстве углов обхвата а о = ufo) илн пропорциональны (при u! o э=

При этом приводные двигатели имеют рав. ную или пропорциональную нагрузку.

Сигнал разбаланса суммы Uz с выхода блока 12 сравнения подается на вход блока 7 регулирования натяжения, который„воздействуя на натяжной барабан 8, изменяет натяжение тягового органа 1 в соответствии с величиной и знаком сигнала рассогласования.

Увеличением величины натяжения тягового органа компенсируется изменение коэффициента сцепления, при котором тяговые усилия приводных барабанов максимальны.

Предлагаемое устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым Органом зя счет ре! улировання момента приводного двигателя и натяжения тягового органа при изменениях загрузки конвейера позволяет реализовать режим с равными и минимальными.запасами тяговых возможностей приводных барабанов с компенсацией коэффициента .. пленив. При этом полностью используются тяговые способности барабанов, исключаются перетяжка и проскальзывание тягового органа за счет поддержанич натя,кения, необходимого только для переда ги тягового усилия.

Срок службы предлагаемого тягового органа повышается.

Формула iýîáðåòeíèH

Устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, содержагцее датчики усилия, соединенВ ные с одним н другим входами блока определения угла рабочего проскальзывания, третий вход которого подключен к блоку регулирования натяжения, .а выходы подключены к входам блока сравнения, выходы которого

19 соединены с регулятором момента одного из приводных двигателей и блоком регулирования натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы тягового органа, оно снабжено задатчиком коэффициента сцепления и блоками изменения сцепления гибкого тягового органа с барабанами, состоящими каждый из сумматоров, делителя, функционального преобразователя и узла ограничения, причем один из входов делителя и входы одного из сумматоров каждого блока изменения сцепления гибкого тягового органа с барабанами подклю чены к выходам блока определения углов проскальзывания, выход этого сумматора подключен к другому входу делителя, выход которого соединен с одним из входов функционального преобразователя ВТороН вход KoTopol o подключен к узлу ограничения, а выход к одному из входов другого сумматора, второй вход которого подключен к задатчику коэффициента сцепления, а выход — к блоку определения углов проскальзыван. я.

Источники ипфор;:.ации, принятые во вни39 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № !54988, кл. В 86 D 5/30, )962.

2. Патент Великобритании № 1276645, кл 6 3 Р, (972.

602430

Состав и тел ь А. Цоб ан

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 1075 Подписное

Редактор В. Козлова

Заказ 1751/! 7 1ИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4