Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЯЬСТВУ (бе) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 19.11..74{21) 2О776О8у;эд„11 е нрнсоединением ааявкн ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.+.78Вюллетень М 14 (45) Дата опубликования опксання1б. ОЗЛЬ.
С©еоз Советских
Социалистических
Республнк (96 О2436 г (51) 34. Кл.
В 65 6 47/38
Гееударстееиимй квинтет
Совета «1иинетрев СССР не делам неебретеиим а юткрьпий
{53) УДК621.864. (088. 8) (72) Авторы изобретения
С. Х. Будыка, Q. М. Гайдукевич, Н. И. Жарков, М. К. Змушке, С. С. Лебедь и Н. H. Ярмопинский (71) Заявитель
Бепорусскнй технопагический институт им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН
И ВЫРАВНИВАНИЯ ИХ ТОРЦОВ
Изобретение относится к нижнескладскому оборудованию лесозаготовительных предприятий и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известно устройство для транспортировки бревен, снабженное транспортером с поворотными в одну сторону захватами для бревен, утапливаемое при холостом ходе {lj.
Известное устройство не имеет регулировки транспортеров, т. е. возможны переносы бревен. l0
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов, содержащее раму, на которой расположены рельсы с перемещающейся по ним посредством привода тележкой, оборудованной механизмами вырав- 15 . нивания торцов и поштучной выдачи бревен, и прикрепленный одним концом к раме поперечный транспортер, тяговые органы которого снабжены поворотными в одну сторону захватами 12).
Недостатком этого устройства является неплотная укладка бревен при формировании пакета, а также кострение бревен в формируемом пакете.
Целью изобретения является обеспечение платной укладки бревен в пакет. 25
Для этого в предлагаемом устройстве другой конец транспортера оборудован фигурными ползунами с установлснними на них пг пружиненными сегментами и конечными выключателями, взаимодействующими с приводами тележки.
На фнг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство механизма поштучной выдачи бревен; на фиг. 3 — механизм подъема и фиксации транспортера; на фиг. 4— устройство поворотных в одну сторону захватов; на фиг. 5 — устройство фигурного ползуна.
Устройство состоит из общей рамы 1, на которой на рельсах 2 установлена приводная тележка 3. На тележке расположены привод передвижения тележки (не показан1, механизм выравнивания торцов 4, механизм поштучной выдачи бревен 5, пакегаформирующий механизм 6, механизм подъема и фиксации транспортера.
Механизм 4 выравнивания торцов выполнен в виде двух винтовых роликов, получающих вращение от приводной станции 7, расположенной на тележке 3, через цепную передачу, и упорной стенки.
Механизм 5 поштучной выдачи бревен состоит из оси 8, вращающейся в подшипниках 9.
На оси 8 жестко закреплены два упора 10, 602436
С траверс продольного транспортера бревно с помощью сбрасывателя 46 поступает на винтовые ролики еханизма выравнивания торцов 4, которые перемещают его в осевом направлении до упорной стенки и подают в механизм 5 поштучной выдачи бревен. В момент, когда траверса поперечного транспортера находится под бревном, она пальцем 47, прикреплсиным к основанию, нажимает на рычаг-датчик 17, который, поворачиваясь вокруг своей оси при помощи тяги 16, растягивая пружн»у 48, поворачивает собачку 14 вокруг оси 15, выводя ее иэ зацепления с диском 13. Бревно, воздействуя своим весом на упоры 1О„ поворачивает их вместе с осью 8 н укладывается
SS при и м один иэ них имеет плечо l, два сегментных отсекателя 12 и диск 13, который cao. ей фигурной выемкой входит в зацепление с собачкой 14, прикрепленной осью 15 к раме тележки 3, собачка 14 через тягу 16 соединена с рычагом-датчиком 17, шарнирно сидящим иа оси 18, закрепленной на раме поперечного транспортера.
Механизм подъема и фиксации поперечного транспортера состоит нз подъемной горки 19 и. храпового механизма, собачка 20 которого посажена шарнирно на ось 21, закрепленную на тележке 3, а храповое колесо 22 жестко прикреплено к раме 23 поперечного транспортера соосно с ведущим валом транспортера. Управление храповым механизмом осуществляется с помощью сердечника 24 электромагнита 25.
Для облегченнг. разворота пакетоформирующего механизма 6 относительно горизонтальной осн 26 и уменьшения нагрузки на собачку 20 к раме транспортера жестко прикреплены два противовеса 27.
Пакетоформирующий механизм 6 представляет собой поперечный наклонный транспортер, верхним концом шарнирно закрепленный в кронштейнах 28 подвижной тележки 3. Привод тяговых цепей транспортера осуществляется от приводной станции 29, расположенной на тележке 3, посредством цепной передачи и приводного вала с жестко посаженными звездочками.
На тяговых цепях закреплены поворотные в одну сторону захваты 30, каждый из которых состоит нз основания 31, шарнирно соединен- зР ного пальцем 32 с тяговой цепью 33 и опорными катками 34, опирающегося на направляющие 35, и крюка 36, с помощью оси 37 шарнирно соединенного с основанием 31. На ось 37 посажена пружина 38 кручения, которая,опираясь своими концами на пальцы 39 н 40, удерживает крюк в рабочем (вертикальном) положении I. Встречая препятствие, крюк 36 под ,действ.,ем реактивной силы поворачивается на осн 37 и занимает положение ll. При прекращении воздействия пружина 38 возвращает крюк в первоначальное положение. На нижнем конце транспортера закреплены два фигурных ползуна 41 с вмонтированными в них конечными выключателями 42 и 43. На рычаги конечных выключателей 43 опираются два подпружиненных сегмента 44, шарнирно закреплен- 4S ные на осях 45 в корйусах ползунов.
Устройство работает следующим образом.
Д иа пени, упираясь в захваты 30. Сегментные отсскатели !2, вращаясь вместе с осью 8, отсекают следующее бревно, находящееся па винтовых роликах. Рычаг-датчик !7, скользя по пальцу 47, выходит нэ-под него. Собачка 14 и ось 8 с помощью пружины 48 и 49 занимают первоначальное положение. Бревно, перемещаемое поперечным транспортером, укладывается захватами 30 на ползуны 41, утапливая сегменты 44, которые, воздействуя на рычаги выключателей 43, замыкают электрическую пепь, и тележка 3 начинает двигаться назад. Как только бревно освободит сегменты 44 тележка останавливается Укладывая поштучно в ряд бревна, транспортер щагово (иа величину диаметра бревна) перемещается назад.
Уложив последнее бревно (достигнув крайнего заднего положения), ползуны упираются в подъемную горку 19, включая выключатель 42.
Тележка 3 начинает движение назад. В момент начала движения полэунов по подъемной горке замыкается цепь электромагнита 25. Сердечник 24 освобождает собачку 20, которая входит в зацепление с храповым колесом 22. Скользя по подъемной горке 19 ползунами 41, транспортер разворачивается в шарнирах кронштейнов 28 на угол, позволяющий ползунам свободно пройти под уложенными рядами бревен.
Угол подъема транспортера зависит от времени ода назад тележки 3, которое задается с помощью реле времени. Транспортер удерживается в поднятом положении собачкой 20: Затем реле времени включает ход тележки 3. В !4омент, когда тележка достигает крайнего переднего положения, обесточивается катушка электромагнита 25, и сердечник 24 под действием пружины 50 поднимается, выводя собачку 20 из зацепления с храповым колесом 22.
Рама транспортера опускается и ползунами 41 становится на уложенные ряды бревен, и устройство укладывает следующие ряды бревен.
Предлагаемое устройствб обеспечивает поштучную укладку бревен ридами, исключая большую высоту падения н перекатывание бревен в накопителе, тем самым устраняя разбег торцов и кострение бревен в формируемом пакете. формуаа изобретения
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов, содержащее раму, на которой расположены рельсы с перемещающейся по ним посредством привода тележкой, оборудованной механизмами выравнивания торцов и поштучной выдачи бревен, н прикрепленный одним концом к раме поперечный транспортер, тяговые органы которого снабжены поворотныли в одну сторону захватами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плотной укладки бревен, другой конец транспортера оборудован фигурными ползунами с установленнымч на иих подпружиненными сегментами и конечными выключателями, взаимодействующими с приводами тележки.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № l33405, кл. В 65 G 47/14, 1960.
2. Журнал «Л!есная промышленность», М., 1972,,% 8, с. 14.
Я}2436
Составитель Ю. Юрченко
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж !075 Подписное
Редактор В. Козлова
3аназ !75!/!7
ЦНИИ!)И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
t !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фюнеса ИИИ" нйэтеетэ, -г-. "Ужгород. ул. Проектная, 4